Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Выпускной в 4 классе. Сценарий праздника

Праздник в 4 классе «Прощай, начальная школа»

Цели мероприятия

1. Создать ситуацию активного осмысления результатов трехлетней жизни классного сообщества.

2. Вызвать у учащихся и их родителей искреннее чувство благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радость в связи с переходом в новый мир пятого класса.

Подготовка

1. Классный руководитель совместно с родителями готовит альбом с фотографиями, бланки почетных грамот учащимся и благодарностей родителям.

Грамота

Награждается

ученик(ца) 4«А» класса повышенного уровня обучения общеобразовательной школы-лаборатории № 18 г. Пскова за успехи и активное участие в жизни класса. Будь настойчивым(ой) и целеустремленным(ой), любознательным(ой) и смекалистым(ой), честным(ой) и чутким(ой), а самое главное — Настоящим Человеком!

Директор школы

Классный руководитель

Благодарность

Уважаемый(ая)

Ваш(а) успешно закончил(а) 4«А» класс повышенного уровня обучения общеобразовательной школы-лаборатории № 18 г. Пскова.

Школа благодарит Вас за воспитание ребенка и помощь в организации жизни класса.

Желаем Вам здоровья, семейного благополучия и дальнейших успехов в воспитании детей.

Директор школы

Классный руководитель

2. Учащиеся готовят песни, стихи, фокусы, юморески и другие номера для участия в конкурсе «Алло, мы ищем таланты!».

3. Четвероклассники мастерят коллективный подарок школе — изображение совы как символа мудрости.

4. Родители покупают продукты для чаепития и призы для участников конкурса.

5. Учитель оформляет папки с творческими работами.

6. Из альбомных листов делается «забор пожеланий», на «дощечках» которого дети и взрослые могут написать пожелания одноклассникам и учителям.

7. Готовятся карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 и словами: «песня», «танец», «юмор», «спорт», «стихотворение», «музыкальный инструмент»; магнитофон и кассеты с записями детских песен, воздушные шары, фломастеры, чистые альбомные листы.

Участвуют четвероклассники и их родители, учитель начальных классов, будущий классный руководитель 5-го класса, педагог — организатор воспитательной работы с младшими школьниками.

Педагоги, родители и учащиеся принимают участие в торжественной линейке выпускников начальной школы.

Учитель. Кажется, совсем недавно звенел первый школьный звонок. А несколько минут назад прозвучал на линейке последний звонок, известивший об окончании начальной школы. Дети многому научились за четыре года, надеюсь, что и родители тоже пополнили багаж своих знаний и жизненного опыта. Не всегда нам было легко. И все- таки хорошего было гораздо больше, чем плохого. Пройдут годы, и вы, оглянувшись назад, наверняка спросите себя: «Что полезного я успел сделать?» И я уверена, что большинство из вас смогут достойно ответить на этот вопрос и счастливо улыбнутся. А что же такое счастье?

По желанию дети и взрослые отвечают на вопрос учителя.

Я хочу ответить на этот вопрос словами поэта.

Что такое счастье? Я могу ответить:

Это, когда звезды зажигают вечер.

И когда рубаха прилипает к телу,

И когда от солнца кожа задубела.

 

Счастье — это утром, выйдя на работу,

Знать: заботы мира — и твои заботы,

Счастье — это солнце добывать в забое,

Прорубать дорогу тем, кто за тобою.

 

Что такое счастье? Это очень просто:

Это, когда люди зажигают звезды,

Это, когда в мире от тебя теплее,

Это знать, что все мы — внуки Прометея.

 

Что такое счастье? С правдой быть в ладу,

Малого и старого не давать в беду.

Первым в каждом деле

Подавать пример,

Брать при штурме цели

Точный глазомер.

 

Что такое счастье? Строить день-деньской,

Чтоб остаться долго в памяти людской.

Мирно жить с соседом,

Презирать скандал,

Накормить обедом,

Кто в пути устал.

 

Что такое счастье? Молодым умом

Постигать науки

На пути земном.

Верить в человечность,

Коль придет беда,

Чуткость и сердечность

Проявлять всегда!

Индукция

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые родители, закройте, пожалуйста, глаза и подумайте, в каком классе вы захотели бы сейчас оказаться — в первом, втором, третьем или четвёртом?

Присутствующие выполняют задание.

Социоконструкция

Учитель. А сейчас всем участникам праздника я предлагаю объединиться в четыре группы в соответствии со сделанным выбором года обучения и объяснить внутри созданной группы причину этого выбора. Группам придется показать с помощью любого жанра выступления класс, который они избрали.

Социализация

Учитель. Используя песни, танцы, стихи, пантомимы и рисунки, группы или отдельные их представители должны рассказать о своем выборе и интересных моментах жизни и учебы в первом, втором, третьем и четвёртом классе.

Конкурс «Гостя накормишь, сам сыт будешь!»

Учитель. А теперь — конкурс! В нем принимают участие пять мам и пять дочерей, которые преподносят взрослым и детям приготовленные своими руками угощения. Определяются самые гостеприимные хозяйки. Все участники конкурса награждаются прихватками, изготовленными ученицами на уроках труда.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

Член родительского комитета. Подкрепились, сил набрались, а теперь время пришло таланты свои показывать. Выходи, народ честной! Кто песни любит петь — в первую группу, кто стихи читать — во вторую, кто спорт любит — в третью, а кто смешить всех любит — в четвертую, музыканты — в пятую, а танцоры — в шестую. Награда всем — аплодисменты, а победителям — призы.

Учащиеся выступают в любимой номинации, по желанию в конкурсе участвуют родители и педагоги.

Далее классный руководитель рассказывает об итогах обучения в начальной школе, выпускникам и их родителям вручаются дневники, папки с творческими работами учащихся, похвальные листы, грамоты, благодарности и альбомы с фотографиями.

Члены родительского комитета. Уважаемая ______!

Этот хлеб недопеченный,

Недоваренную кашу

Отдаем на кухню вашу.

Мы надеемся на ваше хлопотливое проворство.

Мы сдаем «сырье» и только полагаемся на вас.

Это вы должны добавить,

Чтобы вышло в самый раз,

Мед добра и соль упорства.

Сколько же отцов упрямых

Скажет вам в нелепом споре:

«Здесь прибавить надо соли,

Да, учительница, соли!»

Материнские советы будут те же

Год от года:

«Добавляйте больше меда,

Да, учительница, меда!»

Всевозможное начальство

Спустит вам свои приказы:

«Больше масла, влить водички,

Все, что надо, сделать сразу!»

Запаситесь же отвагой

И свою держите марку.

Подходите к делу смело —

Не пойдет оно насмарку.

Чтобы хлеб — на удивленье!

Наилучшие коврижки —

Из отъявленного плута,

Из любого шалунишки!

Далее члены родительского комитета говорят слова благодарности классному руководителю, администрации, всем педагогам.

Классный руководитель. Дорогие мои ребята и родители! Спасибо вам за добрые слова! Дорогие мои товарищи... (Читает стихи собственного сочинения.)

Классный руководитель предлагает детям и взрослым подойти к «забору пожеланий» и перед тем как выйти «за околицу», написать свои пожелания одноклассникам, родителям или учителям. Эти «дощечки» участники праздника дарят тем, кому написали свои пожелания. Листы с пожеланиями для классного руководителя вклеиваются в «Дневник путешествия класса», который по решению детей и взрослых остается у первой учительницы. В заключение учащиеся и родители вместе с классным руководителем поют любимую песню класса «Ты да я, да мы с тобой».

Список использованной литературы

Ах, эти теплые встречи!.. / Ред.-сост. Л.И. Жук. Минск, 2000.

Выпускной! / Ред.-сост. Л.И. Жук. Минск., 2000. Дорохов АЛ. Это стоит запомнить. М., 1961. Ты так давно не даришь мне цветы... / Ред.-сост. Л.И. Жук. Минск, 1999.

Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. Владимир, 1993.

Похожие статьи:

Последний звонок в начальной школе. Линейка. Сценарий

Космический выпускной в начальной школе

Прощание с начальной школой 4 класс. Сценарий

Выпускной вечер в начальной школе, 4 класс

День славянской письменности. Сценарий для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!