Автор: Кошелева Оксана Сергеевна, учитель начальных классов Ракитянской специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида
Интегрированный урок письма и чтения предназначен для учащихся 4 класса обучающихся по коррекционной программе VIII вида. На данном уроке дети знакомятся со стихотворением С. Прокофьевой «Подарки зимы», закрепляют умение находить слова-предметы в тексте, ставить к ним вопросы.
Интегрированный урок по теме "Подарки зимы" (письмо и чтение)
Тема по письму: «Название предметов. Дифференциация слов по вопросам кто? что?». Тема по чтению: С. Прокофьева «Подарки зимы».
Цель:
1. Закреплять умение ставить вопросы к словам-предметам;
2. Формировать навык правильного выразительного чтения целыми словами;
3. Корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, классификации;
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Оборудование: картина «Зимний лес», сюжетные картинки «Забавы детей» и «Птичья столовая».
Ход урока
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет слово-предмет.
- Ребята, сейчас у нас будет немного необычный урок. Мы вместе проведем письмо и чтение.
2. Артикуляционная гимнастика
- Подготовим наш язычок к работе (работа над скороговоркой). «Зимним утром от мороза на заре звенят березы»
3. Сообщение темы и целей урока (Учитель читает стихотворение о зиме.)
Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно. (Н.С.Никитин)
- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? (О зиме.)
На уроке мы будем говорить о зиме, о зимних нуждах птиц, закрепим умение ставить вопрос к словам-предметам.
4. Чистописание
- Назовите первый звук в слове зима.
- Какой буквой он обозначен на письме?
Прописывание в тетради заглавной и строчной букв «Зз», слова «зима».
5. Словарная работа по письму
Выборочный диктант. Учитель читает предложения, дети записывают из них изученные словарные слова.
Зимой наша деревня очень красивая. На ветвях деревьев серебрится иней. Сегодня в магазин завезли елки. Из-за выпавшего снега шофер вел автомобиль очень медленно. Лягушек и ящериц зимой не увидишь.
– Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
– На какие вопросы отвечают эти слова? (кто? и что?)
– Как называются слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? (слова-предметы)
6. Словарная работа по чтению
Нахлобучила, спозаранку – объяснение смысла слов.
7. Знакомство с текстом стихотворения «Подарки зимы» С. Прокофьевой (Учитель читает стихотворение.)
8. Проверка восприятия текста стихотворения
– Какое время года наступило?
– Какие признаки зимы описаны в стихотворении?
– Какие подарки принесла зима детям?
– Кому трудно жить зимой?
– Как вы помогаете зимой птицам?
9. Физкультминутка
Физические упражнения, пальчиковая гимнастика («лепим снежки», «разогреваем пальчики от холода»)
10. Работа по письму
- Выписать из текста стихотворения слова-предметы в два столбика по пять слов по вопросам: 1 столбик – Кто?, 2 столбик – Что? (2 человека у доски).
11. Работа с текстом стихотворения
Чтение детьми по цепочке по четверостишию. Работа над выразительностью чтения.
12. Работа по письму
Составление и запись предложений по сюжетным картинкам «Зимние забавы детей» и «Птичья столовая». Нахождение и подчеркивание одной чертой слов-предметов в каждом предложении. (Коллективная работа)
13. Продолжение работы по чтению
Выразительное чтение стихотворения детьми выборочно.
14. Домашнее задание
1. Чтение: выучить стихотворение наизусть.
2. Письмо: по разноуровневым карточкам.
15. Итог урока и рефлексия
- О каком времени года говорили на уроке?
- Что на уроке понравилось больше всего?
- Какие задания оказались трудными для вас?
- Какие задания оказались лёгкими?
- Что у тебя на уроке получилось лучше всего?
Похожие статьи:
Конспект КВН в 4 классе по теме «Мы и наше здоровье»
Конспект урока швейного дела в 5 классе по теме «Пошив салфетки»
Конспект урока письма в 5 классе по теме «Имя существительное»