Классный час «Разрешение конфликтов без насилия», 7 класс
Разработка классного часа для учащихся 7-8 класса. Тема: Разрешение конфликтов без насилия
Цель: довести до сведения обучающихся факты негативных последствий конфликтов; обсудить типичные конфликтные ситуации в среде молодежи; обучить способам разрешения конфликтов без насилия.
Подготовительная работа к классному часу.
1. Карточки с вопросами.
2. Карточки со способами разрешения конфликтов.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя.
II. Беседа с учащимися.
Учитель спрашивает, что подразумевается под словом конфликт. Слушает и комментирует ответы учащихся. Затем обобщает все ответы по определению конфликта как столкновения мнений, интересов, выборов, которые могут возникать как внутри конкретной личности, так и между индивидами или группами. Правильное или неправильное решение этой проблемы влияет на взаимоотношения между людьми, а порой и на судьбу человека.
- Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом?
• Гнев.
• Ощущение крушения надежд.
• Конфуз.
• Страх.
• Обиду.
• Угнетенное состояние.
В основном эти чувства называются эмоциями.
Эмоции - это ощущения, которые испытывает человек в той или иной ситуации.
Учащимся предлагается изобразить некоторые эмоции.
- Какие эмоции труднее всего изобразить?
Каждый человек когда-нибудь испытал гнев - это нормально, но умению контролировать его и управлять им надо учиться. Если учащимся это удается, то они смогут разрешать конфликты.
III. Практическая работа.
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
A. Что вас может рассердить, разозлить? (Допишите.)
Дома.
Когда члены моей семьи без моего ведома берут мои вещи.
1. ___________________
2. ___________________
В школе.
Когда мои друзья сплетничают обо мне.
1. __________________
2. __________________
Б. Как вы себя ведете, когда рассержены?
1. Я обычно кричу, ругаюсь!
2. __________________
3. __________________
B. Как вы обычно реагируете, когда вы рассержены? Какова ваша реакция, мимика, жесты и т. п. в этот момент?
1. Мои мускулы напрягаются, кулаки сжимаются...
2. __________________
3. __________________
4. __________________
Умение контролировать свое поведение и эмоции
Существуют следующие способы, чтобы погасить гнев:
• Сосчитай до десяти и обратно.
• Глубоко дыши.
• Мысленно поговори с собой.
• Поговори с другом (обращение к другу), позвони ему по телефону.
• Физические нагрузки (езда на велосипеде, спортивная ходьба и др.).
• Послушай музыку или займись другим любимым делом.
• Прогуляйся с собакой.
Контролируя свои эмоции, мы можем наполовину решить возникший конфликт.
Рассмотрим способы разрешения конфликтов, используя рекомендации.
• Прежде всего, контролируйте свой гнев.
• Определите, в чем проблема.
• Относитесь к другому человеку с уважением.
• Слушайте, думая, чтобы понять точку зрения другого человека и учесть ее.
• Придумайте возможные решения и выберете из них те, которые будут приятными, достаточно хорошими и для вашего партнера.
• Постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они работают.
Учащимся предлагается рассмотреть наиболее типичные конфликты из жизни, которые они когда-либо наблюдали или были участниками в них.
Анализировать ситуации помогут вопросы:
1) Какую ситуацию вы выбрали? Почему именно эту ситуацию?
2) Что помогает вам сохранить хладнокровие, успокоиться, избежать агрессивной манеры поведения в конфликте?
3) Каким образом вы приходите к разрешению конфликта, не прибегая к силе и агрессии?
4) Выбранный вами способ поведения вы считаете единственно верным? Да или нет? Почему?
IV. Итог классного часа.
Разрешение конфликтов возможно, если люди способны:
• управлять чувством гнева;
• относиться друг к другу с уважением;
• слушать точку зрения другого человека;
• разрешать проблемы, выбирая решения, которые являются приятными и справедливыми для обеих сторон.
Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина
Похожие статьи:
Классный час на тему «Милосердие», 7 класс
Классный час о правах человека в 7 классе
Внеклассные мероприятия в 7 классе. Разработки
Нет комментариев. Ваш будет первым!