Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра по математике для 5 класса с презентацией

Конспект внеклассного занятия
Интеллектуальная игра «Путешествие по стране «Математика» (5 класс, глухие дети)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект внеклассного занятия «Интеллектуальная игра «Путешествие в страну «Математика» для 5 класса будет полезен учителям и воспитателям коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха. Способствует привитию интереса к урокам математики и развитию ответственного отношения к выполнению домашнего задания по данному предмету. Состоит из занимательных заданий по математике, которые способствуют развитию логического мышления учащихся.

Цель: проведение интеллектуальной игры по математике.
Задачи:
образовательная: выполнить занимательные задания по математике;
воспитательные: прививать интерес к урокам математики и к интеллектуальным играм, прививать ответственное отношение к выполнению домашнего задания по математике;
коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес у учащихся; развивать логическое мышление, память и речь учащихся во время внеклассного занятия, развитие слухового восприятия, следить за звукопроизношением.
Оборудование: презентация, эмблема игры, карточки.
Предварительная работа: составление конспекта внеклассного занятия, изготовление карточек и табличек, изготовление мультимедийной презентации, прочтение стихов о математике на внеклассном занятии.
Речевой материал: математическое действие, фонетическая зарядка, интеллектуальная игра, математические термины.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями!
- Здравствуйте!
- Сядьте. Включите звукоусиливающую аппаратуру и наденьте наушники. Что ты сделал (а)?
- Я включил (а) звукоусиливающую аппаратуру и надел (а) наушники.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (плохо).
- Что мы будем делать?
- Мы будем внимательно слушать, и отвечать на вопросы воспитателя.
Работа за экраном
- Алина. – Я тут.
- Алина, спроси Нурбергена, какое сегодня число?
- Нурберген, какое сегодня число?
- Сегодня 27 ноября.
- Марина. – Я тут.
- Марина, какой сегодня день недели?
- День недели пятница.
- Тамирлан, что мы будем делать?
- Мы будем делать фонетическую зарядку.
- Как называется фонетическая зарядка?
- Фонетическая зарядка называется «Математические действия».
- Какой дежурный звук?
- Дежурный звук «Н».
Фонетическая зарядка

- Ребята, угадайте ребусы. Зашифрованы математические действия.
- Какое математическое действие зашифровано?
- Сложение.
- Прочитаем все вместе.
- СЛОЖЕН_ИЕ.

- Какое математическое действие зашифровано?
- Вычитание.
- Прочитаем все вместе.
- ВЫЧИТАН_ИЕ.

- Какое математическое действие зашифровано?
- Умножение.
- Прочитаем все вместе.
- УМН_ОЖЕН_ИЕ.

- Какое математическое действие зашифровано?
- Деление.
- Прочитаем все вместе.
- ДЕЛЕН_ИЕ.

2. Вводная часть.
- Сколько у вас было уроков сегодня?
- Сегодня у нас было четыре урока.
- Какие уроки у вас были.
- Математика, русский язык, информатика, казахская литература.
- Ребята, угадайте загадку.
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
- Математики.

- Правильно. Сегодня на внеклассном занятии мы совершим увлекательное путешествие по стране «Математика», чтобы лишний раз убедиться, что математика – это интересный и увлекательный школьный предмет, который проник во все сферы нашей жизни.
Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Вам должно быть всем понятно,
Что математику нам нужно знать на пять.

3. Основная часть.
- Я предлагаю вам первую игру, которая называется «Математические загадки». Математика – царица всех наук. Математические загадки – загадки для тех ребят, кто любит математику и задания на логику.
Дидактическая игра «Математические загадки».

Задание: отгадать загадки про математические термины и принадлежности.
1.Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (минус)

2.Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)

3.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)

4.Знает это целый мир:
Угол мерит... (транспортир)

5.Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие — ... (сложение)

6.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат)

7.Я сижу, едва не плача,
Очень трудная... (задача)

8.Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (прямая)

- Молодцы, ребята! Вы отгадали все математические загадки, а значит, хорошо знаете математические термины и принадлежности.
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.

А у меня для вас вторая интересная игра. Угадайте ребус, о какой цифре пойдет речь?
- Сто.

- Верно. Игра называется «Сто». Вы должны посчитать, сколько раз в стихотворении повторяется «Сто»?
Дидактическая игра «Сто».

Задание: посчитать, сколько сто используется в стихотворении.
У простого сторожа непросторный дом:
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног.
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой стоножки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять.


Дети играют.
- Итак, сколько раз в стихотворении повторяется «Сто»?
- 19 раз.
- Правильно, 19 раз.
- Вы устали. Я предлагаю вам сделать весёлую физминутку. Физминутка называется «Математическое рисование».
- Ребята, покажите мне правую руку. А теперь покажите мне левую руку. Сейчас мы будем рисовать.
Физминутка «Математическое рисование»

1) Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем цифру 9 и 6.
Дети рисуют.

2) Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем прямоугольник и треугольник.
Дети рисуют.

3) Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем квадрат и круг.
Дети рисуют.

- Молодцы, ребята! Встряхнули ручками. Сядьте. Следующая игра называется «Математическая смекалка». Вам нужно будет ответить на вопросы.
Дидактическая игра «Математическая смекалка».

Задание: правильно ответить на вопросы.
1. Сколько пушистых хвостов у шести домашних котов? (6)
2. Сколько черных носов у четырёх верных псов? (4)
3. Сколько ушей у пяти забавных малышей? (10)
4. Сколько ушек у трёх модных старушек? (6)
5. Сколько у шести упрямых ослов ушей и хвостов? (18)
6. Сколько пальчиков на руках у пяти хороших мальчиков? (50)






- Молодцы, ребята! Вы легко справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю вам последнюю суперигру по математике на внимание. Игра называется «Математические задачи»
Дидактическая игра «Математические задачи».

Задание: правильно ответить на вопросы математических задач на внимание.
1. У Марии Алексеевны 5 дочерей, и у каждой дочери есть один брат. Сколько всего детей у Марии Алексеевны? (6 детей)

2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц)

3. У меня в одной коробке есть жуки
И еще в другой коробке пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками вместе - только шесть.
Стал считать я в двух коробках, сколько ног.
Очень долго сосчитать я их не мог
Оказалось, ног немало - сорок две,
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И еще сочти отдельно пауков. (3 жука, 3 паука)

4. Итоговая беседа.
- Уалихан, что мы делали?
- Мы говорили, отгадывали ребусы, проводили физминутку, играли в интеллектуальную игру.
- Тамирлан, как называется интеллектуальная игра?
- Интеллектуальная игра называется «Путешествие по стране «Математика».
- Вам понравилось занятие? (Да.)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете математику. Я надеюсь, что математика всегда будет вашим любимым школьным предметом. Наше внеклассное занятие я хочу закончить такими словами:
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.

Презентация на тему: Интеллектуальная игра по математике для 5 класса

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов с презентацией

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку

Интеллектуальная игра в 5 классе, посвященная творчеству А. С. Пушкина

Конкурс эрудитов, 5 класс

Классный час «Гимн, герб и флаг России», 5 класс

Участник №124 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Кроссворд с вопросами и ответами для младших школьников о цветах | Развитие творческих способностей младших школьников на внеклассных занятиях по изодеятельности
Опубликовано: 373 дня назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 3569
+10
Голосов: 10
Комментарии (8)
Тамара Ивановна Радченкова # 29 ноября 2015 в 21:38 +3
Добрый вечер, Ирина Викторовна!Приятно первой познакомиться с работой и оставить первый комментарий. Очень интересный , насыщенный материал. Богатая наглядность, занимательный материал использованы в полной мере и, конечно, принесли свои плоды. На таком занятии не соскучишься, потому что постоянно все поле зрения и в активной работе. Ваш, Ирина Викторовна, материал способствует привитию интереса к урокам математики и развитию ответственного отношения к данному предмету. А использование занимательных заданий по математике способствует развитию логического мышления учащихся. С удовольствием отдаю голос №1
Альбина Анатольевна Печникова # 30 ноября 2015 в 20:24 +1
Ирина Викторовна, познакомилась с вашей замечательной работой. Бесспорно, что такая игра способствует развитию интереса к математике, как царице наук! Занимательный материал развивает логическое мышление учащихся, создаёт атмосферу успеха, что немаловажно для ребят. Отличная информативная база, прекрасные иллюстрации! Без сомнения, всё это сформирует у ребят 5 класса желание учиться, а к домашнему заданию относиться ответственно, не как к обязанности, а просто потому, что это ИНТЕРЕСНО! Мой голос № 4!
Ирина Александровна Черкашина # 30 ноября 2015 в 20:56 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С удовольствием познакомилась с Вашей новой работой! Ваша интеллектуальная игра по математике очень интересна, познавательна. Шикарные и математические ребусы, и дидактическая игра «Математическая смекалка». Работа оформлена грамотно, методически верно составлена. С удовольствием голосую за прекрасную разработку и желаю победы в конкурсе!
Виктория Олеговна Ляпина # 1 декабря 2015 в 19:50 +1
Как я рада, что зашла к вам в гости, Ирина Викторовна! Прекрасное мероприятие по математике. Вопросы, задания, само оформление направлены на развитие логического мышления, познавательного интереса школьников. Спасибо за отличную публикацию! Примите мой скромный голос.
Алевтина Германовна Коробкина # 2 декабря 2015 в 17:56 +1
Добрый вечер, Ирина Викторовна! С большим интересом познакомилась с Вашей новой работой. Очень интересный, насыщенный материал. Весь урок представлен в игровой форме,что способствует привитию интереса к такому сложному, но интересному предмету. С удовольствием дарю голос № 6
Вера Валерьевна Ляпина # 3 декабря 2015 в 05:26 +2
Ирина Викторовна! Вы настоящий Мастер составлять мероприятия на развитие интеллекта. Детям повезло с учителем! БРАВО! БЕРУ В ЗАМЕТОЧКИ!
Татьяна Петровна Медведева # 9 декабря 2015 в 11:31 +3
Добрый день, Ирина Викторовна! Приятно познакомиться с вашей разработкой. Очень интересный и познавательный материал, который способствует развитию логического мышления, привитию интереса к урокам математики. На таком занятии нет места скуке. С удовольствием отдаю голос.
Светлана Викторовна Лукьянченко # 11 января 2016 в 17:40 +1
Ирина Викторовна спасибо за такую интересную и познавательную разработку. Детям обязательно понравится.С удовольствием отдаю голос.