Методическая разработка классного часа об этике для 3 класса
Классный час в 3 классе. Тема: Первое впечатление. Какое оно?
Цель: способствовать формированию навыков этикета у детей младшего школьного возраста.
Ход занятия
I. Введение.
Ты впервые встречаешь человека в метро, в автобусе, в летнем лагере. Вы еще с ним и слова не сказали, а впечатление уже есть. Как же оно возникает? Откуда берется мнение о человеке, которого совсем не знаешь? Кто-то вызывает симпатию, а с кем- то даже не хочется рядом сидеть. Отчего?
— Представьте себе какого-нибудь своего нового знакомого, с которым вы встретились недавно. Какое он произвел первое впечатление? Почему?
II. Основная часть занятия.
1. Чтение и обсуждение рассказа И. Они «Почему никто не улыбнулся?».
Антон был рад. Свободе, лету, солнцу, новым знакомым! Он был в хорошем настроении. Пионерский лагерь, куда Антон прибыл только что, ему понравился.
Громко топая и оставляя грязные следы, он ввалился в палату. Лохматая голова, грязные кеды, шмыгающий нос...
- Апчхи! — прогремел он, как орудийный выстрел, улыбнулся от уха до уха. - Ох, как простудился!
Он стряхнул на пол рюкзак, свалил тумбочку, разбил вазу.
Сосед слева мрачно взглянул на него. Антон улыбнулся еще шире. Но тот не улыбнулся ему в ответ.
Антон стащил с себя куртку. Полетели пуговицы, монеты, фантики. Рукав остался в руках у Антона.
- Ха-ха-ха! - заржал он. - Ну и дела! - он подмигнул соседу справа. Но тот не улыбнулся ему в ответ.
Антон высморкался в рукав и плюхнулся на кровать в грязных кедах.
- Ик-ик-ик, — заикал Антон, - во икота на меня напала!
Он открыл бутылку с лимонадом о край кровати и забулькал, как насос. Соседи смотрели на него странно: как кролики и как удавы.
- Чего это вы? - добродушно спросил Антон и взъерошил волосы, улыбнувшись что есть силы.
Но никто не улыбнулся в ответ.
«Ну и зануды скучные! - подумал Антон. - Как я с ними жить буду?».
«Ну и тип, - подумали его соседи, - как мы с ним жить будем?»
- Как вы думаете, почему не понравился Антон новым знакомым? Ведь он добродушный и улыбчивый!
- Встречали ли вы таких людей?
2. Кодекс вежливости.
ВЫСКОЧКА ШИМПАНЗЕ
Обезьяны в стаде всегда борются за первенство. Кто самый главный? Кто самый сильный и умный?
Однажды молодому шимпанзе удалось стать лидером. И очень даже легко и просто. Он запугивал других членов стада ударами палки по пустой канистре из-под бензина. Но как только экспериментаторы отняли у него канистру, в группе установились прежние отношения. И никому не было дела до выскочки.
Согласитесь, что такие экземпляры встречаются не только среди шимпанзе. Есть мальчики и девочки - наверняка вы их знаете, - старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками, кривляньем, шумом. Точь-в-точь, как этот шимпанзе- нок.
КАК НАЛАДИТЬ САМОКОНТРОЛЬ?
Великий американский ученый Бенджамен Франклин в годы своей юности в течение двух лет ежедневно каждый вечер записывал и скрупулезно анализировал свои поступки и разговоры за день. Можно это, конечно, делать и реже. Но в любом случае человеку необходимо наладить самоконтроль, составить свой собственный «кодекс вежливости».
А вы контролируете свое поведение? Как?
КАК ПРОСЛЫТЬ ПРИЯТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
Посмотри на себя со стороны. Как ты выглядишь? Какое производишь впечатление? Подумай, нет ли у тебя каких-нибудь дурных привычек, которые раздражают окружающих.
Не грызешь ли ты ногти? Не хлюпаешь ли носом?
Не разговариваешь ли слишком громко?
Не размахиваешь ли ты руками так, что твои собеседники с большим трудом уворачиваются, чтобы не быть задетыми?
Не раскачиваешься ли ты на стуле? Не «разваливаешься» ли в кресле?
Не используешь ли ты ноготь мизинца в качестве зубочистки?
Не чистишь ли ты ботинки о штанину брюк?
Не хлопаешь ли ты дверью?
Если ты не делаешь этого, значит, у тебя не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки все же есть, постарайся от них избавиться, а главное, избавить от них окружающих.
Следи за собой всегда и везде. Помни, что ты среди людей. Тогда все будут встречать тебя радостной улыбкой и говорить: «Какой приятный человек!»
3. Коллекция хороших манер.
«ФИЗИОГНОМИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»...
В прежние времена люди придавали первому впечатлению еще большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности.
Древнегреческий философ Аристотель писал, что человек, у которого руки достают до колен, смел, честен, свободен в обращении, а тот, у кого взъерошенные, лохматые волосы, - трусоват.
Настоящую сенсацию произвел выпущенный в 1775 году философский трактат швейцарского писателя Лафатера («Физиогномические фрагменты»), в котором автор пытается найти связь духовных качеств человека со строением его скелета и чертами лица. Он добился необыкновенного успеха, и даже короли и графы обращались к нему за помощью. Названный трактат и положил начало физиогномике - науке об определении характера по чертам лица. С теорией Лафатера спорил его современник Георг Лихтенберг, руководствовавшийся тезисом: внешность обманчива. И хотя споры длятся до сих пор, нельзя отрицать, что 90 процентов людей строят свои отношения с человеком на основе первого впечатления.
КАК ВЫ ПОЖИВАЕТЕ?
На этот вопрос сельские жители Северной Ирландии никогда не отвечают безразлично: «Спасибо, хорошо, а как вы?», но что-нибудь вроде: «Хорошо, но только вот вчера немного побаливал зуб. К вечеру стало полегче, и я надеюсь, может быть, сегодня все пройдет». У нас такой подробный ответ выглядит странно.
III. Итог занятия.
- В заключение: вот как судят о человеке в Дагестане: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы и если на тебя не производит никакого впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебе надо лечиться!»
Похожие статьи:
Классный час в 3 классе. Культура общения
Классный час «Правила поведения в общественном транспорте», 3 класс
Классный час «Этика и этикет», 3 класс
Классный час в 3 классе на тему: Этикет
Конспект классного часа в начальной школе: «Я – семья – Мордовия - Россия»
Нет комментариев. Ваш будет первым!