Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Инсценировка в начальной школе по рассказу «Игра цветов»

Сценарий инсценировки по рассказу «Игра цветов» М. Сынтимбряну «Делу - время, потехе - час, или доигрались!»

Действующие лица

Школьный звонок.

Аня.

Ира.

Одноклассники.

Учитель.

Танцевальная группа-4-6 человек.

В записи звучит тема песни Г. Гладкова «Разноцветные моря». На сцене появляется весёлый Школьный звонок, с ним танцуют дети в разноцветных футболочках и брючках. Они исполняют весёлый танец, изображая смешение цветов. После этого занавес открывается, на сцене ширма, на которой изображены двери классов.

Школьный звонок (звонит в большой колокольчик). Все на урок! Все на урок! На урок!

Слышен шум детских голосов, затем шум утихает.

Школьный звонок. Игра цветов! Вот здорово! Как, вы не знаете такой игры? Жаль! Она развивает воображение, наблюдательность, чувство цвета, а главное, в неё можно играть где угодно - дома, в трамвае, на улице и... А впрочем, не будем забегать вперёд, а просто заглянем в один из классов.

Звучит мелодия любой весёлой школьной песенки, ширма отодвигается. На сцене мы видим декорацию класса. Все ученики и учитель пока что замерли. А Школьный звонок продолжает рассказ.

Школьный звонок. Итак, играют двое девочек. Знакомьтесь! Аня и Ира! Одна из них называет цвет и начинает отсчитывать до пяти, другая должна немедля отыскать поблизости какой-нибудь предмет этого цвета. Не успела - значит, проиграла! Просто? Но зато увлекательно! Забываешь обо всём - учителях, уроках и даже, представьте, о переменках!

Дети оживают. Учитель ведёт объяснение темы, правда, мы его не слышим, зато слышим двух героинь: Аню и Иру, которые сидят ближе к зрительному залу.

Аня. Зелёный!

Ира. Пожалуйста, мой бант. Жёлтый!

Аня. Цепочка на шее. Голубой!

Ира. Колготки. Фиолетовый!..

Аня растерялась, она ищет предмет фиолетового цвета.

Ира. Фиолетовый - раз, фиолетовый - два, фиолетовый...

Аня (находится). Краска! Гуашь! Акварель! Надо же, еле нашла!

А учитель всё продолжает и продолжает объяснять, ученики слушают и записывают.

Аня. Коричневый! Коричневый - раз, коричневый - два...

Ира (быстро сообразив). Туфли!

Аня. Они у тебя не коричневые, а кофейные...

Ира (возражает). Будто коричневый и кофейный не одно и то же?!

Аня. Могла бы знать: кофейный - это кофе, а коричневый - каштан.

Ира. А шнурочки на них разве не коричневые?

Аня. Ты же сказала - туфли!

Ира. А шнурки ты на них не заметила?

Аня (соглашается). Ну хорошо, допустим... Тогда кирпичный! Кирпичный - раз, кирпичный - два, кирпичный - три, кирпичный - четыре!

Ира. Божья коровка! Вот спасибо, на тетрадь села, а я и не заметила!

Школьный звонок, который всё время наблюдал за нашими героями, сокрушённо машет головой.

Школьный звонок (вздыхает). Ох-хо-хох! На уроке совсем не тем делом нужно заниматься! Что же дальше-то делать будем! Надо, пожалуй, конец урока объявлять, может быть, Ира с Аней хоть домашнее задание мимо ушей не пропустят! (Звонит в колокольчик.) Занятия окончены! Занятия окончены! Все домой!

Ира и Аня как будто находятся в совершенно другом месте, продолжают лишь общаться между собой. Теперь мы их не слышим, а слышим учителя.

Учитель. Итак, сегодня мы с вами изучили новую тему, не забудьте выучить правила и тщательно выполнить домашнее задание, так как у нас завтра с вами самостоятельная работа! Вам всё понятно?

Дети. Да!

Учитель. Можете быть свободны!

Мальчишки и девчонки уходят. Учитель собирается, а наши героини всё продолжают играть.

Учитель (замечая девочек). Ира! Аня! Вы слышали задание на дом? У нас завтра самостоятельная работа!

Девочки (краснея и запинаясь). Да... да! Мы всё запомнили и поняли...

Учитель. Так что же вы здесь сидите? Идите домой, готовьтесь к самостоятельной!

Девочки. До свиданья!

Уходят. Учитель, собравшись, уходит тоже. Ширма переворачивается другой картинкой, на ней изображена комната.

Школьный звонок. Давайте посмотрим, чем занимаются наши героини, может быть, они всё поняли и побежали по учебнику навёрстывать упущенное? Хотя лично мне в это мало верится...

В записи звучит песня «Мы - маленькие дети», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Идёт подтанцовка. После неё на сцене появляются девочки.

Ира. Ну что, возьмёмся за уроки?

Аня (протяжно). Ску-учно!

Ира. Но завтра же самостоятельная!

Аня. Ах, самостоятельная?.. Ну да... да... да...

Достают учебники, начинают читать.

Аня. Итак, всё понятно! Река впадает, значит, она впадает... (Неожиданно Ире.) А река-то Красная! Это, оказывается, название такое! Красная...

Ира (по инерции ищет предмет и замечает тюльпан). О! Река, значит, говоришь? Она впадает в Красный тюльпан! Вот!

Аня. Здорово! А вот интересно, где находится море?.. Белое?

Ира. Да вот же, на белой скатерти!

Аня. Так, так! А где обитают черно-бурые лисы? А?! Черно- бурый - раз, черно-бурый - два...

Ира шарит глазами по комнате и замечает кофейник подобного цвета.

Ира (звонко). В кофейнике на буфете!

Аня. Отлично! Умница! Видишь, как интересно! А теперь давай посмотрим: какая река впадает в Жёлтое море? Жёлтый - раз, жёлтый - два...

Девочки, продолжая играть, уходят за ширму.

Школьный звонок. Интересно, как же наши героини всё- таки написали самостоятельную?

В записи вновь тема песни «Разноцветные моря». Вновь на сцене танец - смешение красок. После этого появляются девочки. Они очень грустные.

Школьный звонок. А вот и Аня с Ирой, что-то какие-то они невесёлые и цвета какого-то нездорового - жёлто-зелёного. Давайте спросим, что случилось? Эй, девочки, что произошло?

Девочки (вздыхают). Мы по самостоятельной двойки получили...

Школьный звонок (поучительно). Это будет вам уроком! Делу - время, потехе - час! Эх вы, доигрались!

Девочки вздыхают и уходят. Школьный звонок звонит в колокольчик и показывает табличку: «Конец».

Похожие статьи:

Конспект классного часа во 2 классе на нравственную тематику

Классный час для 1-4 класса. Слава богатырская

Внеклассное мероприятие о правилах личной гигиены, 1 класс

Классный час в начальной школе «Нормы нравственного поведения»

Правила вежливости для детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!