Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект КВН в 4 классе по теме «Мы и наше здоровье»

Автор: Мачульский Андрей Викторович, воспитатель КОУ «Петропавловская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Омская область, Муромцево.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект КВН в 4 классе по теме «Мы и наше здоровье»

Конспект КВН в 4 классе

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни  формирование убеждения о пользе здорового образа жизни;

Задачи:

Общеобразовательная: формировать  и закреплять знаний детей о здоровье, о ЗОЖ

Коррекционная: корригировать отношения в коллективе, способствовать созданию благоприятной атмосферы,

Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности,

Воспитательная:  воспитывать умение  слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей,  способствовать формированию здорового образа жизни.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

- Как вы думаете, кто это мог быть?

 

- Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Оно сейчас здоровается и с вами.

Почему мы при встрече здороваемся?

И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья!

2. Сообщение темы и целей занятия.

- О здоровье рассуждают многие, но я предлагаю вам посмотреть рассуждения известного вам героя мультфильма «Смешарики» ёжика. Давайте посмотрим.

- Какой же проблемой был озабочен ёжик?

- Здоров ли он?

- К сожалению, действительно,  люди чаще всего начинают думать о здоровье тогда, когда у них что-нибудь заболит. 

- И сегодня на  занятии  мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения  режима дня, которые  необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье.

Наше занятие пройдет в  форме игры  КВН между двумя командами. 

За  каждый  правильный  ответ  команда  получает  жетон.  В  конце  занятия   мы  подсчитаем  количество  жетонов  у  каждой команды. 

А  чтобы  получить  больше  жетонов,  нужно  быть активными на игре, внимательными, старательными, так как игра КВН игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности.

3. Основная часть игры.

Прежде, чем начать наш КВН давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы  понимаете значение этого слова?

Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Прочитаем, а какое определение этому понятию даёт Ожегов в толковом словаре.

Представление команд, знакомство с девизами команд.

Мы узнали, что такое здоровье, а теперь предоставим слово нашим командам.

Знакомство с командой «Неболейки»

Знакомство с командой «Крепыши»

- Наши  команды готовы и мы начинаем наш КВН.

И начнем мы его с первого конкурса, который называется ……

Я вам поочередно каждой команде зачитываю  загадку. Если вы согласны с ней - вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны -  карточку красного цвета.

1.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

 

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

 

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

 

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (да)

 

5.  Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (да)

 

6. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

Посчитаем количество жетонов за этот конкурс

О здоровье люди  говорили не только словами, но   и сложили пословицы. И следующий наш конкурс называется, прочитает…..

Вам нужно стрелочками на предложенном листе соединить  половинки пословицы.

Посчитаем количество жетонов за этот конкурс

4. Динамическая пауза -  физминутка.

Сейчас предлагаю вам отдохнуть и провести  физминутку для глаз. Вы должны будете внимательно следить за движущими предметами.

-  Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Каждому известно, что в здоровом образе жизни большую роль играют разные факторы, одни из витамины.

- А что такое витамины, какие витамины вы знаете?

И наше следующее задание будет посвящено витаминам. Вам нужно будет собрать разрезанные картинки  и прочитать стихотворение о данном витамине.

 Посчитаем количество жетонов за этот конкурс

А следующее задание у нас будет связано с режимом дня.

- Ребята, а что такое режим дня?

- А как вы думаете просто соблюдать режим дня или нет?

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте стихотворение.

Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня, и я предлагаю вам последовательно составить ромашку с режимом дня.

Итог занятия.

Итак, наш КВН подошел  к концу.

Давайте сосчитаем количество набранных жетонов у команд.

По  результатам  подсчётов  победителем   нашей игры стала команда…….

Они награждаются  Почетной грамотой.

Участники  …  команды  не  проиграли,  а  были  лишь  немного  менее  удачливы сегодня и награждаются  Благодарственными  письмами  за  участие  в  игре.

Что запомнилось вам из нашего КВН?

- Какие  задания  вам больше всего понравились?

- Сегодня вы показали  отличные  знания,   хорошо  работали на занятии, были    активными  и  внимательными. Спасибо за работу.

(предположения детей)

Солнце (слайд 1)

(Слайд 2)

Желаем друг другу здоровья.

(просмотр фрагмента до слов «Меня пугает неизвестность»)

Ёжик был озабочен проблемой собственного здоровья.

Ответы (слайд ) Здоровье - хорошее питание, занятие спортом, закаливание, прогулка  на улице. Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

Здоровье – это отказ от вредных привычек.

Здоровье – это единственная драгоценность.

(Дети читают )

ЗДОРОВЬЕ - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое  благополучие

Учащиеся представляют название команды, девиз:

«Неболейки»:

Неболейки знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Закончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать.

 «Крепыши»:

Мы - почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

 Начинаем с физзарядки, не играем с дрёмой в прятки.

 (дети читают со слайда)

 (Слайд ) Конкурс «Светофор здоровья»

Ребята отвечают с помощью сигнальных карточек (зелёный цвет –да,  красный – нет)

Дети считаю жетоны

(Дети читают со слайда)

«Здоровье в пословицах»

Здоров будешь –                  

 здоровым быть.

Крепок телом –

залог здоровья.

В здоровом теле –

и болезнь  пристает.  

Чистота – богат душой.

К слабому –       

здоровый дух.

Чисто жить –               

всего добудешь.

Дети считаю жетоны

Слайд (Физминутка с озвучиванием)

Витамины - полезные продукты, которые  помогают вести здоровый образ жизни.

Дети собирают разрезанные картинки с витаминами зачитывают стихи .

Дети считаю жетоны

Режим – это распорядок дел, действий.

Ученик читает стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел».

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

 И долгий час

На чтенье книг.

Дети составляют ромашку из лепестков, на которых написан режим дня.

Дети считают количество жетонов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие КВН по русскому языку, 4 класс

Конспект урока швейного дела в 5 классе по теме «Пошив салфетки»

Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

КВН по русскому языку, 4 класс

Конспект урока письма в 5 классе по теме «Имя существительное»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!