Сценарий праздника первого учебника - праздник Букваря для 1 класса
Праздник Букваря в 1 классе. Сценарий
Праздник первого учебника - праздник Букваря
Для первоклассников праздник Букваря является важным, радостным событием в их жизни. Пройден первый учебник (это может быть Букварь, Азбука или др), самостоятельно прочитана самая первая книга - такое не должно остаться незамеченным. Предложенный сценарий праздника условен, не стоит придерживаться его в буквальном смысле. Используя данный материал, вы можете разработать свой собственный сценарий праздника. Однако, при его разработке нужно помнить следующее:
1. Мероприятие не должно быть «затянутым» - вместе с чаепитием не более 1,5-2 часов. Иначе дети могут эмоционально перегрузиться, что приведёт к усталости и утомлению.
2. На празднике обязательно должен присутствовать сюрпризный момент. Ребята ещё находятся в том прекрасном возрасте, когда верят в сказку и чудеса. От праздника они ждут чего-то необычного, поэтому важно не разочаровать их. Сказочный персонаж, необычное происшествие или непредсказуемая ситуация сделают праздник более интересным, насыщенным и запоминающимся.
3. Реплики лиц, задействованных в празднике, должны быть небольшими и эмоциональными.
4. Желательно, чтобы на празднике не было пассивных зрителей. Каждый из детей должен быть задействован. Одни читают стихи, другие танцуют или поют. Тех, кто не изъявил особого желания выступить, обязательно нужно задействовать в подвижных играх и аттракционах, которые являются неотъемлемой частью любого детского праздника.
5. Не стоит длительными, многочасовыми репетициями добиваться от детей чёткости и слаженности в исполнении. Ничего страшного не произойдёт, если выступающие вдруг забудут слова или что-то перепутают. Поверьте, это просто неизбежно: вполне оправданное волнение, боязнь быть в центре внимания и т. п. В ходе праздника, имея на руках текст сценария, вы в любой момент можете вовремя подсказать выступающим или подкорректировать их действия. Очень важно, чтобы мероприятие прошло без нервозности, излишней суетливости, а дети чувствовали себя на мероприятиях свободно и комфортно.
Действующие лица:
Ведущая - учитель начальных классов.
Незнайка - учащийся 4-го класса.
Буквы - учащиеся 1 -го класса.
Чтецы.
Ход мероприятия
Ведущая. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в вашей, ребята, школьной жизни. Наконец вы познакомились с алфавитом, с буквами - гласными и согласными. Научились складывать буквы в слоги, а слоги - в слова. При помощи же слов вы можете теперь составлять целые предложения, а также читать и писать. За небольшой срок благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вот этой книге - Букварю, вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов.
Да, немало пришлось потрудиться нам с вами, чтобы осилить этот учебник. Наверное, каждому из вас, ребята, есть, что вспомнить...
Ребята в лицах разыгрывают стихотворение Л. Дымовой «Кто живёт в букваре?»: выходят несколько учащихся, двое из них с обеих сторон придерживают большой макет «Букваря», у третьего в руках указка.
Исполняется песня «До свидания, букварь!», слова Л. Дымовой, музыка И. Арсеева - из песенного цикла «Кто живёт в букваре?
Ребята садятся на места. Раздаётся непонятный шум за дверью.
Ведущая (прислушиваясь). Я слышу какой-то шум за дверью, кажется, к нам пожаловали гости...
(Звучит торжественный марш, заходят буквы: К, Л, М, О, А, Т, Ж, Ш. Они весело приветствуют ребят, помахивая руками)
- Так, так, так! Я, кажется, догадываюсь, кто к нам пожаловал, а вы, ребята? (Дети отвечают) Конечно же, это наши верные друзья - буквы!
Дети -«буквы» (дружно). Здравствуйте!
Ведущая (обнимая гостей). Здравствуйте, дорогие наши буковки! Мы рады вашему приходу...
Буква «М » (весело). А мы приготовили для вас маленький сюрприз...
Ведущая. Ой, как интересно, мы просто сгораем от нетерпения!
Буква «А». Поздравляем вас с праздником, а также дарим наш весёлый танец...
(Одна из «букв» исполняет песню «Буквы пляшут и поют», остальные - импровизированный танец. Во время слов третьего куплета и проигрыша «буквы» перестраиваются таким образом, чтобы получились следующие слова: «Кошка», «Ложка», «Мошка», «Кот». Сначала солист по буквам поёт слово, далее по его знаку все дети повторяют всё слово целиком.
Ведущая. Спасибо вам, дорогие буквы, за ваш весёлый танец, оставайтесь на нашем празднике.
Буквы (хором). Спасибо! (Садятся на места. Выходит ученик).
Ученик. Я хочу рассказать о своих друзьях...
Ведущая (обращается по имени). А кто твои друзья?
Ученик. У меня целых тридцать два друга, а зовут их буквами. Я с ними очень подружился. Они научили меня читать: когда меня угощают конфетой, я могу прочитать, как она называется. А ещё я читаю книжки, правда, только пока маленькие с большими буквами и яркими картинками...
- Спасибо вам, друзья! (Машет рукой буквам. «Буквы» с мест кивают ему головой)
Ведущая. Да, такие друзья никогда не подведут, вовремя придут на помощь, помогут добрым советом. Помните, как поётся в песне?
(Исполняется песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковско- го, музыка Б. Савельева*)
— А теперь на минутку представим себе, что все буквы вдруг перессорились между собой и перестали дружить с нами...
(В лицах разыгрывается сценка по мотивам стихотворения Л. Дымовой «Перепутаница». Выбегают буквы «О», «Б», «В», «А». Они затевают между собой ссору: «О» прыгает через скакалку, «Б» отнимает у неё скакалку, «В» вступается за «О», «Б» присоединяется к «А». Буквы тянут скакалку в разные стороны)
Ведущая.
Если буквы, если буквы
Не хотят дружить –
То на свете, то на свете
Невозможно жить.
О - надулось, рассердилось,
(Буква топает ногой и отпускает скакалку, остальные «буквы» падают на пол)
А, Б, В - упали бы с крыльца.
Получилась, получилась
Перепу - таница.
Буква «О» (растерянно разводя руками). Тары-бары-растабары.
Буква «В» (сидя на полу и потирая ушибленное место). Ти- ки-чики-пам!
Буква «А» (пожимая плечами). Ничего не понимаем.
Буква «Б» (обращаясь к зрителям). Помогите нам!
Ведущая (помогает буквам подняться):
Буквы, разве это дело?
Хватит ссориться,
Надоела, надоела
Перепу - таница!
(Буквы подают друг другу руки, «мирятся»)
Ведущая.
Помирились, помирились
«О», «Б», «В» и «А».
И в тетрадке получились
Добрые слова.
(Буквы берут со стола учителя заранее приготовленные небольшие плакаты со словами)
- Давайте, ребята, все вместе прочитаем эти слова...
Дети (вслух читают). «Радость, Праздник, Солнце, Ветер, Улыбаться, Дружить».
Ведущий (продолжая):
Стало нам теперь на свете
Интереснее жить!
(Звучит весёлая музыка, буквы садятся на места. Вбегает Незнайка, огорчённо разводит руками)
Незнайка. Ну, я так и знал. Веселятся, а меня, как всегда, забыли пригласить. Между прочим, я тоже знаю все буквы, и букварь от корки до корки прочитал, вот!
Ведущая (обращаясь к нежданному гостю). Во-первых, молодой человек, вы забыли поздороваться.
Незнайка (кивая головой). Здрасьте!
Ведущая (пряча улыбку). Во-вторых, вы должны представиться...
Незнайка. А! Сейчас исправлюсь... Значит так. Меня зовут Не...(поправляется) Знайкой меня зовут. Я всё всегда про всех знаю, могу с ходу на любой вопрос ответить, вот!
Ведущая. Странно, но в этой шляпе вы, уважаемый Знайка, похожи на одного мальчика... Никак не могу припомнить его имени...
Незнайка (испуганно перебивая, сдергивает шляпу с головы и прячет её за спину). Нет, нет! Уверяю вас, я - самый настоящий Знайка! Хотите, я вам стихи почитаю собственного изготовления?
Ведущая. Ты хочешь сказать - собственного сочинения?
Незнайка (поспешно поправляется). Ну да! (Становится в позу, громко с пафосом декламирует)
Я - поэт, зовусь я Знайкой,
Шлю привет вам с ... балалайкой!
(Поворачивается к ведущей, спрашивает): Ну, как? Я ещё не то могу, щас прямо на ходу чего-нибудь сочиню... (откашливается).
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей...
Ведущая. Кого-кого? Ребята, какое здесь слово по смыслу и в рифму должно быть?
Дети (поправляют). Грачей!
Незнайка. Да ладно вам! Подумаешь, маленькая ошибочка вышла, грач-врач - почти одно и то же. Вы дальше послушайте:
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами...
- Здорово, да?
Дети. Чайки!
Незнайка. Подумаешь, всего одну букву перепутал... Это я от волнения напутал, сейчас исправлюсь:
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
- Так, а где мои аплодисменты? Поэтам всегда громко хлопают, а не смеются, как вы. Так с гостями не поступают.
Ведущая (с улыбкой). Нет, Нез... то есть - Знайка, стихи твои неплохие. Только ты опять немного напутал. Ребята, кто попался на крючок рыбаку?
Дети. Сом!
Незнайка. Ха! Да стихи ерунда, лучше делай, как я! Делай, как я!..
(Звучит современная музыка в записи. Незнайка показывает движения, дети повторяют за ним. Исполняется импровизированный эстрадный танец «Делай, как я!»)
Ведущая. Молодец, Незнайка, хорошо танцуешь!
Незнайка (совершенно «выйдя из образа» Знайки). Ага! Не то, что этот Знайка-Зазнайка, который только умничать умеет... (но тут сообразив, что проговорился, испуганно зажимает себе рот рукой) Ой!..
Ведущая. Мы с ребятами давно догадались, кто к нам пожаловал. Ведь тебя, Незнайка, при всём желании трудно с кем-либо спутать. Хочешь, дам тебе совет?
Незнайка. Как? Просто так, бесплатно?
Ведущая. Совершенно бесплатно. Если ты, Незнайка, хочешь стать умным и образованным, то тебе надо срочно научиться читать. Тогда ты сможешь прочесть очень много интересных и полезных книжек. Они помогут тебе многого добиться в жизни. Ты понимаешь, о чём я говорю?
Незнайка. Ага! Понимаю, чего тут не понять. Учиться надо, чтобы стать человеком. Я теперь понимаю, почему Знайка такой умный у нас - он столько книг прочёл, на всё найдёт ответ!
Ведущая. Тебе, Незнайка, и вам, ребята, мне бы хотелось на память о нашем празднике вручить вот эти маленькие сувениры (это могут быть альбомы и цветные карандаши, книги-раскраски, блокноты и ручки и т. п). Помоги мне, пожалуйста, раздать ребятам подарки...
(Звучит весёлая музыка. Ведущая и Незнайка раздают ребятам сувениры. Далее проводятся различные весёлые аттракционы, игры, дискотека. На усмотрение классного родительского комитета можно организовать праздничное чаепитие)
Дополнительный материал
Данный материал можно использовать на празднике, например, включить в весёлые аттракционы во время чаепития. Попросить ребят и их родителей вспомнить как можно больше русских народных пословиц или поговорок об учении.
Пословицы и поговорки об учении
• Мало уметь читать, надо уметь думать.
• Азбука - к мудрости ступенька.
• Сперва аз да буки, а там - науки.
• Аз, буки и веди страшат, что медведи.
• Азбука - наука, а ребятам - бука.
• Азбуку учат, во всю избу кричат.
• Неразумного учить - в бездонную кадку воду лить.
• Учёный водит, неучёный следом ходит.
• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
• Красна птица пером, а человек - ученьем.
• Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
• Грамоте учиться - вперёд пригодится.
• За учёного двух неучёных дают, да и то не берут.
Игра «Умники и умницы»
Шуточная игра-викторина в вопросы и ответы. Учитель задаёт ученику вопрос, тот за определённое время (например, 1 минута) должен дать правильный ответ. Ребята, быстро и верно ответившие на вопросы, получают почётное звание «Умника» или «Умницы», награждаются «медалями» или памятными сувенирами.
1. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...». - Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух)
2. Как звали маленького деревянного человечка, который очень не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за несколько золотых? (Буратино)
3. Как звали весёлого, толстого человечка с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья» и приключения? (Карлсон)
4. Назовите имена двух непослушных детей, убежавших в Африку навстречу опасным приключениям? (Танечка и Ванечка)
5. Как звали «злого и страшного» разбойника, поймавшего этих детей в Африке? (Злой и страшный Бармалей)
6. По какому поводу Муха-цокотуха решила устроить праздник и позвать гостей?
(Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар..)
7. Назовите улицу, на которой проживал «рассеянный» человек?
(Жил человек рассеянный
На улице Бассейной..)
8. Назовите музыкальный инструмент, на котором играл папа Карло. (Шарманка)
9. Как звали девочку, ростом чуть больше дюйма из сказки Г.- X. Андерсена? (Дюймовочка)
10. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Малъчик-с-Пальчик)
11. Середина весны? (Апрель)
12. В русской народной поговорке вставьте по смыслу пропущенное слово: «Старый ... лучше новых двух». (Друг)
13. Кто сказал: «Хорошими делами прославиться нельзя!»? (Шапокляк)
14. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)
Загадки азбуки
На праздник к ребятам может прийти ещё одна гостья - Азбука. Она устраивает для ребят необычный конкурс «Важное слово»: загадывает школьные загадки. Разгадав их, дети узнают важное слово, спрятанное в кроссворде. Первоклассники разгадывают загадки, Азбука вписывает правильные ответы в кроссворд. Ребята находят и прочитывают «важное слово».
Загадка 1 .
Я пришла сюда не зря.
Изучи мои секреты
И найдёшь на всё ответы.
Как зовут меня, друзья?
Отгадайте, кто же я?
Дети. Азбука.
(Азбука вписывает в кроссворд слово, выделяя букву «К»)
Загадка 2.
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он?
Дети. Это ученик!
(Азбука вписывает в кроссворд слово «ученик», выделяя букву «Н»)
Загадка 3.
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это, назовите же скорей!
Дети. Учитель!
(Во вписанном в кроссворд слове выделяется буква «И»)
Загадка 4.
Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод, -
Мне не нужен переход,
Поезд, самолёт, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
А называется он...
Дети. Глобус!
(Слово «глобус» вписывается в кроссворд, при этом выделяется буква «Г»)
Загадка 5.
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть книжка волшебная, очень заветная.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем...
Дети. Букварь!
(Азбука вписывает последнее слово в кроссворд, выделяя в нём букву «А». Дети вместе вслух прочитывают «важное слово» - «Книга»)
Далее Азбука предлагает сосредоточиться и быть предельно внимательными, так как предстоит разгадать довольно трудную загадку. На доске пишет волшебный слог и объясняет, почему он волшебный: дело в том, что стоит только подставить всего одну букву (согласную) и слог превращается в слово, которое меняется по смыслу в зависимости от подставленной согласной. Надо отыскать в алфавите такие согласные, подставить к слогу, чтобы получилось слово.
Ответ: тень, пень, день, лень.
Незнайка тут же экспромтом сочиняет стихотворные рифмы к отгаданным словам, он начинает предложение - ребята помогают ему:
Ношусь ракетой целый (день),
Играть и бегать мне не (лень).
Устану - сяду я на (пень),
Под белую берёзу, в (тень).
(Азбука хвалит первоклассников за старание и прилежание, произносит напутственные слова и дарит им на прощание книги)
Похожие статьи:
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!