Классный час. Права ребенка, 3 класс
Конспект правового классного часа для 3 класса
Классный час в 3 классе «На что имеем право»
Задачи
1. Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
2. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.
Оборудование: знаки к игре «Разрешается - запрещается»; бумага и карандаши для рисования; картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права.
- Какие права и обязанности вы имеете? (Дети отвечают.) Вы хорошо запомнили свои права на жизнь, учебу, работу, отдых и др.
Игра «Разрешается - запрещается»
Сегодня эти права изображены на знаках - разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующий ему знак и отвечать разрешается или запрещается.
Вот в углу стоит мальчонка.
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка... (строго запрещается).
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить. (Это разрешается.)
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают. (Это запрещается.)
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел - лечиться. (Это разрешается.).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа... (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить... (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина... (строго запрещается).
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых я вам говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному обращению».
Словесный портрет и рисунок злого человека
Учитель. Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?
(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На одной половине доски оформляется выставка работ.)
Рассуждения
Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы: «Злой не верит, что есть добрые люди», «Зла за зло не воздай», «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Хорошо тому добро делать, кто помнит»? (Дети отвечают.)
Физкультминутка
Учитель. Каждый школьник имеет право на отдых и занятия спортом. Давайте сделаем зарядку и отдохнем.
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, ноги шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре -
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять –
Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Словесный портрет и рисунок доброго человека
Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека? (Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На другой половине доски оформляется выставка этих работ.) - На какие работы смотреть приятно? (Можно закрыть половину доски с изображениями злого человека.)
Обобщение
Учитель. А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки? Совершали ли вы такие поступки? (Дети отвечают.)
Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:
• умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
• умейте признавать, что были не правы;
• помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
• говорите всегда только правду;
• радуйтесь успеху товарища;
• дал слово - держи его, дал обещание - выполни!
Подведение итогов
Учитель. Какие выводы вы для себя сделали? (Дети обобщают пройденное.)
По материалам книги «Права ребенка» Е. С. Шабельника
Похожие статьи:
Конспект классного часа в начальной школе: «Я – семья – Мордовия - Россия»
Классный час в 3 классе. Культура общения
Нет комментариев. Ваш будет первым!