Встреча весны. Сценарий для начальной школы
Встреча Весны. Сценарий для младших школьников
Праздник встречи Весны для детей начальных классов, 1-4 классы
(Творческая мастерская для первоклассников. Это мероприятие по встрече весны желательно провести в начале четвёртой четверти, интегрировав уроки физкультуры, ИЗО, окружающего мира и классного часа)
Действующие лица: Заяц, Ёж, Медведь, Лиса, Сорока, Волк, ведущая.
Оборудование: письмо-загадка, дидактический материал, предметные картинки, плоскостные геометрические фигуры, альбомные листы, на которые наклеены «лужи» из бумаги голубого цвета, кузовок с музыкальными инструментами, оправа для зеркала, 2 листа ватмана, 2 набора маркеров, 2 обруча, наборы цветных карандашей, атрибуты костюмов лесных обитателей, ширма.
Ведущая: Сколько времён года вы знаете? Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня ... (весна).
- Правильно! К нам пришла весна. А что происходит весной? Какие приметы весны вы знаете?
1-й ученик:
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
2-й ученик:
Зовут меня весною я девочка — Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.
Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.
(Девочки поют песню «Подснежник», муз. Вересокиной. Звучит фрагмент из пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского)
Ведущий:
Ну, Весна, как дела?
Для чего тебе метла?
Для чего тебе ручьи?
И лучи, что горячи?
Весна:
У меня уборка,
Снег смести с пригорка,
Мусор смыть с дорожек.
Я лужайки просушу,
Вас на праздник приглашу.
Ведущий: Я знаю, что вы знаете немало примет, пословиц, загадок о весне. Весна хотела бы вас послушать.
1-й ученик: Пришел Федул — тёплый ветер подул.
2-й ученик: Апрель с весною - май с травою.
3-й ученик: На дереве дворец, во дворце певец. Кто это?
4-й ученик: Без рук, без топорёнка построена избёнка. Что это?
5-й ученик:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (Май)
6-й ученик:
Опять пришла к нам весна золотая,
Опять проснулись леса и поля,
И звенит, и поёт, расцветая.
Под вешним солнцем родная земля.
Пойдём навстречу весне долгожданной.
Она лучами растопит снега,
Она развеет седые туманы И разбросает цветы на лугах.
Ведущая: Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня я яполучи- ла письмо — загадку. Прочитаем его вместе?
(Читают ученики: «Помогите! Пропало Солнышко!Лес спит! Весна»)
Ведущая: Ребята, надо помочь? Вы согласны? Надо Солнышко найти! Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас жцут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!
(Учитель физкультуры строит детей и предлагает им преодолеть полосу препятствий: узкая тропинка, прочерченная мелом, прыгание по кочкам на болоте, пролезают под канатом, перепрыгивают через ручей. Останавливаются перед подснежником, изготовленным из бумаги и проволоки)
Ведущая: Какой красивый цветок! Сорви его, Машенька!
Машенька:
Я подснежник рвать не стану!
Он один на всю поляну,
Пусть растёт, красуется,
Ясным днём любуется!
(В зале появляется Заяц)
Ведущая: Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?
Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду. А это кто с вами такая красавица?
Весна:
Я Весна - весна красна,
Бужу Землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Заяц:
Ты Весна, Весна-красна,
Что же нам ты принесла?
Весна:
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для ёлки
Новые иголки,
Для осин и для берёз
Свежих листьев целый воз.
Ведущая: Вот только случилось несчастье, куда-то пропало Солнышко. Зайчик, что же нам делать, где Солнышко искать? Без него Весне не обойтись.
Заяц: Сам-то я не знаю, где Солнышко живёт. А вот Ёж тот точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдёте и до Ёжика дойдёте.
Ведущая: Спасибо тебе, Зайчик. Ребята, пойдём к Ёжику?
(Дети вновь пробираются через препятствия. Перед ними появляется из-за ширмы Волк)
Ведущая: Ой, Волк! Какой ты разбойник. Испугал нас с ребятами.
Волк: я вас не пропущу дальше, если вы меня не рассмешите.
Ведущая: Волк, ребята предлагают тебе вместе с ними сказать чисто- говорки, если ты скажешь всё так же правильно, как ребята, то отпустишь нас. Хорошо?
Волк: Согласен.
Дети: Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. (Волк пытается повторить, но у него не получается)
Волк: А пусть мне вот эта красивая девочка что-нибудь расскажет, тогда и пропущу.
Ученица:
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться
И видно всё до дна.
Течёт вода-водица,
Вкусна и холодна. (С. Никитин)
(Волк заслушался и не заметил, как дети уходят)
(5 зале появляется Ёжик. Перед ним на магнитной доске геометрические фигуры. Он на них смотрит растерянно)
Ведущая: Здравствуй, Ёжик! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко.
Ёж: Дорогие ребята, я сам жду Солнышко. Вот и решил составить из геометрических фигур своё солнышко. Но что-то у меня не получается. Помогите, пожалуйста.
(Дети из различных частей геометрических фигур составляют солнышко)
Ведущая: Ёжик, ребята помогли тебе составить солнышко.
Ёжик: Только от этого солнышка не стало теплее. Значит, вам надо продолжить поиски. А можно я с вами пойду?
(С препятствиями через два обруча)
Ведущая: Молодцы, ребята! Мы прошли через бурелом и оказались у берлоги.
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Правильно, медведь. Но он не знает, что весна наступила, и спит. Попробуем его разбудить?
(Отодвигают дети ширму, за ней на стуле сидит медведь и спит. Учитель физкультуры проводит с детьми игру «У медведя во бору»)
Медведь: Ох, как долго я спал, ребятишки. А зачем вы меня разбудили?
Ведущая: Беда в лесу, Михаил Потапович — Солнышко пропало. Не поможешь ли ты нам его отыскать?
Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке лежит?
(Медведь, приоткрыв кузовок, не вынимая из него инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают и называют их)
Медведь: Молодцы, ребята! Только я не знаю, что мне с этими инструментами делать.
Ведущая: Мы для тебя с ребятами песенку весеннюю споём. А играть нам будет концертмейстер.
(Дети исполняют любую песню о весне, которую разучили заранее на уроке музыки)
Медведь: Ай да ребята! Ай да музыканты! Давненько меня так никто не веселил и не радовал. За это шепну я волшебному ветерку, к кому вас дальше перенести надо, чтобы Солнышко найти.
Ведущая: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы с вами, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесёт...
(Звучит лёгкая волшебная музыка. Появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет)
Ведущая: Здравствуй, Лисонька. А что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Лиса: Разбилось моё любимое зеркало, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороши ли моя шубка, мордочка, хвост? Вот беда, вот беда.
Ведущая: Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе, какая ты.
(Дети поют песню «Лиска — лиса»)
Ведущая: А ещё ребята нарисуют тебе рисунок. И ты сможешь оставить их себе на память. (Дети быстро рисуют лису маркерами на листе ватмана: мальчики отдельно от девочек. Каждый член команды рисует по одной детали рисунка)
Ведущая: Лисонька, тебе понравились рисунки ребят? Подскажи нам теперь, где Солнышко живёт.
Лиса: Знаю, знаю, сейчас скажу. Слушайте внимательно. Пойдёте два шага вперёд, затем один шаг налево, два направо, повернётесь кругом и сделаете два шага вперёд. Там Солнышко живёт.
(Дети отсчитывают шаги. Оглядываются)
Ведущая: Ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит Лиса обманула нас. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?
(Неожиданно в зале появляется Сорока)
Сорока: Ой, детки, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Сорока: Что?
Дети: Здравствуйте!
Сорока (тараторит): Куда вы идёте? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?..
Ведущая: Идём за Солнышком. А были мы у Зайчика, у Ёжика, с Медведем играли, Лиску рисовали, Волка не испугались...
Сорока: Где купались?
Ведущая: ребята, да она ничего не слышит. Как же нам ей всё рассказать?
(Учитель физкультуры проводит с детьми игру «Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем»)
Сорока: Поняла. За Солнышком идёте. Так бы сразу и сказали. Вон там оно живёт. (Показывает на ширму) Только тучки его закрыли. Спит оно.
Ведущая: Как нам Солнышко разбудить? Давайте станцуем для него танец или споём песенку о весне.
(Солнышко встаёт)
1-й ученик:
Весна! Весна!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
2-й ученик:
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
3-й ученик:
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн весне. (Е. А. Баратынский)
4-й ученик:
Светит солнце ярче,
Греет солнце жарче,
Пробуждается природа
Постепенно ото сна.
Наступает утро года
Начинается весна.
5-й ученик:
Солнце ласково смеётся.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
6-й ученик:
Солнце встало рано-рано,
Посмотри, как хорошо кругом,
Мы выходим на поляну,
Песенку поём.
Девочка:
Мы гуляем спозаранку,
Не страшны нам ни жара, ни гром.
Бросим книжки на полянку,
В школу не пойдём!
7-й ученик:
В школе нынче скучно, душно,
Здесь птенцы поют, послушай!
Девочка:
Здесь кудрявые берёзки И зелёные кусты,
Скачут белочки-подростки И везде растут цветы.
8-й ученик:
Смотрю, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
И в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа. (Ф. И. Тютчев)
Девочка:
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным полянам. (И. Бунин)
9-й ученик: Давай пойдём в класс и расскажем ребятам, как легко и свободно дышится в лесу весной.
Ведущая: Ребята, пока не было Солнышка, лили проливные дожди, кругом остались лужи. (Дети получают листы с наклеенными лужами)
Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши.
(По окончании творческой работы устраивается выставка рисунков)
Похожие статьи:
Сценарий весеннего праздника в 4 классе
Игра «Что? Где? Когда?», посвященная Всемирному дню защиты животных. Сценарий для начальной школы
Внеклассное мероприятие к Дню земли в начальной школе
Анна Комолова
|
||
|