Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час об уважении друг к другу, 8 класс

Разработка классного часа для 8 класса. Тема: признание различий - основа самооценки

Цель: создать комфортную атмосферу в классе.

Оборудование:

1. Бумага и цветные фломастеры.

2. Карточки с вопросами для дискуссии.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.

Признание кого-либо одноклассниками является важным источником самооценки. Люди, обладающие здоровым чувством собственной ценности, вероятнее всего, будут толерантны. Кроме того, самооценка является важным фактором в процессе социализации.

- Какими же должны быть наши заповеди? Вместе мы поможем друг другу вырасти.

Высказываясь о человеке позитивно, можно существенно повысить его самооценку. Попробуйте, и вы обнаружите, как хорошо вы станете относиться к самим себе.

II. Психологический тренинг.

Тренинг проводит психолог или классный руководитель.

Инструкция. Приколите лист бумаги на спину каждому ученику. Каждый берет ручку или фломастер. Встаньте друг за другом и в течение двух минут напишите что-нибудь позитивное на листе бумаги, закрепленном у каждого на спине. Все комментарии должны быть анонимными, позитивными и комплиментарными. Например:

- Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг.

- Мне нравится, как ты шутишь и смеешься.

- Ты здорово помогаешь другим.

- Ты миролюбивый человек.

- Ты отличный партнер в игре.

- Ты классно импровизируешь на гитаре.

- У тебя удивительная способность привлекать и организовывать.

Затем учащиеся снимают листы бумаги и читают, что на них написано. Учитель советует ученикам сохранить эти листы, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда они сомневаются в себе.

III. Дискуссия по тренингу.

Вопросы для обсуждения:

1. Что положительного вы узнали о себе?

2. Что вы почувствовали, узнав, что кто-то в классе так хорошо думает о вас?

3. Что нового, положительного вы узнали о других, о чем, возможно, не задумывались или не догадывались до этого упражнения?

4. Какие качества вы считаете положительными у своих одноклассников?

Вывод. Признание является полезным инструментом для залечивания ран, нанесенных конфликтом. Оно способствует примирению и восстановлению отношений внутри коллектива и между коллективами, пострадавшими от нетерпимости и конфликта.

IV. Итог классного часа.

Выпишите положительные качества каждого члена вашего ученического коллектива на большом листе и вывесите его в классе, озаглавив «Подарки, принесенные учениками в наш коллектив».

Похожие статьи:

Классный час на нравственную тему в 8 классе

Внеклассные мероприятия в 8 классе. Разработки

Классный час «Я в мире людей», 8 класс

Классный час на тему Вредные привычки для 8, 9 класса

Классный час «День именинника», 8 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!