Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Спортивное мероприятие для начальных классов. ЗОЖ

Сценарий информационно-спортивного представления для младших школьников «Знакомые незнакомцы»

Цель: воспитывать интерес к спорту, к своему здоровью, к поисковой работе, разумному отношению к своему здоровью.

Оборудование: плакаты, картины, лозунги, спортивное оборудование, плёнка с записью видеомонтажа о спорте.

Ход мероприятия

(Показ видеомонтажа о различных видах спорта.)

Ведущий. Сейчас мы просмотрели кадры на спортивную тему. Где они проходили?

Дети. На стадионе.

Ведущий. Какие виды спорта были показаны?

Дети. Лыжный спорт, коньки, слалом, баскетбол, футбол, велосипедный спорт, марафонский бег, бадминтон, баттерфляй.

Ведущий. Такие слова, как стадион, спартакиада, футбол, лыжи... все знают их назначение. А каким образом они появились, знает не всякий.

Вот вам, пожалуйста, знакомые незнакомцы. Поведём рассказ о некоторых спортивных словах.

(В записи звучит шум стадиона. Дети определяют, что означает данный шум, где он может быть.)

Ведущий. Стадион! У этого слова интересная история. Олимпийские игры в Древней Греции открывались под сигнал труб. Быстроногие юноши устремляются вперёд по беговой дорожке.

Дистанция в то время измерялась стадией. Это была не обычная мера. За её основу... принимали длину ступни жреца того города, где проходили состязания. Она отмерялась шестьсот раз. Вот откуда произошло слово «стадион».

Тренер. Лыжи! А это слово откуда взялось? Возьмите листок, карандаши и напишите два слова (дети пишут): «лыжи» и «улизнуть». Эти слова - родственники. Они означают скольжение. Слово «лыжи» очень древнее. Оно появилось 800 лет назад.

Какие ещё виды спорта можно назвать зимними?

Дети. Коньки, слалом.

Тренер. Что же такое коньки? Если мы посетим краеведческий музей, то можем увидеть пожелтевшие кости животных необычайной формы. Края их сточены, а на концах проделаны отверстия. Это и есть коньки наших предков. Северные жители ходили на них по льду, отталкиваясь длинными палками с острыми наконечниками. Металлические коньки в России появились 300 лет тому назад. Их называли «скороходами». Изгиб конька украшало изображение лошадиной головы. Отсюда название: «коньки».

Ведущий. Ребята, кто из вас имеет коньки? Кто занимается данным видом спорта?

Дети. У меня! И у меня! Мы посещаем спортивный клуб!

Тренер. Молодцы! Такой вид спорта укрепляет здоровье. Посещайте спортивный клуб!

Пришло время рассказать вам о слаломе. «Сла» - по-норвежски склон; «лом» - след. Следы на склоне. Слалом - спорт смелых. Он появился 100 лет назад в Норвегии.

Ведущий.

Наступил наш час загадок,

Очень нужный для отгадок.

Ты мозгами шевели

И ответ скорей найди!

1-й чтец.

Зелёный луг,

Множество скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион.)

 

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе кони и лужайка?!

Что за чудо, отгадай-ка! (Спортивный зал.)

2-й чтец.

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нём бычок,

Не цветёт ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь. (Каток.)

 

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (Коньки.)

 

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Покатились с горы. (Санки.)

3-й чтец.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги. (Лыжи.)

 

По склону горы быстро мчусь,

Вихляя, вертясь в полусогнутом виде.

Горы я совсем не боюсь,

И лыжи совсем не в обиде. (Слалом.)

 

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ... (Гантели.)

Ведущий. Вот и получился экзамен по спортивным словам. Правильно отвечали. А теперь спортивная инсценированная сказка А. Светова «Фигурное катание и Валенки».

Рассказчик. Однажды с Фигурными коньками случилась неприятная история. Старые, потёртые Валенки проходили мимо катка. Услышали музыку, остановились.

Первый Валенок. Как фигуряют! (Укоризненно машет головой. Другой валенок тоже машет головой. Валенки упорно ждут, когда же к ним подъедут коньки. Охают и ахают.)

Другой Валенок. Известное дело, молодые, легкомысленные...

Рассказчик. Валенки были близнецами, поэтому думали одинаково. А коньки весёлые, блестящие, кружились в пируэте, мчались по зеркальному льду.

(В записи звучит вальс.)

Валенки. Молодые люди! На минуточку.

(Коньки весело хохочут.)

Валенки (отчитывают коньки). Нехорошо! Носитесь сломя голову!

Коньки (весело). А что в этом плохого?

Валенки. Идите за нами, мы научим вас, как жить.

Рассказчик. Коньки были молоды и легковерны. Не раздумывая, они выбежали на улицу. Не успели дойти до угла, как сбили носки и пятки, исцарапались о камни и, измученные, обратно вернулись на каток.

Точильный камень. Это вам хороший урок, в другой раз своим умом будете жить.

Ведущий. Подумайте, дети. Кто прав, а кто виноват?

(Ответы детей.)

Тренер. Давайте ещё остановимся на некоторых спортивных словах.

Возьмём бадминтон. Мячик в этой игре необычный. К плоской стороне прикреплены 14-16 перьев. Получается лёгкая корзиночка. Ударь по ней ракеткой, она полетит. В Англии эту игру назвали бадминтоном. Бадминтон - небольшой городок. Кто-то привёз из Индии маленький мячик с перьями. Игра понравилась англичанам, а потом распространилась в другие странны.

Ведущий. У кого из вас дома есть бадминтон? Кто посещает секцию бадминтона?

Дети. У меня! Я посещаю такую секцию. А я играю в бадминтон с мамой и папой!

Тренер. Баттерфляй. Английское слово. Оно означает «бабочка». Движения пловца напоминают порхание бабочки.

Ведущий. Отгадайте загадки.

У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

Ведущий.

А вот ещё!

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу,

И качу, качу, качу! (Велосипед.)

Тренер. Так вот! Слушайте! «Велокс» - быстрый, «педэс» - нога. Из двух латинских слов состоит слово «велосипед». Первый в мире велосипед - его называли самокатом - появился в России. Его изобрёл Ефим Артамонов.

Ведущий. У кого из вас есть велосипед? Для чего он служит? Кто из вас и ваших родителей занимается велосипедным спортом?

Марафонный бег

Это было две с половиной тысячи лет назад. Флот персидского царя Дария высадился на греческую землю... Греки отважно дрались. Персы были разбиты. Это проходило у селения Марафон. Самый быстроногий юноша был послан в столицу Греции - Афины. Юноша бежал, не останавливаясь, до самых Афин. Это составляет 42 км 195 м. Прибежав на главную площадь столицы, он замертво упал, произнеся слово: «Победа!» На первых Олимпийских играх в честь этого юноши решено было устроить состязание по бегу. Участники должны были пробежать тот же путь, что и юноша. С тех пор в программу всех Олимпийских игр входит марафонский бег.

Ведущий. Сегодня вы узнали, откуда появились некоторые спортивные слова. Это очень интересно! Существует ещё множество других слов в спорте. Вам задание: найти происхождение слов:

• Баскетбол

• Футбол

• Эстафета

• Спартакиада

• Олимпийские игры

Ведущий. И снова для вас инсценировка «Гимнастическое бревно» (спортивная сказка А. Светова).

(Спортивный зал. Среди спортивных снарядов в центре стоит Микрофон. Он только что вернулся с соревнований по лёгкой атлетике.)

Микрофон. Гимнастки выполняли упражнения на бревне. А бревно, длинное, узкое, - попробуй на нём удержаться! Но гимнастки были на высоте. Даже взыскательные судьи не находили у них ошибок. Но вот упражнения стала выполнять одна девушка. С бревном она, видимо, была не в ладах. При соскоке, потеряв равновесие, едва не упала.

Гимнастка. Ох уж это бревно! (Плачет от огорчения.)

Гимнастический Конь (топает копытцем). Эй, Бревно, не стоит обижать девушку!

Бревно (скрипуче). Ерунда, разве я кого-нибудь обижаю? Для меня все равны.

Конь (возмущённо). Смотрите-ка! Это бездушное бревно ещё осмеливается спорить.

Перекладина (подхватывает). Бревно и есть бревно!

Кольца (тихонько). Дзинь! Злючке Бревну бойкот! Злючке - бойкот!

Маты (ватными голосами). Помягче, помягче...

(И снова соревнования. Зрители аплодируют. К Бревну подходит девушка-неудачница. Она легко и непринуждённо выполняет свою программу. Соревнования окончены, в зале тишина. И вдруг...)

Конь (как ни в чём не бывало). Послушайте, Бревно, я от души рад за вас. Это хорошо, что вы правильно восприняли критику.

Кольца. Дзинь! У Вас, Бревно, золотое сердце. Вы по- рыцарски помогли этой милой девушке.

Маты (шепчут). Мы всегда говорили, что у Бревна отзывчивая душа.

Бревно (скрипуче). Разве я плохое или хорошее, доброе или злое, бесхитростное или коварное? Вовсе нет, я обыкновенное бревно. И если спортсмены добиваются чего-либо путного, то это их заслуга. Между нами говоря, мы здесь ни при чём.

Ведущий. Какова же мораль этой сказки?

(Дети толкуют последние слова Бревна.)

Тренер. Попрошу всех пройти за мной в физкультурный зал на экскурсию. Я расскажу вам о назначении спортивных снарядов и спортинвентаря.

(Под весёлую спортивную музыку дети направляются в спортзал, где тренер рассказывает им о назначении спортивных снарядов.)

(В записи звучит «Спортивная песня», муз. В. Мурадели, сл. П. Градова.)

Реют знамёна

Над стадионом,

Радостно песни всюду звенят.

В ногу шагая,

Стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад.

Припев:

Весёлые, задорные,

Отважные, упорные,

Умелые и смелые,

Готовые на подвиг и на труд.

Зовут нас спортсменами,

Нас сменой юною зовут!

 

Ветер крылатый

Мы обгоняем, -

Первыми в беге ленточку рвём.

Точно в ворота

Мяч забиваем.

Прыгаем ловко и быстро плывём.

Тренер. Чтобы вырасти настоящим спортсменом, надо быть здоровым, закалённым. Вот что советует один доктор.

Для чего нужна закалка

Дядя Петя. Что такое закалка? Человеку необходимо быть здоровым, сильным и умным. Особенно запомни два качества: здоровье и ум. Одно дополняет другое. От человека будет мало толку, который боится холодной воды, ветра, свежего воздуха. Такой парнишка простужается от малейшего ветерка. Он и учится плохо: то у него болит голова, то насморк, то ещё что-нибудь.

Вова. Дядя Петя, вы точно нарисовали портрет одного из моих одноклассников. Классная руководительница на каждом собрании ставила его в пример: он примерный, он отличник, он начитанный. Родители его освободили от уроков физкультуры. Это для того, чтобы больше времени оставалось для науки. Игорь стал часто болеть, запустил уроки и превратился в обыкновенного троечника.

Дядя Петя. Иногда и другое бывает. Паренёк по виду - настоящий богатырь. А в голове - пусто, учится плохо. Единственное, что он умеет, - это бить по мячу. И спортсмен никудышный. Чтобы стать спортсменом, нужна не только сила, но и ум, и знания.

Вова. А кто из них лучше, химик или здоровяк-недоучка?

Дядя Петя. Оба плохи! Вывод? Закалка нужна каждому человеку. Закалённому и мороз не страшен. Для этого надо приучить себя к холоду. Осенью и зимой не кутайся. Согревай себя не одеждой, а движениями, быстрой ходьбой.

Вова (решительно). Хорошо! Наступит зима, я начну по- настоящему заниматься закалкой. Тёплую обувь - долой, кашне - долой, рукавицы — вон из дому. Но только, пожалуй, без тёплой обуви и рукавиц будет холодновато.

Дядя Петя. Это потому, что у тебя руки и ноги нежные. Ты их держишь в тепле, поэтому они боятся холода. В древности был философ Диоген. Он вёл суровый образ жизни. Однажды его ученики увидели Диогена, обливающегося холодной водой. Они спросили его: «Тебе не холодно?» Диоген ответил: «А разве ваш лоб мёрзнет когда-нибудь?» Ученики ответили: «Нет».

Вова. Вот это очень интересно!

Дядя Петя. Великий английский физик Ньютон, чтобы приучить себя к любой погоде, зимой и летом ходил в лёгкой одежде. Вот и ты должен себя приучить к жаре и холоду.

Ведущий. Ещё можно привести множество примеров закалки. Вам помогут уроки физкультуры, советы врача. И, конечно же, примеры великих людей. Почитайте рассказы о полководце Суворове. Они во многом вам помогут.

Тренер. Сейчас зима. Есть возможность провести игры на воздухе.

Собери скорее

У стартовой черты становятся 3-4 конькобежца. Перед каждым на расстоянии 10-15 см кладут снежок и за ним через каждые 3—4 м ещё 2-3 снежка. По команде руководителя «Марш!» играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, подобрав все снежки.

Набрасывание колец

Вдоль дорожки устанавливаются 100 городков на расстоянии 4-5 м друг от друга. Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки 5 колец, пробежать вдоль дорожки и набросить кольца на любые городки. Побеждает тот, кто больше колец уложит в цель.

На санках с лыжными палками

На площадке отмечается линия старта, 3—4 игрока ставят свои сани на этой линии и садятся на них так, чтобы ноги не касались земли. Каждому даются две лыжные палки. С их помощью, отталкиваясь от земли, дети стараются продвинуться на своих санках по площадке вперёд как можно быстрее. Тот, кто первым таким способом достигнет финиша, считается победителем. В зависимости от возраста играющих дистанция для соревнований устанавливается от 15 до 25 м.

Пятнашки на лыжах

До начала игры флажками отмечают границы площадки. Играть могут 10-15 человек. Все игроки на лыжах, но без палок. Один или два игрока выбираются водящими. Дети разбегаются по площадке, а водящие стараются их запятнать. Тот, кого запятнали, становится водящим. Он должен остановиться, поднять вверх руку и громко объявить: «Я вожу».

На одной лыже

Несколько игроков идут 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь палками. Победителем считается тот, кто придёт быстрее, не оступившись ни разу свободной ногой в снег.

Похожие статьи:

Физкультурный праздник в начальной школе «Мой веселый звонкий мяч»

Спортивный праздник, 1 класс. Сценарий

Веселые старты в 4 классе. Сценарий

Сценарий спортивного праздника в начальной школе к Международному дню семьи

Сценарий спортивно игровой программы к 23 февраля для 3-4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!