Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час в 4 классе. Счастливый случай

Конспект классного часа для 4 класса

Классный час в 4 классе на тему «Счастливый случай»

Цели: настраивать на оптимистическое восприятие жизни; рассказать о роли случая в жизни человека.

Оборудование: листы бумаги по количеству учащихся.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа «Его величество случай».

III. Практическая работа.

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. В жизни каждого человека происходит много странных событий, которые наука не может объяснить и потому называет их случайными совпадениями. К примеру, вы подумали о старом друге, а через минуту он вам позвонил. Или сидели и ломали голову, где достать денег, и вдруг кто-то отдает долг, неожиданно приходит почтовый перевод... Так случается на самом простом, бытовом уровне. Но существует и множество иных потрясающих совпадений, заставляющих задуматься над необъяснимым. Почему же они происходят вопреки всем законам природы и науки? Случай много в жизни значит. Он поможет, встретит, спрячет, Случай вам пошлет удачу, Случай жизнь переиначит... В общем, как судьбу ни мучай - Не случаен только случай.

II. Беседа «Его величество случай»

Классный руководитель. Ребята, вспомните, что нам обычно желают в праздничный день? Что мы обычно желаем человеку в его день рождения?

(Школьники называют самые распространенные пожелания, среди которых называют и счастье.)

- Давайте поговорим о счастье. Что нужно для счастья, как вы его себе представляете?

(Дети отвечают, учитель записывает на доске названные варианты, например: пятерка в дневнике, здоровье, хороший дом, семья.)

- Многие взрослые считают, что детям задумываться об этом рано. А как вы считаете?

(Школьники высказываются.)

- Что может помешать вашему счастью?

(Ученики отвечают, учитель записывает на доске названные варианты, например: плохой характер, обида, болезнь, случай.)

- Что из перечисленного зависит от нас самих? Почему?

(По ходу обсуждения учитель зачеркивает то, что зависит от самих людей. Остается лишь то, что не зависит: случай, судьба.)

Какова же роль случая в жизни человека? Многие считают, что в истории человечества и в жизни каждого отдельного человека случай играет решающую роль. Зачастую случай определяет судьбу целой страны или даже нескольких стран. Примеров тому не счесть. Вся история пестрит фатальными случайностями. Солдат, защищавший французский город Тулон, случайно ранил капитана Бонапарта в ногу. Но если бы он нанес ему смертельное ранение, не было бы императора Наполеона Бонапарта, не было бы побед Франции, не было бы в России войны 1812 г., а Лев Толстой не написал бы «Войну и мир». Если бы в 1918 г. эсерка Фанни Каплан, совершившая покушение на В.И. Ленина, сместила прицел на пару сантиметров,

ранение было бы смертельным, и как бы сложилась дальнейшая судьба России, неизвестно. В судьбе отдельного человека случай часто также играет решающую роль. Человек опоздал на самолет, который потерпел катастрофу, и остался жив. Другой человек вышел из дома, пошел в левую сторону, и на голову ему упала сосулька, а пошел бы направо - все бы сложилось иначе. А может, это не случай, а судьба?

- Случай и судьба - это одно и то же? Каково ваше мнение на этот счет?

(Ученики высказываются.)

- Считаете ли вы, что вам всегда не везет или, наоборот, вы везунчик? От чего это зависит? (Дети отвечают.)

III. Практическая работа

Классный руководитель. Предлагаю вам пофантазировать. Итак, мной получена радиограмма «SOS!» с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. У вас есть возможность помочь им. На листе бумаги в течение пяти минут напишите причины, которые мешают жить счастливо.

(Учитель обсуждает с детьми написанное, подводит их к мысли, что счастье не дело случая, а результат нашей упорной работы.)

А сейчас я предлагаю написать небольшое письмо. Каждый напишет свое, уникальное письмо, но кое-что у ваших писем будет общее: начинаться оно должно со слов: «Здравствуй, мой счастливый случай!»

(На работу дается 7-10 минут. Затем учащиеся по желанию зачитывают письма.)

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Закончить наш разговор я хочу «Сказкой о Счастливом Случае» Златы Литвиновой. {Читает.)

Сказка

На пригорке сидел, пригорюнившись, Счастливый Случай. Фантазия утешала его, как могла:

- Ну подумаешь, не ценят! Посмотри, что ценят люди сегодня!

- Не знаю, что они ценят, но раньше все просто просили небеса послать им счастливый случай. А теперь?

- Теперь просто каждый надеется сам на себя, и никто не верит в подарки Судьбы.

- Тогда мне нет смысла жить дальше. Я ведь только для того и рожден, чтобы быть крючком для пролетающего мимо счастья. Зацепить могу, а вот удержать - дело человека. Только никому нет до этого никакого дела.

- Ты что, просто когда Счастливый Случай приходит один, то люди не могут понять, как им распорядиться.

- И что же мне теперь делать? Ходить в компании?

- Это идея, - вмешалась в спор Вера. - Мы вот ходим все время втроем с Надеждой и Любовью и всегда чувствуем себя отлично!

- Да, втроем - это самое то, - размечталась Фантазия.

- Пойдешь со мной? - спросил Счастливый Случай.

- А кто же будет третий? Надо срочно что-то придумать!!!

- Вон в тени развалился Кураж. Он все реже и реже радует людей своим присутствием. Возьмите его! - подсказал Успех, привлеченный жаркой беседой товарищей.

Кураж лениво обмахивался листом папоротника.

- Нет, мне попутчики не нужны... Тем более такие... Я и один себя прекрасно чувствую.

- Чувствуешь, потому что сам себе господин, но ведь и помогать ко- гда-то надо! Не только кровь людскую будоражить!

- Ну ладно, так уж и быть, прогуляюсь с вами, посмотрим, что из этого получится!

Так они и отправились - полный надежд Счастливый Случай, восторженная Фантазия и азартный Кураж, пытаясь доказать этим союзом каждый свое...

Вера удивилась тому, что так быстро нашлись желающие последовать ее совету. Любопытство было настолько сильным, что подхватила своих двух подружек, Надежду и Любовь, и поспешила вслед за ушедшей троицей.

Успех остался совсем один на полянке.

- Ну и ладно, - подумал он, - нагуляются, вернутся. А я пока отдохну получше.

Но прошел день, другой, и никто не возвращался... Успех уже просто извелся в одиночестве. Даже словом перекинуться не с кем! Что же делать? Помаявшись еще денек, он помчался искать товарищей. Не случилось ли чего?

Запомните простой закон жизни: если вы нашли общий язык с Фантазией и вас подогревает Кураж, то в сердце наверняка появятся Вера, Надежда и Любовь... Стоит немного подождать - Успех обязательно примчится следом, соскучившись по остальным. Все в ваших руках - умение правильно распорядиться дарами судьбы, не пройти мимо Счастливого Случая, порой абсолютно незаметного... Наверное, поэтому именно Счастливый Случай считается даром небес, а все остальное - итог ваших стремлений и ожиданий...

Дорогие ребята, наш классный час мы начали с разговора о пожеланиях. Я хочу пожелать всем вам счастья! И если вам подвернется счастливый случай, не упустите его!

Похожие статьи:

Классный час 4 класс. Культура общения

Классный час 4 класс. Россия – Родина моя

Классный час. Толерантность 4 класс

Классные часы в 4 классе

Классный час 4 класс. В жизни всегда есть место подвигу

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!