Сценарий «Прощание с букварем», 1 класс
Праздник для первоклассников. Сценарий «Прощание с букварем»
Действующие лица:
1. Капитан Алфавит
2. Юнга Буковка
3. Бармалей
4. Крокодил Ко-Ко
5. Букварь
Ход сценария:
Звучит веселая музыка, выходят капитан Алфавит, и юнга Буковка.
Капитан:
А нас сегодня в классе праздник букваря,
Мы с вами в путешествие отправимся друзья!
Нас ждут всех приключения! Ты только не зевай,
Вперед на остров знаний! Да здравствует Букварь!
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с замечательный праздник! Праздник прощания с букварем. И мы обязательно с ним скоро увидимся на острове Знаний! Но для начала разрешите представиться - Капитан Алфавит, а это мой помощник Юнга Буковка! А вас как зовут, ребята?
Дети отвечают.
Юнга: Ой, ребята, вас так много, что я ничего не слышу. Вот что, познакомимся так: я буду называть буквы алфавита от А до Я. Если ваше имя начинается на ту букву, что я назову, громко кричите свое имя. Только будьте внимательны, как только услышите начальную букву, сразу кричите. Итак, начнем – А!
Игра «Алфавит»
Капитан: Молодцы! Вот мы и познакомились! Теперь пора отправляться на остров знаний, где нас ждет Букварь. Он ребята для вас приготовил подарки. Вы готовы к путешествию? Сейчас я это проверю. Давайте все дружно встанем. Повторяйте движения за юнгой Буковкой.
Капитан и юнга показывают движения, дети повторяют.
Игра «Чтоб отправиться в поход»
А ну, мальчишки и девчонки,
Засмеемся громко, громко!
Чтоб отправиться в поход,
Нужно съесть всем бутерброд!
В правой руке огромная ложка,
Кашей друзья, подкрепимся немножко
А на второе съедим кабана,
Нам морякам без жаркого нельзя!
А сейчас откроем рот,
Выпьем бабушкин компот,
Руки дружно все подняли,
Мускулатуру подкачали,
Теперь попрыгаем немножко
И присядем на дорожку!
Юнга: Отлично, ребята! С такими веселыми мальчишками и девчонками можно смело отправляться в путешествие! Повторяйте все за мной: Поднять якоря! Принять швартовы! Полный вперед! Поплыли!
Звучит веселая музыка. Капитан проводит игру «Поплыли». Юнга показывает движения.
Капитан: Ребята садимся в лодку и начинаем грести. А теперь сели на верблюда, и поскакали на верблюде, затем пересели в автомобиль, взяли крепко руль и поехали! А сейчас пристегнулись, летим на самолете, вытянули ручки и полетели. Отлично! А сейчас поймали большую черепаху и поплыли на черепахе! Молодцы, вот мы и на острове Знаний, где живет Букварь.
Юнга: Ребята, а давайте его позовем!
Ведущие и дети зовут Букварь, звучит веселая музыка, появляются Бармалей и Крокодил Ко-Ко.
Бармалей:
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник, Бармалей,
И праздника не будет, и праздника не будет,
И праздника не будет, у маленьких детей.
Все, не будет у вас праздника прощания с букварем! Разрешите представиться, проездом из Африки разбойник Бармалей, а это мой друг крокодил Ки – Ки.
Крокодил: Я Ко – Ко!
Бармалей: Ну, Ко – Ко. А теперь о главном,
Учёба для детей вредна,
Приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйтесь,
И неучами оставайтесь!
Будете все двоечниками, как крокодил Ку-Ку!
Крокодил: Я Ко – Ко!
Бармалей: Ну ладно, ладно, Ко – Ко! Хотите быть таким же, как крокодил? Будете зелеными, как он, ленивыми как он, злыми как он и целыми днями на кровати лежать, и жевать, жевать, жевать. В школу ходить не будете. Ну что, согласны?
Дети отвечают.
Капитан: Подождите, Бармалей, а где же наш букварь?
Бармалей: Букварь? А да букварь! Так мы же его с крокодилом заколдовали. А, Ка-Ка?
Крокодил: Я Ко-Ко!
Бармалей: Точно, заколдовали! А чтобы расколдовать букварь, нужно сказать волшебное слово!
Юнга: Сейчас мы его мигом расколдуем. Ребята, вы какие волшебные слова знаете?
Дети отвечают: «Здравствуйте», «Спасибо», «Благодарю», «Будьте любезны», «Добрый день», «Спокойной ночи», «Простите», «Абракадабра».
Бармалей: (прыгает от радости) Не знаете, не знаете! Вот и не знаете вы это волшебное слово!
Юнга: Что же делать нам, ребята, как же быть?
Капитан: Не переживай, Буковка, мы с ребятами спасем Букварь!
Бармалей: Спасайте, спасайте! Только ничего у вас не получится!
Капитан: Это еще почему?
Бармалей: Да потому что вы ничего не знаете и не умеете! Чему вас только мог научить этот букварь? Хорошо, давайте с вами поиграем. Пройдете мои испытания, так и быть узнаете это волшебное слово!
Капитан: Ну что, ребята, будем соревноваться с Бармалеем?
Дети отвечают.
Бармалей: Тогда начнем! За победу в конкурсе вы, детишки, будете получать буквы. И в конце нашего испытания, если вы, конечно, его пройдете, сложив все буквы вместе, узнаете это волшебное слово! Согласны? Тогда первое задание. Посмотрим, какие вы внимательные. Сможете станцевать как крокодил Ке-Ке? Повторяйте движения за крокодилом!
Крокодил: Я Ко-Ко!
Игра «Что же любит наш Ко-Ко?»
В Африке есть речка Нил,
Там живет наш крокодил!
Трам- там- там -там -там -то-то,
Что же любит наш Ко-Ко?
Очень любит он лежать. (Бармалей и Крокодил изображают, дети повторяют).
Очень любит он зевать.
Очень любит он кусать.
Очень любит он жевать.
Очень любит он ворчать.
Очень любит сладко спать.
Игра проходит три раза. С каждым разом темп убыстряется.
Бармалей: Молодцы, с этим заданием вы справились! Получите три буковки.
Крокодил выдает ребятам буква М, У, Ы.
Бармалей: Следующее испытание. Я сейчас включу веселые песенки. Все вы их знаете!
Ваша задача петь, громко, дружно, весело! У кого будет лучше всех получаться, тот и получит буковку.
Звучит фонограммы детских песен. «Пусть бегут неуклюже», «Антошка, «Буратино» и др. Ребята поют, капитан, и юнга им помогают.
Бармалей: Молодцы, хорошо пели!
Крокодил вручает ребятам буквы М, Е, Е.
Бармалей: А считать-то вы умеете? Небось, одни двоечники собрались.
Буковка: Наши дети учатся на хорошо и отлично, и сейчас мы тебе покажем, как умеем считать!
Игра «Собрались на празднике все мои друзья!»
Собрались на празднике все мои друзья,
А скучать на празднике никому нельзя.
Ну-ка, улыбнулись все,
Ну-ка, улыбнулись все, ну-ка, улыбнулись все.
На счет семь - идем ко мне. 1,2,3,4,5,6,7.
И обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).
Хлопнули в ладоши - 1,2,3.
Топнули ногой - 3,2,1.
Повернулись все налево - 1,2,3.
Повернулись все направо - 3,2,1.
Собрались на празднике все мои друзья,
А скучать на празднике никому нельзя.
Ну-ка, засмеялись все,
Ну-ка, засмеялись все, ну-ка, засмеялись все,
На счет семь - идем ко мне.
1,2,3,4,5,6,7 и обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).
Высоко попрыгали 1,2,3.
Ножками подрыгали 3,2,1.
А теперь все вместе сядем 1,2,3.
И обратно дружно сядем 3,2,1.
Собрались на празднике все мои друзья,
А скучать на празднике никому нельзя.
Бармалей: Здорово! И считать вы умеете! Получите еще три буковки.
Крокодил отдает ребятам буквы М, Ч, И.
Бармалей: Ну, а читать вы точно не научились. И сказок не знаете. Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду называть имена сказочных героев, но только на половинку, а вы, ребята, должны продолжить. Итак, начали!
Игра «Полусказка»
Баба (Яга)
Кот (В сапогах)
Мышка (Норушка)
Али (Баба)
Муха (Цокотуха)
Лиса (Алиса)
Иван (Царевич)
Соловей (Разбойник)
Доктор (Айболит)
Папа (Карло)
Алеша (Попович)
Красная (Шапочка)
Мальчик (с-пальчик)
Серый (Волк)
Золотая (Рыбка)
Старик (Хоттабыч)
Змей (Горыныч)
Барон (Мюнхаузен)
Кощей (Бессмертный)
Бармалей: Придется, крокодил, нам ребятам отдать еще три буковки.
Крокодил вручает ребятам буквы Т, А, Т.
Бармалей: Хорошо, а теперь посмотрим, как вы себя на переменках ведете. Кричать-то хоть умеете. А ну, крокодил Го-Го?
Крокодил: (кричит). Да Ко-Ко я, Ко-Ко! (Успокаивается.) Ладно, кричать я люблю, посмотрим, какие вы громкие, повторяйте за мной.
Кричалка «Чика-Бум»
Чика-Бум крутая песня!
(Ребята повторяют.)
Чика-Бум поем все вместе!
Если будет громкий шум,
Это значит - Чика-Бум.
А я пою Чика-Бум, а я пою Чика-Бум,
Чика–рака, Чика–рака, Чика–рака,
Чика–Бум!
О - Е, О - Ё. Давай быстрей. Ага! Ага!
Кричалка повторяется заново, все быстрее и быстрее.
Бармалей: Молодцы! Получите последнюю букву!
Крокодил выдает ребятам букву «Ь».
Капитан: Ну, вот и все, справились мы с вашими заданиями, и все буковки у нас в руках. Ребята, если мы их правильно сложим, то узнаем заветное волшебное слово!
Бармалей: Ну, попробуйте, попробуйте, все равно у вас ничего не получится!
Ребята выходят к доске. Юнга помогает правильно встать ребятам. Дети держат в руках буквы. Получается слово, «МЫ УМЕЕМ ЧИТАТЬ».
Капитан: Ребята, давайте все дружно, громко, звонко, прочитаем это волшебное слово!
Ребята громко читают «Мы умеем читать!» Звучит волшебная музыка. В класс заходит Букварь
Букварь:
Вот спасибо вам, друзья
Всем привет от Букваря
Учились целый год не зря
Расколдовали вы меня
И за это я «Спасибо»,
Всем «Спасибо» говорю.
И конечно всем подарки,
Всем подарки подарю.
Букварь вручает ребятам свидетельства и памятные призы. Бармалей с Крокодилом прячутся.
Капитан: Спасибо Букварь тебе за подарки. Ребята, давайте скажем Букварю все вместе «Спасибо», три четыре!
Ребята кричат «Спасибо!»
Юнга: Спасибо тебе Букварь! Спасибо и прощай!
Ребята кричат «Прощай Букварь»
Букварь:
Мальчишки и девчонки, учил я вас читать
Чтоб знали уроки всегда вы на пять
Вы помните, не забывайте меня
И тысячи книг, прочитайте, друзья!
Букварь уходит. Появляются Бармалей и Крокодил.
Бармалей: Ребята, а мы тоже хотим такие подарки как у вас.
Крокодил: Ага, я даже готов пойти учиться в первый класс!
Капитан: Ну что, ребята! Возьмем Бармалея и Крокодила в нашу школу?
Дети отвечают «Возьмем»
Крокодил: Спасибо вам, ребята, вы не только умные но и добрые!
Бармалей: Очень добрые, спасибо, ребята!
Юнга: А праздник наш на этом не заканчивается. Разрешите объявить о начале дискотеки.
Герои проводят дискотеку. Чайпитие.
Автор: Дмитрий Филин, город Набережные Челны
Похожие статьи:
Проводы «Азбуки» в 1 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие в 1 классе. Игра путешествие в страну букв
Нет комментариев. Ваш будет первым!