Выпускной в 4 классе. Сценарий праздника
Праздник в 4 классе «Прощай, начальная школа»
Цели мероприятия
1. Создать ситуацию активного осмысления результатов трехлетней жизни классного сообщества.
2. Вызвать у учащихся и их родителей искреннее чувство благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радость в связи с переходом в новый мир пятого класса.
Подготовка
1. Классный руководитель совместно с родителями готовит альбом с фотографиями, бланки почетных грамот учащимся и благодарностей родителям.
Грамота
Награждается
ученик(ца) 4«А» класса повышенного уровня обучения общеобразовательной школы-лаборатории № 18 г. Пскова за успехи и активное участие в жизни класса. Будь настойчивым(ой) и целеустремленным(ой), любознательным(ой) и смекалистым(ой), честным(ой) и чутким(ой), а самое главное — Настоящим Человеком!
Директор школы
Классный руководитель
Благодарность
Уважаемый(ая)
Ваш(а) успешно закончил(а) 4«А» класс повышенного уровня обучения общеобразовательной школы-лаборатории № 18 г. Пскова.
Школа благодарит Вас за воспитание ребенка и помощь в организации жизни класса.
Желаем Вам здоровья, семейного благополучия и дальнейших успехов в воспитании детей.
Директор школы
Классный руководитель
2. Учащиеся готовят песни, стихи, фокусы, юморески и другие номера для участия в конкурсе «Алло, мы ищем таланты!».
3. Четвероклассники мастерят коллективный подарок школе — изображение совы как символа мудрости.
4. Родители покупают продукты для чаепития и призы для участников конкурса.
5. Учитель оформляет папки с творческими работами.
6. Из альбомных листов делается «забор пожеланий», на «дощечках» которого дети и взрослые могут написать пожелания одноклассникам и учителям.
7. Готовятся карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 и словами: «песня», «танец», «юмор», «спорт», «стихотворение», «музыкальный инструмент»; магнитофон и кассеты с записями детских песен, воздушные шары, фломастеры, чистые альбомные листы.
Участвуют четвероклассники и их родители, учитель начальных классов, будущий классный руководитель 5-го класса, педагог — организатор воспитательной работы с младшими школьниками.
Педагоги, родители и учащиеся принимают участие в торжественной линейке выпускников начальной школы.
Учитель. Кажется, совсем недавно звенел первый школьный звонок. А несколько минут назад прозвучал на линейке последний звонок, известивший об окончании начальной школы. Дети многому научились за четыре года, надеюсь, что и родители тоже пополнили багаж своих знаний и жизненного опыта. Не всегда нам было легко. И все- таки хорошего было гораздо больше, чем плохого. Пройдут годы, и вы, оглянувшись назад, наверняка спросите себя: «Что полезного я успел сделать?» И я уверена, что большинство из вас смогут достойно ответить на этот вопрос и счастливо улыбнутся. А что же такое счастье?
По желанию дети и взрослые отвечают на вопрос учителя.
Я хочу ответить на этот вопрос словами поэта.
Что такое счастье? Я могу ответить:
Это, когда звезды зажигают вечер.
И когда рубаха прилипает к телу,
И когда от солнца кожа задубела.
Счастье — это утром, выйдя на работу,
Знать: заботы мира — и твои заботы,
Счастье — это солнце добывать в забое,
Прорубать дорогу тем, кто за тобою.
Что такое счастье? Это очень просто:
Это, когда люди зажигают звезды,
Это, когда в мире от тебя теплее,
Это знать, что все мы — внуки Прометея.
Что такое счастье? С правдой быть в ладу,
Малого и старого не давать в беду.
Первым в каждом деле
Подавать пример,
Брать при штурме цели
Точный глазомер.
Что такое счастье? Строить день-деньской,
Чтоб остаться долго в памяти людской.
Мирно жить с соседом,
Презирать скандал,
Накормить обедом,
Кто в пути устал.
Что такое счастье? Молодым умом
Постигать науки
На пути земном.
Верить в человечность,
Коль придет беда,
Чуткость и сердечность
Проявлять всегда!
Индукция
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые родители, закройте, пожалуйста, глаза и подумайте, в каком классе вы захотели бы сейчас оказаться — в первом, втором, третьем или четвёртом?
Присутствующие выполняют задание.
Социоконструкция
Учитель. А сейчас всем участникам праздника я предлагаю объединиться в четыре группы в соответствии со сделанным выбором года обучения и объяснить внутри созданной группы причину этого выбора. Группам придется показать с помощью любого жанра выступления класс, который они избрали.
Социализация
Учитель. Используя песни, танцы, стихи, пантомимы и рисунки, группы или отдельные их представители должны рассказать о своем выборе и интересных моментах жизни и учебы в первом, втором, третьем и четвёртом классе.
Конкурс «Гостя накормишь, сам сыт будешь!»
Учитель. А теперь — конкурс! В нем принимают участие пять мам и пять дочерей, которые преподносят взрослым и детям приготовленные своими руками угощения. Определяются самые гостеприимные хозяйки. Все участники конкурса награждаются прихватками, изготовленными ученицами на уроках труда.
Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»
Член родительского комитета. Подкрепились, сил набрались, а теперь время пришло таланты свои показывать. Выходи, народ честной! Кто песни любит петь — в первую группу, кто стихи читать — во вторую, кто спорт любит — в третью, а кто смешить всех любит — в четвертую, музыканты — в пятую, а танцоры — в шестую. Награда всем — аплодисменты, а победителям — призы.
Учащиеся выступают в любимой номинации, по желанию в конкурсе участвуют родители и педагоги.
Далее классный руководитель рассказывает об итогах обучения в начальной школе, выпускникам и их родителям вручаются дневники, папки с творческими работами учащихся, похвальные листы, грамоты, благодарности и альбомы с фотографиями.
Члены родительского комитета. Уважаемая ______!
Этот хлеб недопеченный,
Недоваренную кашу
Отдаем на кухню вашу.
Мы надеемся на ваше хлопотливое проворство.
Мы сдаем «сырье» и только полагаемся на вас.
Это вы должны добавить,
Чтобы вышло в самый раз,
Мед добра и соль упорства.
Сколько же отцов упрямых
Скажет вам в нелепом споре:
«Здесь прибавить надо соли,
Да, учительница, соли!»
Материнские советы будут те же
Год от года:
«Добавляйте больше меда,
Да, учительница, меда!»
Всевозможное начальство
Спустит вам свои приказы:
«Больше масла, влить водички,
Все, что надо, сделать сразу!»
Запаситесь же отвагой
И свою держите марку.
Подходите к делу смело —
Не пойдет оно насмарку.
Чтобы хлеб — на удивленье!
Наилучшие коврижки —
Из отъявленного плута,
Из любого шалунишки!
Далее члены родительского комитета говорят слова благодарности классному руководителю, администрации, всем педагогам.
Классный руководитель. Дорогие мои ребята и родители! Спасибо вам за добрые слова! Дорогие мои товарищи... (Читает стихи собственного сочинения.)
Классный руководитель предлагает детям и взрослым подойти к «забору пожеланий» и перед тем как выйти «за околицу», написать свои пожелания одноклассникам, родителям или учителям. Эти «дощечки» участники праздника дарят тем, кому написали свои пожелания. Листы с пожеланиями для классного руководителя вклеиваются в «Дневник путешествия класса», который по решению детей и взрослых остается у первой учительницы. В заключение учащиеся и родители вместе с классным руководителем поют любимую песню класса «Ты да я, да мы с тобой».
Список использованной литературы
Ах, эти теплые встречи!.. / Ред.-сост. Л.И. Жук. Минск, 2000.
Выпускной! / Ред.-сост. Л.И. Жук. Минск., 2000. Дорохов АЛ. Это стоит запомнить. М., 1961. Ты так давно не даришь мне цветы... / Ред.-сост. Л.И. Жук. Минск, 1999.
Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. Владимир, 1993.
Похожие статьи:
Прощание с начальной школой 4 класс. Сценарий
Последний звонок в начальной школе. Линейка. Сценарий
День славянской письменности. Сценарий для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!