Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Разрешение конфликтов без насилия», 7 класс

Разработка классного часа для учащихся 7-8 класса. Тема: Разрешение конфликтов без насилия

Цель: довести до сведения обучающихся факты негативных последствий конфликтов; обсудить типичные конфликтные ситуации в среде молодежи; обучить способам разрешения конфликтов без насилия.

Подготовительная работа к классному часу.

1. Карточки с вопросами.

2. Карточки со способами разрешения конфликтов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

II. Беседа с учащимися.

Учитель спрашивает, что подразумевается под словом конфликт. Слушает и комментирует ответы учащихся. Затем обобщает все ответы по определению конфликта как столкновения мнений, интересов, выборов, которые могут возникать как внутри конкретной личности, так и между индивидами или группами. Правильное или неправильное решение этой проблемы влияет на взаимоотношения между людьми, а порой и на судьбу человека.

- Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом?

• Гнев.

• Ощущение крушения надежд.

• Конфуз.

• Страх.

• Обиду.

• Угнетенное состояние.

В основном эти чувства называются эмоциями.

Эмоции - это ощущения, которые испытывает человек в той или иной ситуации.

Учащимся предлагается изобразить некоторые эмоции.

- Какие эмоции труднее всего изобразить?

Каждый человек когда-нибудь испытал гнев - это нормально, но умению контролировать его и управлять им надо учиться. Если учащимся это удается, то они смогут разрешать конфликты.

III. Практическая работа.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

A. Что вас может рассердить, разозлить? (Допишите.)

Дома.

Когда члены моей семьи без моего ведома берут мои вещи.

1. ___________________

2. ___________________

В школе.

Когда мои друзья сплетничают обо мне.

1. __________________

2. __________________

Б. Как вы себя ведете, когда рассержены?

1. Я обычно кричу, ругаюсь!

2. __________________

3. __________________

B. Как вы обычно реагируете, когда вы рассержены? Какова ваша реакция, мимика, жесты и т. п. в этот момент?

1. Мои мускулы напрягаются, кулаки сжимаются...

2. __________________

3. __________________

4. __________________

Умение контролировать свое поведение и эмоции

Существуют следующие способы, чтобы погасить гнев:

• Сосчитай до десяти и обратно.

• Глубоко дыши.

• Мысленно поговори с собой.

• Поговори с другом (обращение к другу), позвони ему по телефону.

• Физические нагрузки (езда на велосипеде, спортивная ходьба и др.).

• Послушай музыку или займись другим любимым делом.

• Прогуляйся с собакой.

Контролируя свои эмоции, мы можем наполовину решить возникший конфликт.

Рассмотрим способы разрешения конфликтов, используя рекомендации.

• Прежде всего, контролируйте свой гнев.

• Определите, в чем проблема.

• Относитесь к другому человеку с уважением.

• Слушайте, думая, чтобы понять точку зрения другого человека и учесть ее.

• Придумайте возможные решения и выберете из них те, которые будут приятными, достаточно хорошими и для вашего партнера.

• Постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они работают.

Учащимся предлагается рассмотреть наиболее типичные конфликты из жизни, которые они когда-либо наблюдали или были участниками в них.

Анализировать ситуации помогут вопросы:

1) Какую ситуацию вы выбрали? Почему именно эту ситуацию?

2) Что помогает вам сохранить хладнокровие, успокоиться, избежать агрессивной манеры поведения в конфликте?

3) Каким образом вы приходите к разрешению конфликта, не прибегая к силе и агрессии?

4) Выбранный вами способ поведения вы считаете единственно верным? Да или нет? Почему?

IV. Итог классного часа.

Разрешение конфликтов возможно, если люди способны:

• управлять чувством гнева;

• относиться друг к другу с уважением;

• слушать точку зрения другого человека;

• разрешать проблемы, выбирая решения, которые являются приятными и справедливыми для обеих сторон.

Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина

Похожие статьи:

Классный час на тему «Милосердие», 7 класс

Классный час о правах человека в 7 классе

Внеклассные мероприятия в 7 классе. Разработки

Классный час «Наша Родина - Россия», 7 класс

Классный час «Родной край», 7 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!