Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие «Здоровое питание», 8 класс

Лаборатория здорового питания для учащихся 8-9 классов «Считаем калории и не только»

Цель: отработать все этапы технологии дидактического театра: от выбора группы по интересам, разработки общей идеи - до распределения ролей в группах; изучить проблему здорового питания, сформулировать принципы рационального питания, определить, чем питание подростка-спортсмена отличается от питания тех, кто не ведёт активный образ жизни; выяснить, чем грозит питание «fast food» и частое употребление таких продуктов, как майонез, чипсы, газированная вода, разработать рекомендации подросткам, опираясь на полученные данные.

I этап - подготовительный.

На этом этапе все кто принимает участие в работе исследовательской лаборатории, делятся на четыре группы по интересам: экологи, медики, физики и спортсмены.

Затем все получают задание: рассмотреть проблему здорового питания с точки зрения своей группы и подготовить выводы.

Группе медиков - разработать принципы здорового питания, понятие сбалансированного питания, калорийности, вред использования в питании продуктов «fast food», психологические аспекты питания.

Группе экологов - рассмотреть экологический аспект питания: вред от частого употребления любимых продуктов - чипсов, майонеза, газированной воды; вопрос утилизации упаковочного материала; разработать понятие «экологически чистый продукт».

Группе физиков - подготовить таблицу калорийности различных продуктов (в магазинах города), решить задачу о превращении энергии при совершении механической работы.

Группе спортсменов - подготовить вопросы по проблемам питания спортсменов, рекомендации тем, кто занимается физкультурой и спортом.

Кроме того, каждая группа готовит информационную страничку от специалистов своего профиля:

группа физиков - таблицу калорийности продуктов;

спортсмены - рекомендации тем, кто занимается фитнесом;

экологи - статистику заболеваний желудочно-кишечного тракта учащихся параллели;

группа медиков проводит мониторинг употребления некоторых продуктов: чипсов, майонеза, газированной воды.

II этап - разработка принципов здорового рационального питания для подростков, активно занимающихся спортом.

III этап - заседание лаборатории.

IV этап - обзор литературы по данной проблеме.

V этап - рефлексия, подведение итогов, выпуск рекомендаций и пр.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы рассмотреть проблему здорового питания современных подростков и ответить на вопросы:

1. Почему питание играет большую, если не сказать ведущую, роль в жизни подростков?

2. Каковы принципы здорового питания?

3. К каким последствиям может привести чрезмерное употребление некоторых продуктов?

4. Каковы рекомендации различных специалистов, адресованные вам, подросткам?

Для плодотворной работы нашей исследовательской лаборатории по данной проблеме мы подключили:

- лабораторию медицины;

- лабораторию экологии;

- лабораторию физики (представление специалистов).

Все эти специалисты провели большую работу по изучению проблемы здорового питания в своей области, а также подготовили информационную страничку со своими рекомендациями для сверстников.

Кроме того, у нас присутствуют приглашенные, узнавшие о проблеме, которую разрабатывает наша исследовательская лаборатория, и попросили о консультации наших уважаемых специалистов. Наши гости - спортсмены (звучит «Марш футболистов»).

Спортсмен 1. Мы узнали о проблеме, над которой работает ваша лаборатория. Нам тоже интересно узнать о здоровом питании более подробно.

Ведущий. Почему вас заинтересовал этот вопрос?

Спортсмен 2. Мы все любим физкультуру и занимаемся разными видами спорта и думаем, что правильное питание поможет добиться успеха.

Ведущий. Вспомним, какое питание является здоровым, сбалансированным, правильным. Обратимся за помощью к специалистам по медицине.

Специалист по медицине (медик 1) рассказывает о принципах здорового питания, о том, сколько раз в день необходимо питаться и с какими интервалами.

Ведущий. Это принципы здорового питания, а что означает термин «питание сбалансированное»?

Медик 2 рассказывает о сбалансированном питании, использовании всех шести групп продуктов (мясо, рыба, молочные продукты, крупы, макаронные изделия, овощи и фрукты).

Спортсмен 1. Мы слышали об этом, но хотели бы узнать от экспертов о калорийности пищи.

Медик 3 рассказывает о калорийности пищи (овощных, мясных, молочных блюд, супов).

Спортсмен 2. А как ещё можно использовать эту информацию при расчётах физических нагрузок?

Ведущий. Давайте обратимся за помощью к нашим специалистам-физикам.

Физик 1. Вместе с пищей человек получает энергию. Вспомним, что механическая работа совершается за счёт энергии, а также то, что калория - внесистемная единица измерения энергии (работы), и при решении задач пользуются соотношением: 1 кал = 4,2 Дж (1 ккал = 4200 Дж).

Физик 2. Решаем задачу: пусть школьник съел пачку сухариков «Клинские». Вопрос: как можно израсходовать эту энергию, если известно, что средняя масса подростка - 50 кг, энергетическая ценность 100 г продукта - 346 ккал, а 50 г - 173 ккал (решение задачи оформляется на доске по всем правилам). В решении используем формулу для определения среднего значения механической работы при перемещении тела вдоль прямой. Работа численно равна изменению энергии, то есть энергетической ценности продукта. В результате вычислений получаем следующее: чтобы сжечь калории, полученные от пакетика сухариков, необходимо пробежать или энергично пройти 2906 м.

Спортсмен 3. Теперь ясно, что энергия, заложенная в продуктах, должна растрачиваться.

Ведущий. Обязательно ли все калории, получаемые человеком с пищей, расходуются?

Физик 3. Все нерастраченные калории превращаются в жир, поэтому одна из серьёзных проблем, связанных с питанием, - это ожирение среди подростков. (Статистика США.)

Медик 4 приводит статистику Испании.

Эколог 1 приводит статистику России (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания).

Эколог 2 рассказывает о заболеваниях желудка, печени, почек.

Спортсмен 1. Употребление каких продуктов не приводит к таким печальным последствиям?

Медик 1 рассказывает о содержании нитрата калия в различных продуктах.

Спортсмен 2. Ате продукты, которые мы часто используем во время соревнований, - полезны они или нет? (Показывает упаковки от чипсов, сухариков.)

Экологи рассказывают о чипсах, сухариках, газированной воде, майонезе, жевательной резинке (о вреде их частого употребления).

Эколог 3. Отдельно скажем о таком понятии, как «экологически чистый продукт». Что мы вкладываем в это понятие, и что оно означает для производителей. (В Европе - дополнительная плата производителям за утилизацию упаковки его продукта.) Знак - «зелёная точка».

Эколог 4. Хочется ещё сказать об утилизации упаковочного материала у нас в стране и за рубежом: сортировка и сжигание мусора, рост раковых заболеваний в местах работы мусоросжигающих заводов.

Эколог показывает, как бытовые отходы сортируют по контейнерам (корзинкам) - стекло, зелёное стекло, бумага, пластик.

Ведущий. Здоровых школьников, не страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта, с каждым годом всё меньше. Печальная статистика имеется и в нашей школе.

Медик 2 приводит данные о заболеваниях учащихся параллели гастритом и ДЖВП.

Ведущий. Итак, вред употребления продуктов, о которых здесь шла речь (чипсов, сухариков, газированной воды, майонеза) заставляет задуматься. Для изучения проблемы употребления именно этих продуктов мы провели анкетирование среди учащихся параллели с целью выяснения, каким продуктам они отдают предпочтение. По каждому продукту вопросы были заданы в трех разделах:

а) употребление (как часто);

б) реклама этого продукта на TV или в Интернете;

в) знание о вреде этого продукта для здоровья.

Комментарий полученных данных по таблице.

Спортсмен. Тогда помогите составить меню из полезных продуктов.

Медик 3 предлагает меню подростка (примерное меню на 1 день) из расчёта 3200 ккал.

Ведущий. А рацион спортсменов должен отличаться от рациона обычного подростка?

Физик 4. Рацион спортсмена должен рассчитываться из большего количества калорий - примерно 4000 ккал. Обычное меню можно дополнить более калорийной пищей - для этого обратитесь к таблице калорийности продуктов.

Ведущий. Какие продукты можно предложить?

Экологи, медики, спортсмены предлагают свои варианты - молочные продукты, шоколад, орехи и т. д.

Ведущий. Ответили ли наши уважаемые специалисты на вопрос наших гостей-спортсменов? Если это так, то обратимся ещё за советами к психологам по питанию.

Meдик 4 рассказывает о психологических аспектах питания.

Ведущий. Итак, попробуем подвести итоги нашей сегодняшней работы.

1) Почему питание играет большую роль в жизни подростка?

2) Каковы принципы здорового питания (дробность, разнообразие, покрытие энергозатрат)?

3) Должно ли питание спортсмена отличаться от питания других людей, ведущих не столь активный образ жизни (да, так как энергозатраты больше).

Хотелось бы поблагодарить всех специалистов, которые участвовали в работе нашей исследовательской лаборатории, а также наших гостей - спортсменов, которые помогли нам рассмотреть проблему здорового питания, в том числе и в спорте. Если сегодняшний разговор помог вам разъяснить некоторые вопросы в области питания или вы больше узнали о тех или иных продуктах - это значит, что мы поработали не зря.

Если вы хотите узнать об этих вопросах больше - о здоровом питании, принципах раздельного питания и других интересных вопросах, - то вам в этом могут помочь книги, которые можно найти в библиотеке.

А теперь я попрошу каждую группу представить информационные странички с рекомендациями для сверстников, которые мы разместим в медицинском кабинете.

Похожие статьи:

Внеклассное занятие в начальной школе о пользе молока

Беседа для школьников 6-8 класса. Здоровый образ жизни

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!