Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий мероприятия о животных для школьников

Игра путешествие для школьников. Тема: Этот удивительный мир животных

Как прекрасен этот мир...

Д. Тухманов

Цели: развитие познавательного интереса обучающихся, их творческих способностей; знакомство с разделами образовательной программы «В мире животных».

Форма проведения: путешествие со сказочным персонажем - Бароном Мюнхгаузеном.

Оборудование: карта с обозначенными на ней островами: «Угадайка», «Загадка», «Тайна», «Размышляйка»; портрет Барона Мюнхгаузена; берестяная грамота; конверты с заданиями; чистые листы бумаги; иллюстрации (фотографии) животных; цветные карандаши; мозаика; силуэты птиц; книги о животных (выставка); аудиозапись «голоса птиц»; ТСО (мультимедийный проектор, видео).

Ход занятия

I. Введение в тему.

На доске расположена карта со сказочными островами, около каждого из них прикреплено задание. Обозначена отправная точка путешествия - парусник (лодка).

Педагог. Добрый день. Сегодня у нас в гостях сказочный герой. (Показывает на портрет.) Подскажите, кто это. (Ответы детей.) Он предлагает вам совершить увлекательное путешествие по сказочным островам, но с условием: путешествие от острова к острову будет возможно только тогда, когда выполните его задание.

Эпиграфом к путешествию будут слова из песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир...».

Итак, вперед, в мир тайн и загадок! (Барон Мюнхгаузен на лодке подплывает к острову.)

II. Путешествие по «островам».

• Первая остановка - остров «Угадайка».

Педагог. На нашем пути остров «Угадайка». Как вы думаете, почему этот остров получил такое название? Интересно? А вот вам изадание.

Педагог достает записку и зачитывает:

«Дорогие ребята, внимательно посмотрите иллюстрации и заселите мой остров животными».

Перед вами изображения ящериц, крокодилов, змей черепах (вывесить иллюстрации на доску).

Дети помещают иллюстрации животных на остров.

- Как можно назвать одним словом этих животных? (Словом «пресмыкающиеся».)

Табличку со словом «пресмыкающиеся» закрепить на схеме острова.

- Кто знает, почему они так называются? (Потому, что они не ходят, а ползают, то есть пресмыкаются.)

Педагог. Итак, мы познакомились с первыми животными - пресмыкающимися. Эта огромная группа животных, и часть их живет у нас, на станции юннатов, о них мы будем говорить на последующих занятиях.

Продолжим путешествие...

• Вторая остановка - остров «Тайна».

Педагог. Какое интересное название - «Тайна». Что же таинственного на этом острове? Сейчас посмотрим.

На столе находятся террариумы с животными (до данного момента они прикрыты).

Педагог. Надо, прежде всего, найти послание Барона.

(В террариумах находятся живые экземпляры: змея, кролик, морская свинка, крыса. Показать этих животных. В одном из них конверт с заданием.)

Задание: «Дорогие ребята, помогите мне решить задачу. Я определил в одну группу таких животных, как морская свинка, крыса, кролик, змея. Правильно ли я сделал?» (Ответы детей.)

Вывесить иллюстрации данных животных.

- Кто знает, как они вскармливают своих детенышей? (Ответы детей.)

Табличку со словом «млекопитающие» закрепить на схеме острова.

Педагог. Поскольку детеныши вскармливаются молоком, и произошло это название - млекопитающие. «Млеко» - молоко, то есть питающиеся молоком.

Итак, мы открыли два удивительных острова: «Пресмыкающиеся» и «Млекопитающие».

• Третья остановка - «Загадка» (изображение острова на карте закрыто белым листом).

Педагог. Перед нами какой-то белый остров. Снимаем лист бумаги и читаем название острова - «Загадка». Что же тут загадочного? (Снова показывает конверт.)

Задание: «Ребята, чтобы узнать, какие животные населяют данный остров, послушайте музыку и определите голоса животных».

Звучит запись «Голоса птиц». (Ответ детей: птицы.)

Табличку со словом «птицы» закрепить на изображении острова.

Педагог. Да, этот остров населяют птицы. Но мы почему- то их здесь не видим. Смотрите, снова задание.

Задание: «Дорогие путешественники, заселите этот остров пернатыми».

Педагог. У вас на столах лежат конверты с силуэтами птиц и цветные карандаши. Вам предлагается раскрасить птиц, дать каждой название и поселить её на остров.

Дети работают на фоне музыки. Заселяют остров рисунками птиц.

Педагог. Посмотрите на наш остров. Какой он красивый! Какие яркие птицы его населяют!

Ребята, а все ли птицы летают?

- У какой птицы самое большое яйцо?

- Какая птица самая маленькая?

- Какая птица может летать вперед хвостом?

- Что, затрудняетесь?

Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти в произведениях научно-популярной и художественной литературы, которые расположены на выставочном стенде.

Обзор литературы, помещенной на выставочном стенде. Учитель дает краткую аннотацию источников.

• Четвертая остановка - остров «Размышляйка».

Педагог. Вместе с Бароном Мюнхгаузеном мы открыли три острова: «Пресмыкающиеся», «Млекопитающие», «Птицы». Отправляемся к последнему неоткрытому острову - «Размышляйка». По этому острову протекает река.

Задание: Барон Мюнхгаузен предлагает вам собрать мозаику и назвать данное животное.

Практическая работа (1-2 мин) на фоне музыки. Детям предлагаются пазлы, собрав которые, они получат изображение рыбы.

- Что за животное вы собрали? (Рыбу.)

Табличка «Рыба» и иллюстрация данного животного закрепляются па изображении острова (на реке).

Педагог. Итак, разговор пойдет о рыбах.

Задание: «Ребята, посмотрите на иллюстрации, представленные на доске. Это изображения разных рыб. Вы знаете их? Попытайтесь назвать каждую из представленных рыбок».

- Как называется та рыбка, которую вы сложили? (Ответы детей.)

На иллюстрациях были представлены такие рыбы: карп, сазан, лещ, золотой и серебряный караси. Но здесь же находится и золотая рыбка.

Педагог. Посмотрите внимательно и скажите, почему на этих иллюстрациях есть и золотая рыбка.

Что общего между ней и другими рыбами? (Затрудняются ответить.) На этот вопрос вы сможете ответить, внимательно прочитав текст.

У каждого учащегося на столе текст для чтения.

«Из китайского серебряного карася выведена золотая рыбка. Карась оказался прекрасным объектом для выведения различных пород золотой рыбки. Золотых рыбок насчитывается 126 видов».

Педагог. Сейчас (демонстрирует иллюстрации) вы можете увидеть только несколько видов - это телескоп, вуалехвост, красная шапочка, львиноголовка. Барон Мюнхгаузен предлагает отгадать загадку:

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.    (Аквариум.)

- Каких рыбок, кроме золотой, можно встретить в аквариумах? (Ответы детей.)

III. Итог занятия.

Педагог. Сегодня вместе со сказочным героем мы открыли удивительные острова: «Пресмыкающиеся», «Млекопитающие», «Рыбы» и «Птицы».

Подошло к концу наше путешествие. Барон Мюнхгаузен вручает вам берестяные грамоты.

Чтение текста грамоты и вручение грамот детям.

Время занятия истекло.

Я вам безмерно благодарен,

За то, что приняли тепло

И поработали ударно!

Желаю вам новых открытий. Я благодарю всех. Спасибо. Молодцы! До новой встречи.

Б. Мюнхгаузен

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике

Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения

Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого

Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!