Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов

Классный час для школьников 10, 11 классов: Ты уже взрослый?

Цель внеклассного мероприятия: воспитание культуры общения.

Задачи: способствовать развитию потребности свободно высказывать мысли; обучать грамотному оформлению мыслей; воспитывать уважительное отношение к любым мнениям, высказанным в ходе беседы; создать атмосферу неформального общения; провести тренинг по развитию креативности.

Подготовительная работа: сделать карточки с высказываниями; подготовить помещение; провести консультации по теме; подготовить и распечатать тесты по психологии; подготовить упражнения для развития креативности; канцтовары для работы учащихся.

Участники: учащиеся, учителя, психолог.

Форма проведения: обмен мнениями.

Девиз: «Не слыть, а быть».

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия ребята получают карточки с незаконченным предложением. Если цель - выслушать мнение определенных ребят по конкретным вопросам или проблемам, то они получают карточки с отдельными предложениями. Если же ваша цель - задействовать в беседе-обсуждении как можно больше учащихся, сделайте единую форму карточки, текст которой включал бы начало всех фраз, и размножьте эти карточки (для каждого участника). Такие карточки помогут ребятам сформулировать фразы в выступлениях, а также сосредоточить внимание на своем ответе: заострить внимание, высказать сомнение, согласие, беспокойство, возражение, заинтересованность, совет и т. д. Это сделает общение неконфликтным, более приятным и полезным. Примеры:

- Мне кажется, что тут (в этом вопросе) главное...

- Сомневаюсь, что такая точка зрения...

- Я тоже раньше думал, что...

- Я с этой проблемой столкнулся, когда...

- В этом вопросе меня волнует следующее...

- Полностью согласен с таким мнением, потому что...

- Мне бы хотелось возразить, потому что я (в связи с тем, что)...

- В последнее время меня очень беспокоит (волнует) этот вопрос, потому что...

- Мне бы хотелось услышать совет о том, как...

- Я не могу принять такое мнение (согласиться с такой точкой зрения на вопрос), потому что...

Ведущая.

Я уже взрослый, и я многое могу:

Могу «люблю» писать вам на снегу,

Могу усердно мышцы я качать,

Могу попозже лечь, пораньше встать,

Заставить себя больше не лениться,

И слушать всех могу я, и учиться.

И в моей власти больше не курить

И с Леночкой соседскою дружить.

Могу я даже больше не грубить,

В общении друзей всех покорить.

Могу, могу... пока только сказать.

А ведь таким еще мне надо стать!

Хочу я получить, друзья, ответ,

Чтобы понять: я взрослый или нет?

Дети, подростки-тинейджеры, юноши, девушки... Какие трудные и ответственные этапы в жизни каждого человека. Физическое и умственное развитие человека, становление его как личности.

В любом возрасте человеку стоит посмотреть на себя, что называется, со стороны. А в вашем особенно. Я полагаю, что открытый, прямой разговор начистоту, откровенный обмен мнениями помогут нам хотя бы чуть-чуть поймать это взгляд со стороны. Помогут задуматься и, возможно, лучше узнать и понять своих сверстников да и самого себя.

Девиз нашей встречи: «Не слыть, а быть». Так что же это значит, по вашему мнению, быть взрослым?

Ученики:

- Я думаю, что это, прежде всего, многое знать и уметь.

- Сомневаюсь, что такой точки зрения придерживаются все взрослые люди. Хорошо вглядитесь в этот мир, и вы увидите, что многие люди и знают, и умеют, я бы сказал, по минимуму. Однако их взрослость никуда от них не делась.

- Сомневаюсь, что такая точка зрения является правильной. Хотя бы потому, что ты говоришь о взрослости только организма, о полном физиологическом созревании. Когда «и жить торопятся, и чувствовать спешат». Но у подобных взрослых слишком часто проявляется такое явление, как инфантилизм. Какие же они в таком случае взрослые?

- Что касается меня, то я полностью согласен с первым высказыванием. Я тоже раньше думал, что достаточно мне подрасти, накачать мускулы и расширить плечи - и вот я уже взрослый. Но со временем я все чаще стал задумываться над этим вопросом. И пришел к выводу, что, да, взрослость - это скорее состояние твоего ума. Правда, желательно в дополнение к хорошо развитому физически телу.

Ведущая. Над чем же первым делом должен задуматься действительно взрослый человек?

Ученики:

- В последнее время, по мере взросления, меня все больше волнуют вопросы, связанные с принятием важных жизненных решений. И я считаю, что взрослый человек должен трезво оценивать свои силы и возможности, подумать о своем месте в жизни.

- Мне бы хотелось возразить. А вернее, уточнить кое-какие моменты. Ты считаешь, что оценкой сил, возможностей и выбора места в жизни должен заниматься уже взрослый человек? А не будет ли для некоторых это слишком поздно? Не разочаруются ли они? Совершенно уверен, что взрослости и принятию серьезных решений мы должны учиться начиная с детского возраста.

- Согласна, потому что считаю, подростки и молодежь - это не сторонние наблюдатели взрослой жизни. Они ее неотъемлемая часть. И учиться быть взрослым надо уже сейчас. Быть взрослым - это значит быть ответственным. И уметь разобраться в себе: кто ты и что ты?

- Поддерживаю это мнение, потому что хочу услышать совет, в чем именно нам необходимо разобраться, чему еще поучиться.

Ведущая. Я надеюсь, что мы сегодня постараемся открыть что-то важное для себя в окружающем нас мире и не менее важное в нас самих.

Отрочество и ранняя юность - это целая эпоха в вашей жизни. Человек в этот период как бы рождается заново. Вы заново открываете мир, людей и самого себя. Ваша жизнь становится все более насыщенной различными событиями и переживаниями, предчувствиями чего-то нового. В этот период вы часто делаете выбор, который впоследствии значительно влияет на вашу дальнейшую жизнь. А зачастую и полностью предопределяет ее.

К сожалению, многие подростки, вступая на порог юности, слишком переоценивают свою взрослость. В чем же их (а может быть, и ваши) ошибки?

Ученики:

- Я с этой проблемой уже столкнулся. Мое подростковое «хочу» перешло в слишком большую уверенность юности - «могу». Но мое желание оказалось всего лишь беспочвенной мечтой. Потому что, когда я столкнулся с реальным положением вещей, понял, что для осуществления моего желания у меня не хватает ни опыта, ни знаний. Поэтому я считаю, что самая большая ошибка нашего преждевременного взросления - это возникновение цели без всякой связи со средствами для ее осуществления.

- Хотел бы возразить в связи с тем, что мой жизненный девиз - это слова великого Гете: «Хотеть - значит мочь». Я никогда не подчиняюсь обстоятельствам. Я подчиняю их себе. «Пусть лучше мир прогнется под нас», как поется в песне.

- Сомневаюсь, что такую точку зрения я смогу принять без оговорок. Неплохо, конечно, когда человек умеет подчинять себе обстоятельства. Но так и дров можно наломать. Подчиняя себе все и вся, мы можем не заметить в пылу своих стараний тех, кто попался нам на пути. И принести людям боль, обиды и несчастья. Об этом не стоит забывать.

- Но некоторые взрослые только так и поступают. Стараются реализовать свою цель несмотря ни на что.

- От такого «реализатора» пострадали мои родственники. Я столкнулся на их примере с ярким примером напористости и несправедливости. Я почувствовал, что после осознания того, что с ними произошло, я заметно повзрослел. И стал смотреть на некоторые вещи гораздо серьезнее. Я поменял свои розовые очки если и не на черные, то, по крайней мере, на тонированные. И перестал легкомысленно относиться ко многим вопросам. Стал внимательнее к родным, пристальнее вглядываюсь в мир людей и их поступков, анализирую поступки.

Страницы: 1 2 3 4

Комментарии (1)
Наталья Ивановна Шатова # 25 февраля 2015 в 19:03 +1
Выбранная теиа очень актуальна и интересна для молодых людей, надо учить подростков жить среди людей и быть человеком. Творческих Вам успехов.