Угадайте, что за зверь я.
У меня на лбу деревья.
Ветви мне растить не лень,
А зовут меня... (олень).
Пучеглазая особа
Из болота смотрит в оба.
Ква-ква-ква да ква-ква-ква -
Вот и все ее слова. (Лягушка.)
У кого короткий хвост крючком,
Кто копает землю пятачком? (Свинья.)
(Ребята отгадывают загадки. Баба-яга отдает им букву.)
Мальвина. Ах, одна буква есть, найдем и вторую. Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам ужастики, мы их не боимся!
(Звучит музыка, появляется Ужастик.)
Ужастик.
Я Ужастик, я ужасный,
И я очень, очень страшный.
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте вы мое задание,
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Мальвина (иронически). Ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик. Из карточек с буквами нужно сложить одно слово. Итак, начали!
(Складывают слово «школьник».)
Ужастик. Надо же, справились, забирайте букву.
Мальвина.
Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.
(Под устрашающую музыку выходит Кощей Бессмертный.)
Кощей. Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте подходящие мне определения на букву К.
Мальвина. Кровожадный.
Кощей. Какая славная девочка! А еще!
(Дети называют слова, а Кощей их благодарит или пугает, смотря что они говорят.)
Кощей. Ой, угодили, вот ваша буква К.
Мальвина. Следующая остановка на карте - Вампир - с буквой В.
(Звучит музыка, появляется граф Дракула.)
Граф Дракула.
Я вампир, я вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните, что скажу, -
Нападу на вас и укушу!
Что-то с памятью моей стало... Вроде бы много сказочных героев знаю, да вот не могу вспомнить. Помогите мне, и тогда я отдам вам букву.
(Граф Дракула называет первое слово имени, а дети заканчивают: Курочка Ряба, Дед Мороз, папа Карло, Муха-цокотуха, Красная Шапочка, Винни-Пух, Иванушка-дурачок, Карабас-Барабас, Али-Баба, почтальон Печкин и т. д.
Ребята угадывают, граф Дракула отдает им букву.
Звучит песня из м/ф «Бременские музыканты» под названием «Говорят, мы бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Танцуя, выходят атаман и разбойники.)
Атаман. Я атаман!
Разбойники. А мы разбойники!
Атаман и разбойники (вместе).
А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ нам не дадите,
То совет мы вам даем - бегите!
Атаман. Выполните задание, а мы отдадим буквы А и Р.
(Атаман вызывает 10-15 детей, разбойники помогают ему в проведении конкурса. Мимо ребят проносят лист ватмана, каждый рисует несколько секунд, должен получиться общий рисунок на заданную тему.)
Атаман. Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
Мальвина. Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.
Плод на дереве растет
С мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовет,
Кто найдет то деревце?
(Задумчиво.) Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходят. Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята, помогите мне! (Плод - желудь.)
Ура, ребята, мы собрали все буквы. А где же наш Букварь? Давайте хором позовем его: «Букварь!»
(Дети зовут, выходит мальчик в костюме букваря. Вместе с ним появляются чтецы. Мальвина уходит.)
Чтец 1.
Бегал в садике своем
Он за мыльным пузырем.
А сейчас Сережа в школе:
Нынче встреча с букварем!
Чтец 2.
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
Чтец 3.
Смотрят прямо на Сережу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с букваря.
Ведущая.
Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю!
А я ему от всех ребят
Подарки подарю.
(Обращается к Букварю.) Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.
Букварь (важно).
Ну а я здесь посижу,
На подарки посмотрю...
(Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его.)
Ведущая (обращается к залу). Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать и как много знаем. Для начала отгадайте мою загадку.
Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов, богатырей
Знает каждый грамотей.
Дети. Буквы!
Ведущая. Сколько же букв в русском алфавите?
Дети. Тридцать три.
Ведущая. Правильно, вот я прошу выйти сюда тридцать три человека.
(Детям раздают буквы, крепят их на грудь и просят под музыку построиться в алфавитном порядке. Таким образом проводятся еще 2-3 конкурса на знание букв, на умение читать и т. д.)
Букварь. Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже буду награждать. А ну-ка, кто хорошо читал, кто стихи нам рассказывал и все загадки отгадал, подойдите ко мне.
(Букварь дарит ребятам учебник «Родная речь».)
Ведущая.
Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней.
И в день прощальный с букварем
Мы потанцуем и споем.
(Танцевальный вечер или конкурс караоке.)
Похожие статьи:
Прощание с азбукой в 1 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие в 1 классе. Игра путешествие в страну букв
Проводы «Азбуки» в 1 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий «Прощание с букварем», 1 класс