Игра – викторина в начальной школе по сказкам Андерсена
Сценарий конкурсной программы для младших школьников по теме Сказки
Игра-викторина «Сказки Г.Х. Андерсена»
Конкурс 1. Кроссворд по сказкам Г.Х. Андерсена
По горизонтали: 4. Какие по жанру литературные произведения особенно любил сочинять Г.Х. Андерсен? 6. Птичка, которая своим чудесным пением спасла китайского императора от смерти. 8. Имя девочки, которая родилась в бутоне цветка. 10. Сказка о глупой принцессе, которую наказал бедный, но умный принц. 11. Волшебный предмет Оле-Лукойе.
По вертикали: 1. Птичка — верная подруга Дюймовочки. 2. Сказка о необыкновенном серебряном цветке с золотым сердечком и жаворонке, которые погибли в неволе. 3. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок. 5. Мальчиксердце которого от злого волшебства превратилось в кусочек льда. 7. Волшебнй предмет, который смастерил для Принцессы Свинопас. 9. Героиня сказки «Дикие лебеди».
Ответы. По горизонтали: 4. Сказки. 6. Соловей. 8. Дюймовочка. 10. Свинопас. 11. Зонтик. По вертикали: 1. Ласточка. 2. Ромашка. 3. Лебедь. 5. Кай. 7. Горшок. 9. Элиза.
Конкурс 2. «Узнай сказку по ее началу»
1. «Жила-была девочка, премилая, прехорошенькая, но была очень бедная, и летом ей приходилось ходить босиком, а зимою - в грубых деревенских башмачках, которые ей ужасно натирали ноги...» («Красные башмачки».)
2. «Жила-была женщина, очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять...» («Дюймовочка».)
3. «Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку - шел он домой с войны...» («Огниво».)
4. «Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, но только настоящую...» («Принцесса на горошине».)
5. «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там...» («Русалочка».)
6. «Много лет назад жил-был на свете король, он так любил наряжаться...» («Новое платье короля».)
Конкурс 3. «Правильно соедини слова в названии сказок»
Участникам конкурса выдают карточки.
1. |
Ледяная |
королева |
|
Снежная |
дева |
2. |
Красные |
крошки |
|
Зеленые |
башмачки |
3. |
Злой |
князь |
|
Скверный |
мальчик |
4. |
Пастушка и |
розовый куст |
|
Улитка и |
трубочист |
5. |
Дочь |
короля |
|
Новое платье |
болотного царя |
6. |
Судьба |
репейника |
|
Рассказы |
солнечного лучика |
Ответы: 1. Ледяная дева; Снежная королева. 2. Красные башмачки; Зеленые крошки. 3. Злой князь; Скверный мальчик. 4. Пастушка и трубочист; Улитка и розовый куст. 5. Дочь болотного царя; Новое платье короля. 6. Судьба репейника; Рассказы солнечного лучика.
Конкурс 4. «Доскажи словечко»
Вставьте слово, чтобы получилось название сказки.
1. «Свинья-... (копилка)».
2. «Перо и... (чернильница)».
3. «Серебряная... (монетка)».
4. «Принцесса на... (горошине)».
5. «Дикие... (лебеди)».
6. «Пятеро из... (одного стручка)».
7. «Сундук-... (самолет)».
8. «Оле-... (Лукойе)».
9. «Стойкий... (оловянный солдатик)».
Конкурс 5. «Музей сказочных предметов»
Учитель называет предмет из сказки Г.Х. Андерсена (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), а дети отгадывают, из какой они сказки.
1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
2. Санки («Снежная королева»).
3. Горошина («Принцесса на горошине»).
4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
6. Крапива («Дикиелебеди»),
7. Сундук («Сундук-самолет»).
Конкурс 6. «Ключевые слова»
Участникам или командам раздают карточки с названием сказки Г.Х. Андерсена. За 1 минуту нужно написать на карточке 5—7 слов, которые являются ключевыми для данной сказки. Например, к сказке «Принцесса на горошине» ключевыми словами будут: тюфяки, горошина, ливень, принц, король, королева.
Конкурс 7. Выставка рисунков «Герои сказок Г.Х. Андерсена»
Конкурс 8. Инсценировка сказки «Принцесса на горошине»
Подведение итогов
Награждение победителей и вручение подарков.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по сказкам Андерсена, 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!