Познавательная и развлекательная программа для учащихся 7-8 классов
Игровая программа, 7-8 класс. Сценарий
Познавательно-развлекательная программа для учащихся 7—8 классов на тему «Миллионы лет тому назад...»
Оформление: сцена представляет собой один из залов палеонтологического музея — «настоящий живой уголок»: папоротники, хвощи с человеческий рост и выше, а также макеты динозавров, на которых помещены задания для интеллектуальных конкурсов.
Занавес закрыт. Звучит куплет песни из репертуара М. Боярского «Динозаврики». На припеве занавес открывается. На сцене — полумрак. Лучом пистолета высвечиваются музейные экспонаты.
Голос за кадром. Есть много сказок и фильмов о великанах. А когда-то по нашей планете бродили настоящие, невыдуманные великаны. Это было 250 миллионов лет назад. Тогда повсюду было очень много мелководных морей, озер и болот. Воздух всегда был жаркий и влажный, как в парнике. На земле буйно разрастались папоротники и хвощи. В то время они были настоящими деревьями высотой с десятиэтажный дом! В этих зарослях паслись животные чудовищных, невероятных размеров — динозавры.
Звучит музыка. На сцену выходит ведущий.
Ведущий. Добрый день, уважаемые посетители палеонтологического музея! Выступая в роли вашего экскурсовода, я рада приветствовать всех, кто нашел время посетить наш музей. Сегодня я познакомлю вас с удивительным миром великанов, живших в мезозойскую эру — динозаврами.
Динозавры... Само это слово действует на нас завораживающе. Мы сразу представляем себе этих доисторических животных. Необыкновенные гигантские чудовища поражают наше воображение. Чтобы наши представления стали о них ярче и многообразнее, я пригласила для дополнительной консультации научных сотрудников нашего музея, с которыми я вас сейчас познакомлю.
Звучит музыка. Представляется жюри.
Ведущий. Кого называют динозаврами? Динозаврами называют всего одну группу ящеров или пресмыкающихся, то есть рептилий, получивших свой расцвет в эру средней жизни на Земле. Они могли быть величиной с кошку или курицу, а могли достигать размеров огромных китов. Как же назывались динозавры и их родственники, чем они отличались друг от друга, расскажут вам наши практиканты.
Команды поочередно показывают домашнее задание «Динозавры»: представляют экспонат музея палеонтологии в интересной форме (варианты: рисунок, макет, «оживший» экспонат и др.). Время выступления — 3 минуты.
Жюри оценивается форма подачи материала, достоверность информации, интересные факты.
Высшая оценка — 5 баллов. Среди представляемых динозавров и их родственников: птерозавры, ихтиозавры, гадрозавры, тираннозавры, стегозавры, цераптосы.
Подводятся итоги конкурса.
Ведущий. Как вы уже поняли, более ста миллионов лет назад венцом творения природы были рептилии. Владыками суши являлись динозавры. В небе господствовали летающие ящеры, а гигантские рептилии заселяли океаны.
Почти 200 миллионов лет они господствовали на планете. Никакая другая группа животных не удерживала господства так долго! В настоящее время выделено около 900 видов динозавров. Некоторые ученые полагают, что на самом деле этих видов было несколько тысяч.
Научные названия животных звучат непривычно, и многие из них непросто выговорить. Дело в том, что по традиции названия даются на древнегре ческом или латинском языках, причем в названии обычно стараются отразить строение, особенности внешности или родственные связи животных, чтобы любому было понятно, с кем он имеет дело.
В названии многих древних рептилий есть основная часть «завр». .«Заврос» на древнегреческом языке значит ящер. Вот, например, бронтозавр.
Ведущий подходит к макету бронтозавра.
Ведущий. Название «бронтозавр» можно перевести как огромный гигантский ящер. «Бронтэс» — имя одного из циклопов, мифических гигантов.
Ведущий снимает с макета бронтозавра «зелень», открывая взору участников и зрителей плакат с названиями динозавров.
Ведущий. Уважаемые практиканты! Попробуйте отличить выдуманные имена динозавров от настоящих.
Правильные ответы запишите на бумаге. Время на выполнение задания — 1 минута.
Звучит музыка. Участники выполняют задание.
Плакат:
1. Велоцираптос.
2. Дваждыдвацераптос.
3. Ишьтыандр.
4. Мотоцираптор.
5. Пыхтиозавр.
6. Спинозавр.
7. Бронетанкозавр.
8. Трицераптос.
9. Страхиозавр.
10. Кузатозавр.
11. Диплодок.
12. Плезиозавр.
13. Стрекозявр.
14. Суперзавр.
15. Банкизавр.
16. Птеродактиль.
Ведущий. Приглашаю по одному практиканту от каждой группы зачитать свои ответы.
Участники поочередно зачитывают свои ответы.
Ведущий отмечает ошибки. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Настоящие имена динозавров:
1. Велоцираптос.
2. Спинозавр.
3. Трицераптос.
4. Диплодок.
5. Плезиозавр.
6. Суперзавр.
7. Птеродактиль.
Ведущий. Уважаемые посетители! Прошу обратить ваше внимание на следующий экспонат. Перед вами — стегозавр. Это крупный четвероногий растительноядный динозавр, знаменитый своим маленьким мозгом и пластинками на спине.
Сегодня вам предстоит вступить в интеллектуальный бой с этим великаном. Победит стегозавра тот, кто сумеет в кружочках на зубцах его гребня расставить цифры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма двух рядом стоящих цифр не равнялась какому- либо соседнему числу. Единица уже стоит на своем месте. Время на выполнение задания — 1 минута.
Звучит музыка. Участники выполняют задание. Подводятся итоги. (Вариант ответа: 1 —3—5—7—2—4 — 8—6.)
Ведущий. Хочу остановиться на интересующем всех вопросе: как размножались динозавры? Ответ на этот вопрос подскажет следующий экспонат нашего музея.
Ведущий обращает внимание на искусственно сделанное гнездо с макетами яиц динозавра.
Ведущий. Ученые считают, что детеныши всех динозавров появлялись из яиц. Большинство динозавров сооружали гнезда. Для безопасности некоторые из них закапывали яйца в землю, другие же, укрепляя гнезда, строили глиняные стенки. Яйца располагали как кругами, так и в линию.
Как вы уже заметили, в этом гнезде находятся яйца разных размеров. Очевидно, они принадлежат динозаврам разных видов.
По моим подсказкам попробуйте угадать, детеныши каких динозавров могли появиться из этих яиц. Тот, кто первым даст правильный ответ, получает 1 балл.
1. Самое большое яйцо, по мнению ученых, принадлежит самому гигантскому динозавру. Назовите его. (Брахиозавр — самый крупный динозавр, весом более 80 тонн. Его нельзя было перепутать ни с кем.)
2. Самое маленькое яйцо, очевидно, мог отложить самый маленький динозавр. Как выдумаете, кто это был? (Компсогнатус — самый маленький динозавр. Он был величиной с курицу.)
3. Среднее яйцо мы относим к динозаврам, которые быстрее всех передвигались по суше. Их скорость достигала свыше 50 км/ч. Они были похожи на одну австралийскую птицу. Назовите представителя этого вида. (Страусовые динозавры: орнитомимус, струтиомимус, дроми- цейомимус и галлимимус.)
Ведущий. Я предлагаю научным работникам оценить работу наших практикантов.
Жюри подводит итоги двух последних конкурсов: «Интеллектуальный бой со стегозавром» и «Чей детеныш?».
Ведущий. По традиции я завершаю свою экскурсию шуточными вопросами, на которые, надеюсь, вы не откажитесь ответить.
Представьте, что когда-то у динозавров существовали свои первопословицы (по-нашему пословицы). Они чем-то похожи на наши. Перескажите их по-современному. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.
1. Аллозавра ноги кормят. (Волка ноги кормят.)
2. Не стоит делить шкуру непойманного трицераптоса. (Делить шкуру неубитого медведя.)
3. Пастись — сутками, играть — промежутками. (Делу — время, потехе — час.)
4. Ихтиозавр птеродактилю не товарищ. (Гусь свинье не товарищ.)
5. Яйца стегозавра не учат. (Яйца курицу не учат.)
6. Сколько тираннозавра ни корми травой, а он все высматривает в зарослях детеныша бронтозавра. (Сколько волка ни корми, а он все равно в лес смотрит.)
Ведущий. Подводя итоги экскурсии, я бы хотела услышать мнение научных работников о наших практикантах.
Подводятся итоги всей игры.
Награждаются победители.
Ведущий. К сожалению, мы не можем пообщаться с настоящими динозаврами, но можем завязать знакомство с их прямыми наследниками. Наследником страусового динозавра стал страус, брахиозавра — жираф, летающего ящера — летучая мышь, трицераптоса — носорог, копсогнатуса — калифорнийская бегающая кукушка... Так что Век Динозавров продолжается!
Звучит музыка. Участники покидают сцену.
Реквизит:
1. Плакат с названиями динозавров, бумага, карандаши.
2. Гнездо с яйцами разных размеров.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие в 8 классе
Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике
Сценарий мероприятия для школьников 8 - 9 класс по теме Владимир Высоцкий
Внеклассное мероприятие для 8, 9 класса ко Дню пожилого человека
Нет комментариев. Ваш будет первым!