Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Классный час «Защитники Отечества», 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса на тему «Защитники Отечества»

Цель: формировать у учащихся чувство социальной ответственности, гражданского самосознания, чувство любви и уважения к своей Родине, защитникам Отечества.

Ход классного часа

Вводное слово.

Наш классный час посвящён защитникам Отечества. Мы проведём его в форме устного журнала. В качестве эпиграфа предлагаю слова Р. Рождественского.

Помните!

Через века, через года -

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Помните!

- О чём говорят эти строки?

- Какова основная идея классного часа? (Память о наших защитниках, уважение, любовь.)

I. Основная часть.

1. Чтение и обсуждение стихотворения.

О, светло-светлая и украсно

украшенная земля Русская!

И многими красотами

удивлена еси,

Озёры многими удивлена еси,

Реками и кладезями

местночтимыми,

Горами крутыми, холмами

высокими,

Дубравами чистыми, полями

дивными...

Городы великими, сёлы дивными ...

Древнерусский поэт XIII века

- Что воспевает поэт? Чем он гордится?

- Что вам известно о Руси XIII века? (Ослабление Руси вследствие раздробленности, нападения на Русь, битва на реке Неве 1240 г., Ледовое побоище 1242 г., Александр Невский.)

- В чём заслуга Александра Невского? (Объединение людей для защиты Отечества.)

- Так выглядели тысячи и тысячи воинов, которых объединил Александр Невский для защиты Родины (рисунок с изображением русского воина).

- Известны ли вам имена других полководцев, которые вели свои полки к победе и освобождали родную землю?

2. Обобщение ответов.

Нам известны имена многих полководцев, но их полки состояли из тысяч и тысяч простых людей (в армии говорят - рядовых), без которых ни один полководец не может одержать победу. Традиции защиты Отечества бережно хранятся и передаются от поколения к поколению. Меняются времена, названия государства, цвет флага, но неизменно одно: Отечество должно быть защищено. Вам было предложено взять интервью у членов своей семьи о родственниках - защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. На основе этих сведений вы писали сочинения.

3. Чтение отрывков из детских сочинений о защитниках Отечества - участниках ВОВ (работы расположены на доске, каждый ученик читает свою работу).

4. Рассказы учащихся о наградах своих родственников, чтение писем с фронта, которые хранятся в семьях учеников.

5. Просмотр отрывка из документального фильма «Железное кольцо Сталинграда».

- Что вы поняли и что думаете о войне? Выскажите своё мнение. Прочитайте отрывки из своих сочинений.

6. Рассказ о мемориале в Трептов-парке (Берлин).

В боях за Берлин погибло 20 тысяч человек. 5000 советских воинов похоронены в Трептов-парке. Могилы находятся под деревьями, позади каменных плит и под холмом, на котором установлен памятник Воину-освободителю.

(Фотографии мемориала, памятника.)

В одной руке у воина меч, а в другой - маленькая девочка.

- Почему скульптор принял такое решение: изобразить меч в руках воина? Ведь в годы Великой Отечественной войны это оружие не использовалось (рисунок, изображающий советского воина Великой Отечественной войны).

7. Рассуждения детей на предложенную тему (основная идея ответов - преемственность поколений, память о своих предках, уважение к защитникам Отечества всех поколений).

8. Прослушивание песни «Хотят ли русские войны?» (слова Е. Евтушенко). Обмен впечатлениями.

- О чём говорят строки «Да, мы умеем воевать, но не хотим, чтобы опять солдаты падали в бою на землю горькую свою...»?

9. Рассуждения детей о необходимости защищать Родину в мирное время, чтение отрывков из сочинений о своих родных, защищающих Отечество в мирное время (рисунок с изображением российского воина).

II. Заключение.

9 Мая будет отмечаться День Великой Победы. Для нашей страны это особенный день, ведь, как мы в этом сегодня убедились, каждая семья хранит память о тех суровых событиях, в каждой семье есть кого вспомнить или поздравить.

- Что вы думаете об этом празднике? Каким должно быть отношение к ветеранам Великой Отечественной войны?

Автор: Н. Н. Лапшина

Похожие статьи:

Классный час в 3 классе. Культура общения

Классные часы в 3 классе

Конспект классного часа в начальной школе: «Я – семья – Мордовия - Россия»

Классный час в 3 классе на тему: Этикет

Классный час в 3 классе с психологом

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!