Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения
Фотопленки бывают цветные, черно-белые; негативные и обращаемые (слайды). Подразделяются также по степени чувствительности. Запомните, чем ярче освещение при съемке, тем ниже чувствительность пленки потребуется, и наоборот.
Ведущий. Наши увлечения многогранны, но надо уметь организовать свое время, чтобы успевать учиться и заниматься любимым делом.
Организованного человека отличает определенная система работы, техника личного труда, уважение к времени и тонкое понимание закона экономии времени. По сравнению с неорганизованными людьми он делает в три раза больше, проживая как бы три жизни. А как вы распоряжаетесь своим свободным временем?
Тест
Выберите наиболее подходящий вам вариант ответа.
1. Имеются ли у вас главные, основные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь?
а) у меня есть такие цели;
б) разве нужно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива;
в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению;
г) цели у меня есть, но моя жизнь, деятельность не способствуют их достижению.
2. Составляете ли вы план работы, дел на неделю, используя для этого ежедневник, блокнот и т. д?
а) да;
б) нет;
в) не могу сказать ни «да», ни «нет», так как намечаю главные дела в голове, а план на текущий день - в голове или листе бумаги;
г) пробовал(а) составлять план, используя для этого ежедневник, но потом понял(а), что это ничего не дает.
3. Отчитываете ли вы себя за невыполнение намеченного на день, на неделю?
а) отчитываю в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость;
б) отчитываю, несмотря ни на какие субъективные или объективные причины;
в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще отчитывать себя;
г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сегодня - хорошо, а что не удалось - выполню в другой раз.
4. Как вы ведете свою записную книжку с номерами телефона знакомых, родственников, друзей?
а) я хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как хочу, так и веду записи. Если понадобится чей-то номер телефона, то найду обязательно;
б) часто меняю записные книжки с записями телефонов, записи веду произвольно;
в) записи веду по настроению. Считаю, что был бы номер, фамилия, имя, а на какой странице, прямо или криво - это не имеет особого значения;
г) использую общепринятую систему: в соответствии с алфавитом записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, если нужно - то и дополнительные сведения.
5. Вас окружают различные вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы их месторасположения?
а) каждая вещь лежит там, где ей хочется;
б) каждой вещи - свое место;
в) периодически навожу порядок. Затем кладу вещи куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок;
г) считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.
6. Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время?
а) могу сказать о потерянном времени;
б) могу сказать о месте, где было напрасно потеряно время;
в) если бы потерянное время чего-то стоило, то считал(а) бы его;
г) всегда хорошо представляю, где, сколько и почему было потерянно время.
7. Каковы ваши действия, когда на собраниях начинается переливание из пустого в порожнее?
а) предлагаю обратить внимание на суть вопроса;
б) любое собрание - сочетание полного и пустого. И ничего тут не поделаешь;
в) погружаюсь в «небытие»;
г) начинаю заниматься своими делами;
д) тихо и незаметно стараюсь уйти.
8. Предположим, что вам предстоит выступить с докладом на собрании. Будете ли вы уделять внимание не только содержанию, но и его продолжительности, а также вариантам доклада в зависимости от времени (на 10 или 20 минут)?
а) буду уделять самое серьезное внимание содержанию доклада. Если доклад будет интересным, дадут время закончить;
б) уделю внимание содержанию, продолжительности и вариантам доклада.
9. Стараетесь ли вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?
а) стараюсь, но у меня не всегда все получается (упадок сил, настроения, нет желания и т. д.);
б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени;
в) зачем стремиться, если время все равно не обгонишь;
г) стараюсь и пытаюсь несмотря ни на что.
10. Как вы фиксируете поручения, задания, просьбы?
а) записываю в еженедельнике, что выполнить и к какому сроку;
б) в еженедельнике записываю самые важные поручения, просьбы. Мелочь пытаюсь запомнить;
в) стараюсь запомнить поручения, задания, просьбы, так как это тренирует память. Однако память меня часто подводит;
г) пусть помнит о заданиях тот, кто их дает. Если поручение нужное, о нем не забудут и напомнят мне.
11. Не опаздываете ли вы на встречи, собрания, уроки?
а) прихожу раньше на 5-7 минут;
б) прихожу вовремя к началу встречи, урока;
в) как правило, опаздываю по разным причинам;
г) всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти вовремя.
12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?
а) своевременность - один из важнейших показателей моего умения работать, хотя мне кое-что всегда не удается выполнить вовремя;
б) всегда лучше затянуть выполнение задания;
в) выполняю задания в порученный срок;
г) инициатива наказуема. Своевременность выполнения - верный шанс получить новое задание.
13. Предположим, вы пообещали что-то, но обстоятельства изменились так, что выполнить обещание довольно трудно. Как вы будете вести себя?
а) сообщу человеку об изменении обстоятельств и о невозможности выполнения обещания;
б) постараюсь сказать человеку, что обстоятельства изменились и выполнить обещание трудно, но не стоит терять надежду на обещанное;
в) буду стараться выполнить обещание, но если не сделаю - не беда, я же редко не сдерживал(а) обещаний;
г) выполню обещанное во что бы то ни стало.
Подсчитайте количество баллов за все выбранные вами ответы,
пользуясь ключом.
Номер вопроса |
Варианты ответов и их оценки в баллах |
|||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
||
1 |
4 |
0 |
6 |
2 |
|
- |
2 |
6 |
0 |
3 |
2 |
|
- |
3 |
4 |
6 |
0 |
1 |
|
- |
4 |
1 |
0 |
0 |
6 |
|
- |
5 |
0 |
6 |
2 |
0 |
|
- |
6 |
2 |
1 |
0 |
4 |
|
6 |
7 |
6 |
0 |
0 |
6 |
|
3 |
8 |
4 |
6 |
- |
- |
|
- |
9 |
4 |
0 |
0 |
6 |
|
- |
10 |
6 |
3 |
1 |
0 |
|
- |
11 |
6 |
6 |
0 |
1 |
|
0 |
12 |
3 |
0 |
6 |
0 |
|
- |
13 |
4 |
3 |
0 |
6 |
|
- |
72-78 баллов. Вы организованный человек. Единственное, что вам можно посоветовать, - развивайте и дальше самоорганизацию. Пусть вам не кажется, что вы достигли предела. Организация дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми.
61-71 балл. Вы считаете организованность частью своего «я». Это дает вам преимущество перед теми, кто рассчитывает на организованность в крайних случаях.
Меньше 63 баллов. Организованность то проявляется у вас, то исчезает. Пег четкой системы самоорганизации. Постарайтесь проанализировать свои действия, технику личной работы, расходы времени и вы увидите свои резервы. Используйте свою волю и упорство, одолевайте себя.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого
Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс
Классный час по теме «Театр» в 6, 7 классе
Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике
Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина
Нет комментариев. Ваш будет первым!