Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Шоу «Поле чудес», для студентов колледжа. Сценарий

Шоу «Поле чудес», для студентов колледжа, по специальности «Газоэлектросварщик»
Автор: Пушкарёва Ксения Фёдоровна, преподаватель русского языка и литературы, Учебно-производственный комплекс Петропавловского строительно-экономического колледжа, Казахстан, г.Петропавловск
Описание материала: Предлагаю сценарий шоу «Поле чудес», для студентов нашего колледжа, по специальности «Газоэлектросварщик», возрастная категория (18-20лет). Шоу, было проведено в колледже, уровень подготовки студентов очень слабый, соответственно задания разработаны простые. В сценарии применены средства эмоционального воздействия (видео).
Сценарий шоу «Поле чудес»
Цель мероприятия: Закрепить полученные знания в процессе обучения и практической деятельности, в игровой форме – игре «Поле чудес»
Задачи мероприятия: воздействовать на чувства обучающихся, вызвать эмоциональный отклик в их душах.
Образовательная: Формирование навыков самостоятельного поиска ответов по предметным вопросам.
Развивающая: Умение справляться с поисковой задачей.
Коррекционная: Коррекция речи.
Ход мероприятия
(звучит фонограмма «Поле чудес» )
Итак, сегодня у нас заключительный день конкурса лучший по профессии сварщика. Для подведения итогов тематической недели по профессии «Газоэлектросварщик», мы проведем в нашем лицее шоу «Поле чудес».
Сегодня мы узнаем много нового и полезного об истории развития сварки, о новейших технологиях и оборудовании, которое применяется в сварочном производстве.
Сварке чуть больше века. Но, пожалуй, невозможно найти сегодня отрасль, где бы она не применялась. История сварки берет начало со времен бронзового века, когда человек начал приобретать опыт в обработке металлов для изготовления боевого оружия и орудий труда, украшений и других изделий.(видео)
А жизнь идет вперед и выдвигает новые проблемы для ученых - газоэлектросварщиков: соединить сваркой такой-то дотоле не используемый людьми металл с широко используемым алюминием или пластмассой или изготовить бур, отправляемый человеком в земные глубины, особо прочным, не боящимся твердых пород и высоких подземных температур… И понадобятся новые виды сварки. И изобретать их придется вам, сегодняшние студенты
I тур.
К барабану приглашается первая тройка игроков.(ФИО участников)
Первым вращает барабан ___________________________________________________
Пока вращается барабан задание для первой тройки игроков: Назовите имя шведского ученого, предложившего в 1907 г. наносить на металлический электрод покрытие, которое, разлагаясь при горении дуги, обеспечивало хорошую защиту расплавленного металла от воздуха и его легирование необходимыми для качественной сварки элементами. Научные труды, которого стали важным этапом в развитии дуговой сварки.
Ответ: КЕЛЬБЕРГ.
Вопросы на паузу (для зала):
1. Наш барабан вращается. Расскажите немного о себе, как Вы попали в наш лицей и что именно подтолкнуло Вас приобрести данную профессию?
2. Ответьте на такой вопрос, коль мы говорим о сварке. Кто первый открыл электрическую дугу? (Итак, открытие электрической дуги принадлежит русскому ученому академику Петрову, именно он в 1802 году открыл электрический разряд и продемонстрировал его в присутствии своих коллег замкнув, и разомкнув, два угольных электрода на определенное расстояние, между ними вспыхивает электрическая дуга).

Ну а сейчас рекламная пауза.(Музыкальный номер)
II тур.
К барабану приглашается вторая тройка игроков.
Первым вращает барабан __________________________________________________
Пока вращается барабан задание для второй тройки игроков: Назовите имя русского ученого, который создал первую кафедру сварки в политехническом институте г. Владивостока.
Ответ: В.П. ВОЛОГДИН.
Вопросы на паузу:
1. Какие у Вас планы на будущее, например, после окончания лицея.
2. Кому первому принадлежит открытие электродуговой сварки не плавящимся электродом? (Да, именно Николай Николаевич Бенардос в 1882 году.)
А сейчас музыкальная пауза. (Музыкальный номер)

III тур.
К барабану приглашается третья тройка игроков.
Давайте поприветствуем этих ребят.
Первым вращает барабан __________________________________________________
Пока вращается барабан задание для третьей тройки игроков: Назовите имя ученого, который организовал первый в мире Институт электросварки (в Киеве), разрабатывал новые методы проектирования, расчетов и создания сварочных конструкций, изобрел новый способ сварки под слоем флюса.
Ответ: ПАТОН ЕВГЕНИЙ ОСКАРОВИЧ
Вопросы на паузу:
Пока вращается барабан, мы продолжим наш разговор о сварке.
1. Итак, первый открыл дугу и зажег ее Петров. Применил ее для сварки угольным электродом Бенардос, а кто же впервые изобрел дуговую сварку плавящимся электродом. (Да, именно Николай Гаврилович Славянов. В 1888 году предложил сварку плавящимся электродом)
2. Какие виды дуговой сварки?
3. Как называется процесс образования электрически заряженных частиц в меж электродном пространстве. Без этого процесса дуга не горит. ИОНИЗАЦИЯ.


ФИНАЛЬНЫЙ ТУР
А сейчас финальная игра к барабану приглашаются победители первых трех туров.
Давайте поприветствуем этих ребят.

Первым вращает барабан __________________________________________________

Вот задание на финал.
Лет 48 назад в 1955 году в одном из огромных колес кремлевских курантов обнаружилась трещина. Ее нужно было заварить, не останавливая часов. Задача была бы не из очень сложных не будь это колесо чугунным. В то время никто не умел варить чугун без предварительного подогрева.
Стало быть, не остановив часы и не вытащив из них многотонное колесо заварить трещину не возможно так и заявили специалисты, приглашенные на консультацию.
Сложность ремонта еще не заключалась в том, что работать нужно было внутри механизма, ремонтируемое колесо, а также близко расположенные детали механизма находились в движении, что создавало большие неудобства и требовало от сварщика большей осторожности.
Шестерня хода часов была полностью отремонтирована без остановки механизма такого важного значения объекта, каким являются часы Спасской башни Московского кремля. Ремонт был произведен с высоким качеством.
До настоящего времени каких-либо признаков износа колеса не имеется. Так кто же этот легендарный сварщик?
Итак вращаем барабан.
Ответ: Да именно АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ НАЗАРОВ. Самоучка, талант, умелец смог покорить чугун. До него никто в мире не производил холодную сварку чугуна. И хотя не довелось ему получить официального образования, но знает теорию сварочных процессов, основанную на законах физической химии так, что позавидует любой инженер.
Вы, уже финалист! (аплодисменты зала). Готовы ли, Вы сыграть в супер-игру?
Итак, супер - игра и супер - приз - сварочная маска.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ СУПЕР - ИГРЫ:
В 1881г. русский изобретатель Н.Н.Бенардос предложил использовать электрическую дугу, горящую между угольным электродом и металлической деталью, для расплавления ее кромок и соединения с другой деталью. Как назвал этот способ соединения металлов,в честь древнегреческого бога-кузнеца. Здесь 13 букв. Я разрешаю Вам открыть 7 букв. Откройте эти буквы, если они есть. Минута пошла.
ОТВЕТ: "ЭЛЕКТРОГЕФЕСТ"
(Музыкальный номер)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спектакля для детей 13-16 лет Интеллектуальная викторина по ЗОЖ для 4 класса. Сценарий Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов Интеллектуальная викторина с ответами и презентацией для 5 класса по теме: Ветер

Похожие статьи:

Викторина для школьников 10-11 класса с ответами

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Внеклассное мероприятие для студентов колледжа

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Тема: Речь, общение

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс

Разработка внеклассного мероприятия, 10-11 класс

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Урок русского языка в коллежде | Конспект классного часа для студентов колледжа
Опубликовано: 755 дней назад (15 ноября 2014)
Просмотров: 2976
Рубрика: Конкурс
+4
Голосов: 4
Комментарии (8)
Надежда Николаевна Пермякова # 16 ноября 2014 в 00:52 +1
Интересно! Молодец! ГОЛОС!
Валентина Петровна Чурепкина # 16 ноября 2014 в 07:01 +1
Голосую за интересное мероприятие. Все поставленные задачи по закреплению у студентов знаний и умений, необходимых в их профессии, вы реализовали через интересную игру "Поле чудес". Студентам, наверное, понравилось бы в такой форме сдавать экзамены. Молодцы, что так интересно работаете с ребятами.
Ксения Фёдоровна Пушкарёва # 16 ноября 2014 в 07:03 +1
Спасибо, Валентина Петровна, за комментарий!
Юлия Александровна Шеремеева # 16 ноября 2014 в 09:06 +1
Здравствуйте, Ксения Федоровна! Ваш сценарий очень интересен и может быть адаптирован под обычную школу. Хорошо, что Вы среди студентов ведете такую работу, которая повышает интерес к своей профессии.
Ксения Фёдоровна Пушкарёва # 16 ноября 2014 в 09:19 0
спасибо, Юлия Александровна!
Вера Валерьевна Ляпина # 16 ноября 2014 в 19:48 0
Выбор профессии - дело сложное! Для каждого это важно! Хорошее мероприятие! ГОЛОС!
Ксения Фёдоровна Пушкарёва # 16 ноября 2014 в 19:53 0
Спасибо, Вера Валерьевна!
Тамара Александровна Новичкова # 18 ноября 2014 в 21:13 0
Ксения Фёдоровна, примите мой голос за интересное, познавательное мероприятие. Игра "Поле чудес" даёт возможность показать и пополнить свои знания, необходимые в их профессии. Вы провели большую подготовительную работу и я уверена, что игра прошла с большим успехом. Удачи! Голос! +1