Внеклассное мероприятие по экономике 7 класс
Экономическая кругосветка. Конспект
За неделю до классного часа учащимся дается задание на дом:
• Разделиться на две команды, придумать своей команде название, связанное с темой классного часа; выбрать капитана.
• Найти слова, связанные с экономикой и бизнесом, и записать их значения.
• Узнать и зафиксировать цены на продукты и товары первой необходимости.
• Сделать своими руками поделки на ярмарку.
Ведущий:
Все чаще в нашей речи стали появляться новые, совершенно незнакомые слова. Включая телевизор, мы только и слышим: инфляция, девальвация, брокер и т.д. А понятны ли вам эти слова, знаете ли вы их значения? Например, что означает очень модное сейчас слово — «бизнес»? (Ответы детей)
Вот как расшифровывается это слово в большом энциклопедическом словаре: «Бизнес (в переводе с английского) — предпринимательская деятельность; дело, занятие, являющееся источником наживы, дохода.
А что такое экономика?
В переводе с греческого «экономика» (буквально) — искусство ведения домашнего хозяйства.
Сейчас, чтобы идти в ногу со временем, быть современным, образованным человеком, необходимо разбираться в экономике и, может быть, создать в дальнейшем свой бизнес. Поэтому сегодняшний классный час мы посвящаем игре «Экономическая кругосветка».
Мы познакомимся с некоторыми экономическими терминами, попробуем составить месячный бюджет семьи, начнем постигать азы экономического образования. Запоминайте все новые слова, которые услышите на классном часе. Это важно!
1. Представление команд.
2. Разминка.
Ведущий:
Первое правило бизнеса — умей считать. Мы этим сейчас и займемся, порешаем не совсем обычные задачки:
• Бизнесмены Кощей Бессмертный, Змей Горы- ныч и Баба-яга обменяли два вагона клюквы на три вагона жвачки. Общий вес клюквы, уехавшей в двух вагонах, на 15 тонн меньше общего веса приехавшей в трех вагонах жвачки. Узнайте, сколько тонн клюквы уехало и сколько тонн жвачки приехало, если известно, что в каждом из вышеупомянутых вагонов одинаковое количество тонн клюквы или жвачки (30 тонн клюквы, и 45 тонн жвачки, т. к. в одном вагоне — 15 тонн веса).
• Преступники провели в банке всего 13 минут. Из них 2 минуты пошло на привязывание директора банка к стулу, 3 минуты — на взлом сейфа и 7 минут — на складывание денег в мешок. Сколько минут пошло на то, чтобы сдаться подоспевшей милиции и выйти из банка с поднятыми руками? (1 минута)
• У хозяйственной Любочки было 240 новеньких маленьких пуговиц с двумя дырочками. 2/6 этих пуговиц она пришила к своему самому нарядному платью, а 1/3 этих пуговиц — брюкам своего младшего брата Саньки. Где больше новеньких пуговиц — на платье или на брюках? (Одинаково, по 80 штук)
• Представьте, что вы в незнакомой стране, где все оплачивается «хмуриками». Хорошо ли вы считаете? Дайте ответ, не задумываясь:
Одна фляка стоит 17 «хмуриков». Сколько фляк можно купить на 85 «хмуриков»? (5 фляк)
Ведущий:
Ну вот, вы и заработали свои первые деньги на этом классном часе — «добрики». Приступим к аукциону. А что это такое? Кто знает значение этого слова, получит 1 «добрик».
Аукцион — продажа с публичного торга.
3. Аукцион — необходимо записать на доске как можно больше слов, связанных с экономикой и бизнесом, и объяснить их значение. Участвуют по одному человеку от команды.
4. Угадай-ка — команды вытягивают таблички, на которых написаны слова:
• Банк.
• Валюта.
• Биржа.
• Бартер.
• Дефицит.
• Кредит и т. д.
Их задача так объяснить команде-сопернице слова, не называя их, чтобы та догадалась, о чем идет речь. За этот конкурс каждая команда получает по одному «добрику».
Например: когда банк или один человек другому дает деньги или товары, но с условием возвращения их в определенный срок и с процентами (кредит).
Когда деньги или товары ввозятся в страну из-за границы (импорт).
Когда наши товары или капиталы вывозят в другую страну (экспорт).
5. Экономический словарь с ошибками — найти ошибки в определениях и исправить их.
Девальвация — повышение курса национальной валюты, например рубля (понижение).
Евро — недописанное слово «Европа» (единая денежная единица в нескольких европейских странах, дороже доллара).
Инфляция — обесценивание выпущенных бумажных денег, вследствие чего происходит понижение цен на товары (повышение).
Дефицит — избыток товаров народного потребления (недостаток).
(Подведение итогов)
6. Составлялки — из слова «Экономика» нужно составить как можно больше слов. В этом конкурсе участвуют капитаны команд.
7. Бюджет.
Мы долго с вами путешествовали и, наконец, прибыли в поселок семейного благосостояния. Теперь вам понадобятся те записи, которые вы сделали в магазине. Нужно составить примерный бюджет семьи, состоящей из четырех человек, на один месяц из расчета полученной зарплаты: для одной семьи — это 45 000 руб., а для другой — 80 000 руб. А что такое бюджет? Объясните это слово.
Бюджет — предположительная роспись доходов и расходов на определенный срок страны, учреждения или отдельного лица.
Представители каждой команды составляют перечень продуктов и всего необходимого семье на месяц. Выясняем, что еще может войти в этот список. Например, могут быть такие графы, как: лекарства, моющие средства, школьные принадлежности, книги, сладости, развлечения, непредвиденные расходы, одежда, обувь, крупные покупки. Чертим таблицу, в которой могут быть такие графы:
Дебет (доходы: зарплата, продажа овощей и фруктов, выращенных на участке и т. д).
Кредит (расходы).
Список предполагаемых покупок. Необходимая для этого сумма.
Итого: получено
Израсходовано:
А пока часть команды работает над составлением бюджета, по одному человеку от каждой команды выполняют следующее задание: нужно распространить данное предложение словами, связанными с экономикой и бизнесом.
— Папа положил деньги в банк.
— Мама пошла в магазин.
Зачитывание семейных бюджетов и их обсуждение.
8. Реклама — сделать рекламу школьному завтраку, ранцу, парте.
9. Внимательность — прежде чем мы подведем итоги нашей игры и выявим победителей, давайте проведем еще один конкурс на внимательность — вспомним все слова, связанные с экономикой и бизнесом, прозвучавшие на сегодняшней игре. За каждое слово — балл.
Подводятся итоги, и команды получают школики — валюту сегодняшней игры (количество школиков равно количеству заработанных баллов).
В конце игры проводится ярмарка, где товар — сделанные своими руками поделки, а деньги — школики.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина
Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого
Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике
Нет комментариев. Ваш будет первым!