Внеклассное занятие в 3 - 4 классе. Подарочный этикет
Конспект внеклассного занятия для 3 - 4 класса. Этикет подарков
Цели: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; умением вручать подарок.
Ход мероприятия
— Дорогие друзья! Разгадав этот ребус, вы назовете тему занятия.
Сегодня мы поговорим о том, как выбирать и дарить подарки и какие подарки принято дарить.
Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.
Ситуация 1
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— Да, а тебя?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...
— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?
Эта ситуация почти такая же, как в юмористическом стихотворении М. Хаткиной.
Захотел порадовать
Бабушку-старушку?
Подари ты мячик ей
Или лучше клюшку!
Играть ей не понравится
В мальчишеской гурьбе —
И клюшечка достанется
Тебе, тебе, тебе!
Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.
Ситуация 2
Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.
— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!
— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.
— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!
— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..
— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)
— Как нужно было поступить правильно?
— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)
Запомните
• Если ты даришь то, что тебе не нужно, это не подарок.
• Надо учитывать повод для подарка. (День рождения, возраст человека, ваши отношения, интересы, хобби.)
• Выбирая подарок, задумайтесь! Принесет ли подарок радость?!
• Выбирайте вещь, как для себя.
• Не делайте слишком дорогих подарков, не ставьте человека в неловкое положение.
Принимая подарок, необходимо:
• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;
• развернуть подарок;
• поблагодарить за хороший выбор;
• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;
• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.
Вместе с тем, например, на Востоке (Япония, арабские страны), наоборот, не принято сразу разворачивать и разглядывать подарок. Человеку таким образом показывают, что важен не сам подарок, а внимание.
А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.
К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.
Викторина
1. Какой подарок получила Дюймовочка от эльфов в сказке «Дюймовочка»? (Крылышки.)
2. Продолжите пословицу: «Лучший подарок — это... (книга)».
3. Девочка, которая предпочитала в свой день рождения не получать, а дарить подарки. (Пеппи Длинный чулок.)
4. Что подарили Иа в его день рождения Винни-Пух и Пятачок? (Лопнувший шарик и горшок из-под меда.)
5. Что подарила крестная Золушке? (Хрустальные башмачки, бальное платье и необычную карету.)
Похожие статьи:
Классный час в 3 классе. Культура общения
Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие
Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!