Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная викторина с ответами и презентацией для 5 класса по теме: Ветер

Сценарий внеклассного мероприятия Интеллектуально-познавательная викторина «Ветер, ветер, ты могуч ...»
(5 класс)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5 класс будет полезен педагогам при проведении интеллектуальной викторины или познавательной игры по данной теме. Состоит из 3-х блоков тестов с ключами ответов, также дается краткая информация по каждому вопросу для расширения кругозора детей.

Цель: проведение интеллектуально-познавательной викторины по естествознанию.
Задачи:
образовательные: повторить и закрепить знания учащихся о ветре и видах ветра;
воспитательные: прививать интерес к урокам естествознания и к интеллектуальным викторинам, расширение кругозора детей;
коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес у учащихся к природным явлениям; развивать логическое мышление, память.
Оборудование: презентация, карточки, таблички, ручки, листочки бумаги.
Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, изготовление карточек и табличек, изготовление мультимедийной презентации, беседы на внеклассном занятии о ветре.
Ход викторины:
1.Блок: Что мы знаем о ветре?
Ветерочек-ветерок
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.
Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.


1. Какую минимальную скорость имеет ветер согласно государственному стандарту?
А) свыше 0,5 м/с;
Б) свыше 0,6 м/с;
В) свыше 0,1 м/с;
Г) свыше 0,2 м/с.

2. В какой части России дует подводный ветер?
А) в Поволжье;
Б) в Крыму;
В) на Камчатке;
Г) на Урале.

3. Какие единственные живые существа производят свое потомство при сильном ветре?
А) северные олени;
Б) моржи;
В) чайки;
Г) императорские пингвины.

4. Какому спортсмену нужно всегда желать попутного ветра?
А) конькобежцу;
Б) прыгуну с трамплина;
В) лыжники;
Г) биатлонисту.

5. Как называют график направления и силы ветра?
А) ветер перемен;
Б) ромашка ветров;
В) роза ветров;
Г) график ветров.

6. Чем измеряют направление ветра у поверхности земли?
А) флюгер;
Б) индикатор;
В) термометр;
Г) вольтметр.

7. Какой съедобной гриб может создавать миниатюрный ветер?
А) груздь;
Б) сыроежка;
В) трюфель;
Г) вешенка.

8. Как на Камчатке называют ветер, который благоприятен для сушки белья?
А) женский ветер;
Б) женский ветер;
В) бабий ветер;
Г) ветер-помощник.

Ключ к тесту 1: 1-Б, 2-А, 3-Г, 4- Б, 5-В, 6-А, 7-Г, 8-В.

2.Блок: Какой бывает ветер?
Скажи-ка нам, ветер,
Какого ты цвета?
Я - цвета заката,
Я – цвета рассвета,
Я – снежного цвета,
Я – цвета огня…
Такой я,
Каким ты увидишь меня!
(В. Лунин)

1. Как называется холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину?
А) Бриз;
Б) Бора;
В) Шторм;
Г) Ураган.

2. Назовите итальянское название сильного южного или юго-западного ветра в Сахаре.
А) Бора;
Б) Фён;
В) Сирокко;
Г) Бриса.

3. Как называется сильный тёплый и сухой ветер, дующий с гор на побережье или долину?
А) Простак;
Б) Фён;
В) Мистарь;
Г) Широкко.

4. Как называется отсутствие ветра?
А) Бриз;
Б) Штиль;
В) Муссон;
Г) Пассат.

5. Как называется тёплый ветер, дующий с берега на море ночью и с моря на берег днём?
А) Бриз;
Б) Буря;
В) Шторм;
Г) Муссон.

6. Как называется теплый сухой ветер в степных районах?
А) Самум;
Б) Пассат;
В) Суховей;
Г) Хамсин.

7. Какой ветер часто встречается в Египте?
А) Смерч;
Б) Хамсин;
В) Буря;
Г) Суховей.

8. Как называется холодный штормовой ветер в Аргентине?
А) Фён;
Б) Аргентино;
В) Памперо;
Г) Бора.

Ключ к тесту 2: 1-Б, 2-В, 3-Б, 4- Б, 5-А, 6-В, 7-Б, 8-В.

3.Блок: Что такое смерч и торнадо?
Есть, ребята, добрый ветер,
есть ребята, ветер злой.
Если добрый - солнце светит,
Если злой - спешим домой.
Злой - летит, и сразу слышно -
Надвигается беда:
Градом бьёт, ломает крыши,
Обрывает провода.
Злой - в глаза песок швыряет,
Вечер делает из дня...
(Ефремов Ю.)


1. Какой из перечисленных видов ветра обладает самой разрушительной силой??
А) Смерч;
Б) Шторм;
В) Ураган;
Г) Буря.

2. От какого слова происходит русское слово «смерч»?
А) сила;
Б) сильный;
В) сумрак;
Г) темнота.

3. Как по-другому называют смерч?
А) Сель;
Б) Тайфун;
В) Цунами;
Г) Торнадо.

4. В какой стране наблюдается самое большое количество торнадо?
А) в Японии;
Б) в США;
В) в Италии;
Г) в Египте.

5. Какое название получил регион США, где происходят самые разрушительные смерчи?
А) Район торнадо;
Б) Зона торнадо;
В) Территория торнадо;
Г) Аллея торнадо.

6. На каком материке не зафиксировано ни одного торнадо?
А) Африка;
Б) Южная Америка;
В) Австралия;
Г) Антарктида.

7. На какое время года приходится пик торнадо?
А) начало сентября;
Б) конец мая;
В) середина марта;
Г) конец декабря.

8. От чего зависит опасность смерча?
А) от продолжительности смерча;
Б) от скорости смерча;
В) высоты смерча;
Г) от воронки смерча.

Ключ к тесту 3: 1-А, 2-В, 3-Г, 4- Б, 5-Г, 6-Г, 7-Б, 8-Б.

Презентация на тему: Интеллектуально-познавательная викторина «Ветер, ветер, ты могуч ...»

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов с презентацией Тест по математике для учащихся 5 – 6 классов с ответами Интеллектуальная игра по математике для 5 класса с презентацией Интеллектуальная игра для 5-9 класса на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку

Интеллектуальная игра в 5 классе, посвященная творчеству А. С. Пушкина

Конкурс эрудитов, 5 класс

Классный час «Гимн, герб и флаг России», 5 класс

Викторина для школьников 10-11 класса с ответами

Участник №135 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Развитие творческих способностей младших школьников на внеклассных занятиях по изодеятельности | Математические игры для 5 класса
Опубликовано: 370 дней назад (3 декабря 2015)
Просмотров: 2389
+12
Голосов: 12
Комментарии (8)
Алла Ивановна Ефимова # 3 декабря 2015 в 21:45 +6
Очень понравился ваш материал, много интересных вопросов. Читала и пыталась отвечать.
Вы - трудоголик. МОЛОДЕЦ!
С удовольствием голосую.
Вера Валерьевна Ляпина # 4 декабря 2015 в 06:06 +5
Спасибо за подробную информацию о ветре, о том каким он бывает. Дети получили целый багаж знаний, который пригодится им в жизни. Отличное оформление, которое более чем дополняет саму публикацию. Вы, Ирина Викторовна! настоящий Мастер! С уважением дарю вам голос! УДАЧИ!
Тамара Ивановна Радченкова # 4 декабря 2015 в 20:29 +6
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Познакомилась со сценарием внеклассного мероприятия. Вы приложили очень много сил, потратили массу времени, использовали свой творческий потенциал, методическое мастерство и ваш труд не пропал даром, он вылился в чудесное развлекательно-познавательное мероприятие. Такое занятие расширит представления детей о ветре, видах ветра, особенностях его, углубит уже имеющиеся знания, обогатит словарный запас детей, будет способствовать формированию коммуникативный учебных действий, познавательных и регулятивных. Материал мероприятия составлен методически грамотно и соответствует требованиям ФГОС, т.к. направлен на формирование у детей универсальных учебных действий. По вашим работам смело можно судить, что вы любите свою профессию и очень много времени отдаете тому, чтобы и дети полюбили сам процесс получения знаний. Спасибо огромное за масштабную работу.Я уверена, что она будет востребована многими педагогами. Примите голос 33, который я отдаю с большим удовольствием.
Светлана Александровна Баскакова # 4 декабря 2015 в 23:47 +7
Ирина Викторовна,добрый вечер!Очень необычная викторина о ветре.Столько интересных и познавательных фактов я узнала прочитав её.Оформление и презентация выше всяких похвал! Вы большой мастер интеллектуальных викторин,кроссвордов,филвордов.Равных Вам по их составлению и количеству на нашем сайте нет! Голосую за Вашу интеллектуальную и творческую работу! Желаю победы в конкурсе!!!
Светлана Александровна Черноусова # 8 декабря 2015 в 10:24 +5
Ирина Викторовна, добрый день! С большим удовольствием поучаствовала в Вашей интеллектуальной викторине. Очень познавательное мероприятие у Вас получилось! Чётко поставлена цель и задачи, которые Вы полностью реализовали в ходе мероприятия. Вы подобрали замечательные стихи о ветре, интересные задания-вопросы викторины, красочные иллюстрации. Прекрасная, очень информативная презентация! На слайде Вы даёте не только ответ на вопрос викторины, но и определение того или иного понятия, интересную информацию о нём. Я узнала много нового о ветре. Думаю, ученики были в восторге от такого мероприятия, да и Вы получили полное удовлетворение от своей работы.
Желаю Вам удачи и творческих успехов! Примите голос №5.
Юлия Ивановна Родина # 2 января 2016 в 12:50 +4
Любая ваша работа заслуживает высокой оценки! Вы мастер своего дела. Работа познавательная, развивающая. Подобраны чудесные фотопримеры. Отлично!
Альбина Анатольевна Печникова # 16 января 2016 в 11:24 +4
Очень интересная работа,Ирина Викторовна, взяла себе в закладки!Будем использовать на классном часе как занимательный информативный материал!Спасибо большое вам!
Валентина Антоновна Евдокимова # 22 января 2016 в 17:47 +2
Добрый вечер, Ирина Викторовна! Какое прекрасное разностороннее рассмотрение ветра. Необычный урок, развивающий познавательный интерес учащихся. И какое отличное оформление. Беру себе в заметки!Дарю вам голос