Семейный вечер в начальной школе
Сценарий семейного вечера в начальной школе «Классный звездопад»
Сценарий семейного вечера, 4 класс
Цели: способствовать сплочению детского и родительского коллективов; развивать познавательную активность и коммуникативные способности учащихся; способствовать созданию и сохранению классных традиций.
Подготовительная работа:
1. Разделить класс на две команды, включить в состав команд родителей детей.
2. Поручить командам подготовить музыкальный, танцевальный, театральный номера.
3. Подобрать задания для команд, подготовить игровое поле «Матрица».
Оборудование: магнитофон; звезды из цветной бумаги; карточки с заданиями; атрибуты к конкурсам.
Ход мероприятия
До начала игры все ячейки матрицы должны быть закрыты. Закрыть можно звездами. В ячейках написаны названия заданий.
Цель игры заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая самое большое количество баллов, становится победительницей.
Посовещавшись, команда выбирает тот сектор, в который она делает свой выстрел. Если кто-то из членов команды, не посоветовавшись со всеми, вслух называет сектор, ведущий открывает тот сектор, который назвал этот игрок. Ведущий объясняет, сколько баллов может заработать команда.
Если команда попадает в ячейку, в которой изображен черный ромб, то из общего количества очков вычитают 2 балла. Если команда попадает в ячейку со звездой, то к общему числу очков прибавляют еще 2 очка.
Фоторобот звезды
Людей, добившихся выдающихся достижений в какой-либо области, называют звездами. А есть еще сказочные звездочки - это известные сказочные герои. Задание: по приметам угадать, о ком идет речь.
1. Возраст: дошкольный или младший школьный.
Характер: доверчива до крайности.
Внешность: прелестные глазки, губки, щечки.
Особые приметы: никогда не снимает шапочку.
(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро.)
2. Возраст: примерно 9 лет, точно сама не знает.
Образование: отсутствует, школу не посещает принципиально.
Материальное положение: домовладелица и держательница
чемодана золотых монет и ящика сокровищ.
Внешние приметы: яркие (ярче не бывает) огненные волосы и сияющая улыбка.
Любимое слово: «Кукарямба!»
(Пеппи Длинныйчулок из сказки А. Линдгрен.)
3. Возраст: вечно молодая (точный возраст неизвестен).
Профессия: педагог дошкольного воспитания, или попросту няня.
Образование: высшее волшебное.
Характер: энергичная, решительная, мечтательная, строгая, но понимающая.
Внешность: безупречная.
Особые приметы: владеет языком солнечных лучей, ветра, а также птичьим и собачьим языками. Любимая погода: ветреная.
(Мэри Поппинс из одноименной сказочной повести П. Трэверс.)
4. Возраст: 120 лет.
Профессия: ведьма.
Образование: домашнее колдовское.
Характер: подвижная, веселая, изобретательная.
Внешность: глаза маленькие, с веселой искоркой, нос длинный, крючком, рост небольшой. Любит просторную обувь, платочки. Из аксессуаров предпочитает метлу.
Настольная книга: колдовская.
(Баба-яга.)
Музыкальный дождь
Звезды вдохновляли не только поэтов, но и песенников. Задача: по фрагменту мелодии вспомнить и напеть строчку из песни, в которой упоминается звезда.
Для проведения этого конкурса можно использовать и другой вариант: команды по очереди называют песни, в которых упоминается звезда.
В этом конкурсе могут быть использованы строки следующих песен.
Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома.
(«Надежда», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.)
Только ветер гудит в проводах,
Тускло звезды мерцают.
(«Темная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова.)
Зачем мне теперь заря?
Звезды падают в моря...
(«Единственная моя», муз. и сл. О. Газманова.)
Сиреневый туман над нами проплывает.
Над тамбуром горит полночная звезда...
(«Сиреневый туман».)
Две звезды,
Две светлых повести,
В своей любви,
Как в невесомости...
(«Две звезды», муз. и сл. И. Николаева.)
Так вперед - за цыганской звездой кочевой -
На закат, где дрожат паруса...
(«А цыган идет», песня из кинофильма «Жестокий романс».)
Опять двойка
Задание выполняют по правилам телевизионной игры «100 к 1».
1. Где люди могут познакомиться?
• В гостях;
• на улице;
• в транспорте;
• на работе;
• на дискотеке;
• в ресторане.
2. Что любит делать дома папа?
• Смотреть телевизор;
• лежать на диване;
• что-нибудь ремонтировать;
• читать газету;
• помогать маме;
• разгадывать кроссворды.
3. Что нельзя делать на уроке, но очень хочется?
• Разговаривать;
• играть;
• спать;
• смеяться;
• списывать;
• кушать.
Звездный поход
Это задание является общим для команд, но каждый проходит свой путь интеллектуального поиска. На выполнение задания дается 2 минуты. Нужно разгадать фразу, произнесенную еще в древности.
М Е РН И
А Т Ч Е И
Д З Е Р-
3 Е В 3 К
(Через тернии - к звездам.)
Фабрика звезд
Ребята показывают заранее подготовленный танцевальный номер.
Музыкальная пауза
Ребята исполняют заранее подготовленный песенный номер.
Звезды спорта
- Предлагаю вам принять участие в летних Олимпийских играх. В этом соревновании принимают участие не только дети, но и их родители.
1. Метание ядра. Для участия в этом конкурсе приглашаются по два игрока из каждой команды. Метают воздушные шарики, кто дальше кинет.
2. Фехтование. Приглашаются по одному игроку из команды. Рапирой служит спичка. Проигрывает тот, у кого спичка сломалась первой.
3. Прыжки с трамплина. На пол устанавливается «трамплин» - газета. Побеждает тот, кто прыгнет дальше.
4. Перетягивание каната. Канатом служит нитка. Участвуют по одному человеку из команды. Побеждает тот, у кого в руках останется более длинный кусочек нитки.
Падающая звезда
Звучит спокойная музыка. Все берутся за руки, закрывают глаза и представляют себе звездное небо и одиноко летящую падающую звезду, загадывая самые заветные желания.
Великолепные галоши
Командам дают по паре галош большого размера. Участники в галошах добегают до определенного места, затем передают галоши следующему игроку. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.
Блицопрос
Каждой команде задают 4 вопроса. На каждый вопрос можно ответить в течение 10 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Вопросы первой команде
1. Для чего дятел по дереву барабанит?
• чистит клюв;
• кому-то что-то сообщает;
• музыкой занимается.
2. Почему тюлененок растет как на дрожжах?
• много спит;
• много ест;
• мало двигается.
3. Зачем зайцу большие уши?
• лучше слышать;
• чтобы не перегреваться;
• для торможения на поворотах.
4. Зачем страус голову в песок прячет?
• от страха;
• освобождается от паразитов;
• ищет пищу.
Вопросы второй команде
1. Зачем звери зализывают раны?
• чтобы быстрее заживали;
• чтобы не было больно;
• с гигиенической целью.
2. Какая змея самая ядовитая?
• гадюка;
• кобра;
• гремучая змея.
3. Самая большая птица на земле:
• орел;
• страус;
• журавль.
4. Самый сильный хищный зверь:
• тигр;
• медведь;
• лев.
Звездный аукцион
Команды по очереди перечисляют звезд кино и театра. Побеждает команда, которая назовет звезду последней.
Театральная пауза
Учащиеся показывают заранее подготовленный номер. Классный руководитель представляет артистов.
Сценка «Недотепа»
Мама.
Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах,
Танцуют и поют.
У многих есть возможности
Объездить целый мир.
Проводят в разных странах
Где конкурс, где турнир.
Лисичкина Наташа имеет 5 наград,
А Гарик, твой приятель,
Уже лауреат!
Сын.
И только недотепам
К успеху путь закрыт.
Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А, губы сжав, молчу.
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.
Пускай другие дети
Надежды подают.
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют.
На скрипочках играют,
Снимаются в кино –
Что одному дается,
Другому не дано.
Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайгу я проложу.
Меня сегодня мама стыдила сгоряча.
Строитель тоже важен, не меньше скрипача.
Автор.
Милые наши родители!
Котенок вырастает кошкой,
Такой же, как все кошки на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все птицы на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Звезда эстрады
Команды по очереди изображают любимых артистов, имитируя жесты, движения, мимику. Команда-соперница должна отгадать, кто это. Для создания сценического образа можно использовать грим, предметы туалета, аксессуары и т. д.
Звезды говорят
Группа детей читает фельетон «Вот что звезды говорят» Ю.М. Погорельского.
Есть один астролог Глоба.
Он глядит на небо в оба.
Направляет телескоп.
Составляет гороскоп.
Что там звезды напророчат,
Что там звезды говорят,
Кто из вас узнать не хочет?
Да желают все подряд!
И явился потому
Целый класс на днях к нему.
Два часа у Глобы пробыл,
Просидел, разинув рот...
Рассказал ребятам Глоба,
Что их завтра в школе ждет...
Рыб не ждет спокойствие и заводь:
Разразится буря, грянет гром.
Будут рыбы на уроках плавать
Где-то между двойкой и «колом»!
Ждут Стрельца заботы, не иначе:
Где «стрельнуть» решение задачи?
Хоть он сам затеет в классе драку,
Пятиться назад придется Раку.
Дева
Разговор о танцах и косметике
Будет омрачен на арифметике.
Разговор о самом модном диске
Кончится слезами на английском!
Возле школьного порога
Екнет сердце Козерога:
Он не выучил урок,
Все, что знал, забыто им, -
Он весь вечер слушал рок,
Шевелил копытами.
И теперь у Козерога
И «колов», и двоек много.
Водолей
Предстоит ему, всего возможнее,
У стола учительского стоя,
Из пустого воду лить в порожнее
Или из порожнего в пустое!
Дойти до школьного крыльца
Совсем непросто для Тельца.
С кровати он, Телец, опять
Никак не может утром встать.
Близнецы... Под этим знаком
Кое-что покрыто мраком,
Но когда вглядитесь зорко,
То в созвездиях ночных
Обнаружите четверку,
Но одну и на двоих!
Весы
Нет уж, хватит! С нас довольно
Без конца такое слушать:
«Клево», «кайф», «ништяк», «прикольно» -
Пожалейте наши уши!
В общем, все-таки слова-то
Надо взвешивать, ребята!
Не уступит вам дороги
Скорпион членистоногий,
Да притом еще, пожалуй.
Может выпустить и жало.
А бывает ли иначе?
Да и что с него возьмешь,
Если он такой кусачий
И сознания на грош?!
Тяжким будет день у Льва:
Лев Панов получит «два»!
А потом, на место сев,
Лев Панов откроет зев.
И для всех совсем неновы
Будут Левины слова:
«Придираются к Панову,
Не считают Льва за ЛЬВА!»
Овен
После школы, в полдень ровно,
Папа шкуру снимет с Овна!
Вот какие чудеса
Класс узнал за два часа.
А еще ребятам Глоба
Подчеркнуть решил особо:
Если знаешь кое-как
Ты уроки и предметы,
Будь Стрелец ты или Рак,
Ни при чем тут звездный знак,
Сам себя вини за это!
Черный ящик
Перед командой ставят кастрюлю без крышки и черный ящик. Участникам необходимо представить, что эта кастрюля самая большая в мире. В нее могут поместиться не только щи и каша, но и все на свете: столы, стулья, дома, машины и т. д. И все-таки есть один предмет, который не поместится в эту кастрюлю никогда. Он в черном ящике. Первой отвечает команда, выбравшая этот сектор. За ответ дается 2 балла. Ответ: крышка.
Подслушанный разговор
Классный руководитель зачитывает отрывок из разговора двух инопланетян, подслушанный космическими разведчиками.
- Земляне тащили их домой днем и ночью. Одним попадались хорошие, другим - страшненькие, но и они все равно не жалели денег и хватали даже такие.
- Ну надо же! А недели через две это добро можно было встретить прямо на улице и бесплатно, и никому до него нет дела. Ну и странная планета!
Необходимо отгадать, о чем они говорили. (О елке.)
Свет далекой звезды
Учащиеся зачитывают вслух отрывки из произведений известных авторов. Читать стихи можно на фоне музыки.
Я долго стоял неподвижно,
В далекие звезды вглядясь, -
Меж теми звездами и мною
Какая-то связь родилась.
Я думал... не помню, что думал;
Я слушал таинственный хор,
И звезды тихонько дрожали,
И звезды люблю я с тех пор...
А. Фет
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!
С. Есенин
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
М. Лермонтов
Душа хотела б быть звездой,
Но не тогда, как с неба полуночи
Сии светила, как живые очи,
Глядят на сонный мир земной, -
Но днем, когда, сокрытые как дымом
Палящих солнечных лучей,
Они, как божества, горят светлей
В эфире чистом и незримом.
Ф. Тютчев
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают,
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда!
Клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают,
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтоб каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
В. Маяковский
Долго ль впитывать мне мерцание ваше,
Синего неба пытливые очи?
Долго ли чуять, что выше и краше
Вас ничего нет во храмине ночи?
Может быть, нет вас под теми огнями:
Давняя вас погасила эпоха, -
Так и по смерти лететь к вам стихами,
К призракам звезд, буду призраком вздоха!
А. Фет
Чисто вечернее небо,
Ясны далекие звезды.
Ясны, как счастье ребенка;
О! Для чего мне нельзя и подумать;
Звезды, вы ясны, как счастье мое!
Чем ты несчастлив? -
Скажут мне люди.
Тем я несчастлив.
Добрые люди, что звезды и небо -
Звезды и небо - а я человек!..
Люди друг к другу
Зависть питают;
Я же, напротив,
Только завидую звездам прекрасным,
Только их место занять бы желал.
М. Лермонтов
Себе звезду избрал ты?
В безмолвии ночном
Их много блещет и горит
На небе голубом.
Не первой вставшей сердце вверь
И, суетный в любви,
Не лучезарнейшую всех
Своею назови.
Ту назови своей звездой.
Что с думою глядит,
И взору шлет ответный взор,
И нежностью горит.
Е. Баратынский
Звездные загадки
Команде нужно отгадать загадки, да не простые, а устаревшие. Они были придуманы русским народом еще в XIX в.
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут;
Я все терплю
И всем добром плачу. (Земля.)
Синенька шубенка
Покрыла весь мир. (Небо.)
Красная девушка
По небу ходит.
Красная девушка
В окошко глядит. (Солнце.)
Барыня на дворе,
А рукава - в избе. (Солнечные лучи.)
Сестра к брату в гости идет,
А он от сестры прячется. (Солнце и месяц.)
За бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка;
Собаки лают,
А достать не могут. (Месяц.)
У наших у ворот
Рассыпался горох,
Ни лопатой не сгрести,
Ни метлой не смести. (Небо и звезды.)
Пришел волк –
Весь народ умолк;
Ясен сокол пришел –
Весь народ пошел. (День и ночь.)
В конце игры классный руководитель награждает учащихся со словами: «Яркие звезды можно увидеть не только на небе, но и у нас в классе».
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!