Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конкурсы по экономике для 5 класса

Конкурсная программа «Папа, мама, я - экономическая семья», 5 класс

Цели: привлечь внимание родителей к серьезности проблемы ориентирования детей в окружающей экономической жизни; способствовать развитию экономичности, рачительности и бережливости; воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

Оборудование: праздничное оформление кабинета; настольные таблички; кроссворды; карточки с вопросами.

Ход конкурсной программы

I. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня, потому что есть важная тема, которая затрагивает не только родителей, но и детей. Это тема экономической адаптации наших детей в современном обществе.

Экономика всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека и общества. С момента появления людей на Земле возникают и экономические отношения, поскольку человек отличается от всего остального живого мира тем, что может изменить мир согласно своим потребностям и приспосабливаться к окружающим его условиям жизни.

Человек осознает мотивы своего поведения, ставит перед собой конкретные цели, пытаясь достичь при этом наилучшего результата. Именно в этом и заключается основная задача экономики.

Общеизвестно, что благополучие человека и его семьи в решающей степени зависит от результатов его хозяйственной деятельности. Отсюда - глубокий интерес людей к экономике. При этом в процессе деятельности человек расширяет свой кругозор, повышает уровень своих знаний и квалификацию, становится специалистом. Формируется как личность, самореализуется и получает общественное признание.

Таким образом, экономическая сфера жизни не только связана с обеспечением основы существования человека, но и является источником его творческого, духовного и социального развития.

А развитие, как известно, начинается в детском возрасте. Поэтому нельзя не согласиться, что приобщение детей к экономическим знаниям - это позитивный путь роста будущих рачительных хозяев, экономистов, способных свободно ориентироваться в вопросах экономики и решать связанные с ней проблемы.

И сегодня я предлагаю вам, родители, поучаствовать в нашем экономическом празднике. Итак, «Папа, мама, я - экономическая семья».

II. Конкурсная программа-игра «Семья и экономика».

Родители и дети делятся на команды (семьи) по 4-6 человек.

В этой игре надо правильно распределить роли, обязанности членов семьи. Нужно создать уютный очаг, заботливо относиться к друг другу, уважать мнение другого человека, быть тактичным, научиться грамотно использовать в повседневной жизни экономические понятия.

Первый тур - «Приветствие».

Каждая команда-семья должна представиться, то есть показать свою визитную карточку. (5 баллов.)

Второй тур - «Роли».

С помощью жеребьевки необходимо распределить роли: мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка. Члены команды записывают свои роли, имя на табличке.

Третий тур - «Обязанности».

Распределить обязанности членов семьи в ходе обсуждения (обязанности записаны на карточках).

Кто будет выполнять эти обязанности?

• ходить в магазин за покупками;

• готовить еду;

• стирать;

• убирать, мыть посуду;

• зарабатывать деньги;

• распределять деньги;

• выносить мусор;

• выгуливать собаку;

• ухаживать за животными;

• отводить ребенка в детский сад;

• заниматься ремонтом мебели, сантехники;

• поливать цветы.

После распределения сравнить и обсудить, почему именно так распределили обязанности.

Четвертый тур - «Личное, семейное, государственное».

Каждой команде выдается комплект карточек с изображением предметов. Ведущий предлагает обсудить в группе-семье, какие из нарисованных предметов в действительности могут принадлежать семье, одному человеку, государству. (2 балла.)

Карточки с изображениями предметов:

Здание, автомобиль, диван, самолет, зубная щетка, учебники, карандаши, самокат, портфель, фотоаппарат, кастрюля, зонтик.

Пятый тур - «Очаг».

Нужно создать домашний очаг. Представьте, что у вашей семьи ничего нет, и вам необходимо сотворить уютный дом. (3 балла.)

Прочитайте перечень благ, которые необходимы для комфорта жилища и удовлетворения потребностей членов семьи. Установите последовательность приобретения этих ценностей.

• автомобиль;

• стиральная машина;

• телевизор;

• квартира;

• ковер;

• посуда;

• кровать;

• дача;

• гараж;

• кондиционер;

• компьютер;

• одежда;

• обувь;

• продукты.

По окончании необходимо обсудить, легко ли семья пришла к общему мнению. Что вызвало трудности? Почему семья сделала именно такой выбор?

Шестой тур - «Наши потребности».

Вспомните содержание сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» и ответьте на вопросы (вопросы раздаются для каждой команды-семьи):

- Какие желания помог исполнить девочке Жене цветик- семицветик из сказки В. Катаева?

- Какое желание доставило ей самую большую радость?

- Какие потребности у девочки Жени?

«Вели, чтобы я была дома с баранками!

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Вели, чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе!

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

Вели, чтобы игрушки поскорей убрались обратно в магазины!

Вели, чтобы Витя был здоров!»

- Для кого Женя просила исполнить свои желания? (Для себя, для других.)

- Если бы у вас был цветик-семицветик, какие бы желания вы загадали? Какие из них просили цветика исполнить?

(5 баллов.)

Седьмой тур - «Блицигра».

За короткое время нужно ответить на вопросы словами «да» либо «нет». За правильный ответ - 7 балл. Отвечает один представитель от семьи-команды.

Вопросы:

1. У каждого человека есть семья? (Да)

2. Тузик - член семьи? (Нет)

3. Молоко - главная потребность семьи? (Да)

4. Квартира - это товар? (Да.)

5. Взрослым нужны погремушки? (Нет.)

6. А младенцу? (Да)

7. Бартер - это обмен? (Да)

8. Мы носим одежду, чтобы отличаться друг от друга? (Нет)

9. Обувь должна быть удобной? (Да)

10. Обязательно человеку отдыхать? (Да.)

Восьмой тур - «Экономические понятия».

За три минуты вспомнить и записать экономические понятия. Победит та команда, у которой будет больший запас экономических терминов. За правильный термин — 1 балл.

Э _______________

П _______________

У _______________

Т _______________

С _______________

В _______________

О _______________

Девятый тур — «Знаешь ли ты?».

Объясните значение двух экономических понятий, которые вы вспомнили и записали (см. восьмой тур). За правильный ответ - 1 балл.

Десятый тур - «Разгадай кроссворд».

За каждый правильный ответ - 1 балл.

По горизонтали:

1. Работа на благо людей.

2. Человек с момента рождения.

3. Предмет, произведенный для продажи.

По вертикали:

4. Хозяйство страны.

5. Обмен.

6. Группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе.

Ответ: 1. Услуга. 2. Потребитель. 3. Товар. 4. Экономика. 5. Бартер. 6. Семья.

Задание группам. Объясните значение хотя бы двух экономических понятий.

Жюри подводит итоги. Объявляется команда-победительница.

II. Заключительное слово классного руководителя.

Классный руководитель. Не секрет, что экономические знания становятся все более необходимы нам и нашим детям как в профессиональном отношении, так и в личном плане. Для того чтобы в полной мере реализовать свои способности, дети с малых лет должны хорошо ориентироваться в окружающей экономической жизни. А помогут в этом трудном, но интересном деле занимательные экономические занятия, конкурсы, игры, которые познакомят ребенка с ролью труда в жизни каждого человека и всей страны, с пониманием различий между разными видами собственности, с первоначальными представлениями о домашнем и школьном хозяйстве, семейной экономике, стоимости товара, услуг, с рациональными приемами деятельности с целью сбережения своего времени, природных и других ресурсов.

Нашим детям можно в доступной форме показать, что благополучие человека и всей страны зависит от качества труда, а богатство выражается не только в деньгах, но и в сокровищах природы, искусства, результате труда людей.

Удачи вам! До новых встреч!

Автор: Г. П. Попова

Похожие статьи:

Родительское собрание в 5 классе. Как научить детей планированию

Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников в школе

Родительское собрание в 5 классе. Культурные ценности семьи и их значение

Родительское собрание в 5 классе. Домашние задания: помощь или контроль

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!