Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Разработка внеклассного мероприятия, 10-11 класс

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников. Внеклассное мероприятие для студентов колледжа, СПО.

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов

Сценарий внеклассного мероприятия: Молодёжные субкультуры

Цель внеклассного мероприятия: развитие социальной и гражданской ориентации учащихся.

Задачи внеклассного мероприятия: способствовать активному участию в мероприятии большинства учеников; способствовать формированию самостоятельных взглядов, умений анализировать и оценивать морально-этические проблемы; расширять кругозор учащихся; развивать дискуссионные способности; дать возможность учащимся сыграть определенные социальные роли; сохранить баланс между игрой и реальностью, серьезным и шуточным; дать возможность участвовать в решении молодежных проблем; открыть путь для выражения своего морального «я».

Подготовительная работа: провести анкетирование с целью определения темы, обработать анкеты; избрать инициативную группу; сформулировать тему, довести ее до сведения учащихся, разработать вопросы и сообщить их учащимся; оформить помещение для проведения мероприятия; подобрать демонстрационный материал по теме; дать консультации по выступлениям; определиться с ролями и выступающими; подготовить реквизит для выступлений; провести конкурс стихов по теме; пригласить гостей.

Участники: учителя, учащиеся, гости.

Форма проведения: открытая кафедра.

Эпиграф:

Молчать об этом больше не хочу,

Поэтому и не молчу.

Ход мероприятия

Ведущая. Уважаемые участники нашей встречи, сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о субкультуре как о системе убеждений, ценностей и норм, которые разделяются и активно используются явным меньшинством людей в рамках определенной культуры. В частности, мы будем говорить о молодежных субкультурах. Слово нашему социологу (роли всех представителей профессий исполняют учащиеся).

Социолог. При распаде авторитарной системы у общества появляется возможность ориентироваться на индивидуально-личностные ценности. Однако снятие запретов ведет и к произволу. Слои и группы общества перестают ориентироваться на прежние механизмы социокультурного регулирования. Новые ориентиры еще не становятся достаточно значимыми. Социокультурные ориентации изменяются постепенно. Это время и создает условия для формирования целой системы субкультур.

Субкультура - это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.

Социологи это понятие применяют наиболее часто, проводя исследования по вопросу молодежных культур и их девиантности. (Девиация - это отклонение от нормы, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое.) Молодежные субкультуры развиваются на основе своего стиля в одежде и музыке. Это часто рассматривается некоторыми исследователями как протест или оппозиция существующей в обществе культуры.

На характер культурной самореализации молодых людей большое влияние оказали изменения в нашем обществе. На ценностный мир молодежи повлияла конкуренция бывших советских, национальных и западных ценностей. Сказался и отход от ценностей высокой культуры в пользу усредненных образцов массовой культуры. Произошла коммерциализация культурного процесса. Порывистость и дерзость, неустойчивость желаний, так свойственные юности, ищут выхода. И находят его в группах сверстников, которые помогают преодолеть отчуждение.

Если говорить о молодежной субкультуре в России, то следует уделять внимание и наличию существенных региональных и национальных различий. К тому же наблюдается как ценностное, так и имущественное расслоение молодежи. Потому и поведение, и ценности молодого бизнесмена и молодого безработного, естественно, будут отличаться.

Яркое проявление молодежная субкультура получает в контркультурной направленности молодежного досуга. Отчуждение выступает в качестве «психологического антонима», то есть невосприятия ценностей предыдущего поколения. Есть «наше»: музыка, мода, стиль общения. И есть другое - «папино и мамино», то, что общепринято на данном уровне развития общества и молодежью не воспринимается и отчуждается, что подходит под известное выражение «моей бабушки фасон».

Социальный педагог. Есть отличительные черты, характеризующие досуговую самореализацию молодежи. Досуг все больше приобретает развлекательную направленность, а еще чаще - форму «ничегонеделания». Познавательная деятельность, творческая, креативная или отсутствует, или проявляется в очень слабой форме. От «ничегонеделания» в голову приходят мысли и фантазии, которые подкрепляются СМИ, распространяющими ценности массовой культуры. А в результате отдельные представители молодежных субкультур становятся нарушителями порядка и даже преступниками.

Вредит и популяризация так называемого американского образа жизни, который часто представлен в облегченном и примитивном варианте. Мысли и стремления о самореализации в профессиональном плане вытесняются. На смену им приходят жесткий прагматизм, стремление добиться материального благополучия любыми путями, в том числе и криминальными.

Выбор культурных ценностей часто происходит под жестким давлением со стороны «сильной группы». Иначе можно попасть в число «отверженных». Находясь в таких неформальных группах, молодежь способна не только на отвержение общепринятых культурных ценностей, но и на криминогенный стиль общения и девиантное поведение.

Молодежь, как показывают исследования, проводит большую часть своего свободного времени вне учреждений культуры, что, естественно, накладывает свой отпечаток на их поведение. Ко всему добавляется еще и влияние телепередач низкого художественного уровня.

Все это приводит к другому виду субкультуры - субкультуре преступности. Это социальные группы, которые характеризует тяга и приверженность к таким ценностям, которые являются преступными по отношению к существующим в данном обществе. У представителей таких групп чувство разочарования в учебной или другой деятельности подменяется статусом и чувством собственного достоинства, который достигается ими внутри антиобщественной системы ценностей.

Однако стоит отметить, что в последние годы затраты времени на творческую деятельность, учебу и самообразование у молодежи возросли, в то время как затраты времени на антикультуру снижаются (по результатам социологических исследований).

Философ. Эмоциональная незрелость и большие амбиции, завышенные требования к жизни, неумение ставить перед собой реальные цели и добиваться их, ложная система ценностей - все это и ведет нашу молодежь к различного рода сомнительным занятиям и развлечениям.

Тот стиль жизни, который выбирают представители молодежных субкультур, напрямую связан с определенной направленностью личности, с ее системой ценностей.

Подростковый и юношеский возраст - время активного усвоения системы общественных идеалов и ценностей. Кумиры и идеалы, которые появляются в жизни молодых людей, иногда очень далеки или вообще противоположны ценностным ориентациям родителей. Угрозы, приказы, ограничения обычно не помогают. Скорее вызывают еще более открытый протест, который мы и видим, в частности, в проявлении субкультур.

Это непростая работа - убедить юных в призрачности ценности субкультур. Формирование ценностных ориентаций происходит под влиянием всей идеологии и культуры. К тому же от самого воспитателя требуется высокий уровень духовной культуры, такта, гибкости и непримиримости к формализму.

Подавляющее большинство людей стремятся к самосовершенствованию. Но далеко не все достигают своих целей. В жизни появляются разные обстоятельства, и человек, останавливаясь на достигнутом, уже не стремится к достижению большего, списывая все на обстоятельства. Но цели не достигнуты. И он начинает смотреть на многое скептически. Появляется негативное настроение, процветает бескультурье, совершаются соответствующие поступки.

«Культура - единственная ноша, которая не отягощает, а облегчает движение вперед», - сказал Д.С. Лихачев. А росту культурной личности способствует та среда, в которой эта личность находится. Такой средой является и образование, которое должно растить не интеллектуального потребителя, а интеллигента. А интеллигент - это человек высокой культуры, который обладает не только знаниями, но и своими взглядами, мыслями, моральными принципами и ценностными ориентациями. Поднимая образование на качественно новую ступень, культуроемкую (а сейчас приоритет отдан информационному буму и передаче информации от обучающего к обучаемому), можно достичь больших успехов. Ведь, как говорил выдающийся английский этнограф Эдуард Тейлор, именно «на культуру можно смотреть, как на общее усовершенствование человеческого рода путем высшей организации отдельного человека и целого общества с целью одновременного содействия развитию нравственности, силы и счастья человека». Эта культура должна включать визуальную культуру, культуру сознания, культуру деятельности и культуру тела. Только в мире культуры и благодаря ей человек может овладеть настоящими человеческими качествами, среди которых найдут приоритет здоровье и красота, разум и доброта, гуманность и высокая работоспособность.

Страницы: 1 2 3
Комментарии (3)
Вася # 20 октября 2014 в 22:09 0
Это ПИЗДЕЦ! Идите нахуй со своим конформизмом.
Елена Павловна # 20 октября 2014 в 22:16 0
При всем уважении к несомненно многолетнему опыту автора данного шедевра, очевидно претерпевшего совковое промывание мозгов, отчаянно призываю коллег-педагогов не вымещать своё ограниченное мировозрение на подрастающем поколении и не пытаться вдолбить в их свежие, юные головы свои протухшие стереотипы.
М.С. # 20 октября 2014 в 22:17 0
совсем с ума сошли что ли с такими сценариями, с такими выводами?! автору впору самому хорошенько просветиться по данной теме! как непедагогично! а потому аморально! если такое провести в старших классах, они вас тухлыми помидорами закидают! (не во время, так после мероприятия!) караул!