Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов

Классный час для школьников 10, 11 классов: Ты уже взрослый?

Цель внеклассного мероприятия: воспитание культуры общения.

Задачи: способствовать развитию потребности свободно высказывать мысли; обучать грамотному оформлению мыслей; воспитывать уважительное отношение к любым мнениям, высказанным в ходе беседы; создать атмосферу неформального общения; провести тренинг по развитию креативности.

Подготовительная работа: сделать карточки с высказываниями; подготовить помещение; провести консультации по теме; подготовить и распечатать тесты по психологии; подготовить упражнения для развития креативности; канцтовары для работы учащихся.

Участники: учащиеся, учителя, психолог.

Форма проведения: обмен мнениями.

Девиз: «Не слыть, а быть».

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия ребята получают карточки с незаконченным предложением. Если цель - выслушать мнение определенных ребят по конкретным вопросам или проблемам, то они получают карточки с отдельными предложениями. Если же ваша цель - задействовать в беседе-обсуждении как можно больше учащихся, сделайте единую форму карточки, текст которой включал бы начало всех фраз, и размножьте эти карточки (для каждого участника). Такие карточки помогут ребятам сформулировать фразы в выступлениях, а также сосредоточить внимание на своем ответе: заострить внимание, высказать сомнение, согласие, беспокойство, возражение, заинтересованность, совет и т. д. Это сделает общение неконфликтным, более приятным и полезным. Примеры:

- Мне кажется, что тут (в этом вопросе) главное...

- Сомневаюсь, что такая точка зрения...

- Я тоже раньше думал, что...

- Я с этой проблемой столкнулся, когда...

- В этом вопросе меня волнует следующее...

- Полностью согласен с таким мнением, потому что...

- Мне бы хотелось возразить, потому что я (в связи с тем, что)...

- В последнее время меня очень беспокоит (волнует) этот вопрос, потому что...

- Мне бы хотелось услышать совет о том, как...

- Я не могу принять такое мнение (согласиться с такой точкой зрения на вопрос), потому что...

Ведущая.

Я уже взрослый, и я многое могу:

Могу «люблю» писать вам на снегу,

Могу усердно мышцы я качать,

Могу попозже лечь, пораньше встать,

Заставить себя больше не лениться,

И слушать всех могу я, и учиться.

И в моей власти больше не курить

И с Леночкой соседскою дружить.

Могу я даже больше не грубить,

В общении друзей всех покорить.

Могу, могу... пока только сказать.

А ведь таким еще мне надо стать!

Хочу я получить, друзья, ответ,

Чтобы понять: я взрослый или нет?

Дети, подростки-тинейджеры, юноши, девушки... Какие трудные и ответственные этапы в жизни каждого человека. Физическое и умственное развитие человека, становление его как личности.

В любом возрасте человеку стоит посмотреть на себя, что называется, со стороны. А в вашем особенно. Я полагаю, что открытый, прямой разговор начистоту, откровенный обмен мнениями помогут нам хотя бы чуть-чуть поймать это взгляд со стороны. Помогут задуматься и, возможно, лучше узнать и понять своих сверстников да и самого себя.

Девиз нашей встречи: «Не слыть, а быть». Так что же это значит, по вашему мнению, быть взрослым?

Ученики:

- Я думаю, что это, прежде всего, многое знать и уметь.

- Сомневаюсь, что такой точки зрения придерживаются все взрослые люди. Хорошо вглядитесь в этот мир, и вы увидите, что многие люди и знают, и умеют, я бы сказал, по минимуму. Однако их взрослость никуда от них не делась.

- Сомневаюсь, что такая точка зрения является правильной. Хотя бы потому, что ты говоришь о взрослости только организма, о полном физиологическом созревании. Когда «и жить торопятся, и чувствовать спешат». Но у подобных взрослых слишком часто проявляется такое явление, как инфантилизм. Какие же они в таком случае взрослые?

- Что касается меня, то я полностью согласен с первым высказыванием. Я тоже раньше думал, что достаточно мне подрасти, накачать мускулы и расширить плечи - и вот я уже взрослый. Но со временем я все чаще стал задумываться над этим вопросом. И пришел к выводу, что, да, взрослость - это скорее состояние твоего ума. Правда, желательно в дополнение к хорошо развитому физически телу.

Ведущая. Над чем же первым делом должен задуматься действительно взрослый человек?

Ученики:

- В последнее время, по мере взросления, меня все больше волнуют вопросы, связанные с принятием важных жизненных решений. И я считаю, что взрослый человек должен трезво оценивать свои силы и возможности, подумать о своем месте в жизни.

- Мне бы хотелось возразить. А вернее, уточнить кое-какие моменты. Ты считаешь, что оценкой сил, возможностей и выбора места в жизни должен заниматься уже взрослый человек? А не будет ли для некоторых это слишком поздно? Не разочаруются ли они? Совершенно уверен, что взрослости и принятию серьезных решений мы должны учиться начиная с детского возраста.

- Согласна, потому что считаю, подростки и молодежь - это не сторонние наблюдатели взрослой жизни. Они ее неотъемлемая часть. И учиться быть взрослым надо уже сейчас. Быть взрослым - это значит быть ответственным. И уметь разобраться в себе: кто ты и что ты?

- Поддерживаю это мнение, потому что хочу услышать совет, в чем именно нам необходимо разобраться, чему еще поучиться.

Ведущая. Я надеюсь, что мы сегодня постараемся открыть что-то важное для себя в окружающем нас мире и не менее важное в нас самих.

Отрочество и ранняя юность - это целая эпоха в вашей жизни. Человек в этот период как бы рождается заново. Вы заново открываете мир, людей и самого себя. Ваша жизнь становится все более насыщенной различными событиями и переживаниями, предчувствиями чего-то нового. В этот период вы часто делаете выбор, который впоследствии значительно влияет на вашу дальнейшую жизнь. А зачастую и полностью предопределяет ее.

К сожалению, многие подростки, вступая на порог юности, слишком переоценивают свою взрослость. В чем же их (а может быть, и ваши) ошибки?

Ученики:

- Я с этой проблемой уже столкнулся. Мое подростковое «хочу» перешло в слишком большую уверенность юности - «могу». Но мое желание оказалось всего лишь беспочвенной мечтой. Потому что, когда я столкнулся с реальным положением вещей, понял, что для осуществления моего желания у меня не хватает ни опыта, ни знаний. Поэтому я считаю, что самая большая ошибка нашего преждевременного взросления - это возникновение цели без всякой связи со средствами для ее осуществления.

- Хотел бы возразить в связи с тем, что мой жизненный девиз - это слова великого Гете: «Хотеть - значит мочь». Я никогда не подчиняюсь обстоятельствам. Я подчиняю их себе. «Пусть лучше мир прогнется под нас», как поется в песне.

- Сомневаюсь, что такую точку зрения я смогу принять без оговорок. Неплохо, конечно, когда человек умеет подчинять себе обстоятельства. Но так и дров можно наломать. Подчиняя себе все и вся, мы можем не заметить в пылу своих стараний тех, кто попался нам на пути. И принести людям боль, обиды и несчастья. Об этом не стоит забывать.

- Но некоторые взрослые только так и поступают. Стараются реализовать свою цель несмотря ни на что.

- От такого «реализатора» пострадали мои родственники. Я столкнулся на их примере с ярким примером напористости и несправедливости. Я почувствовал, что после осознания того, что с ними произошло, я заметно повзрослел. И стал смотреть на некоторые вещи гораздо серьезнее. Я поменял свои розовые очки если и не на черные, то, по крайней мере, на тонированные. И перестал легкомысленно относиться ко многим вопросам. Стал внимательнее к родным, пристальнее вглядываюсь в мир людей и их поступков, анализирую поступки.

Страницы: 1 2 3 4
Комментарии (1)
Наталья Ивановна Шатова # 25 февраля 2015 в 19:03 +1
Выбранная теиа очень актуальна и интересна для молодых людей, надо учить подростков жить среди людей и быть человеком. Творческих Вам успехов.