Разработка классного часа для 8 класса. Тема: признание различий - основа самооценки
Цель: создать комфортную атмосферу в классе.
Оборудование:
1. Бумага и цветные фломастеры.
2. Карточки с вопросами для дискуссии.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.
Признание кого-либо одноклассниками является важным источником самооценки. Люди, обладающие здоровым чувством собственной ценности, вероятнее всего, будут толерантны. Кроме того, самооценка является важным фактором в процессе социализации.
- Какими же должны быть наши заповеди? Вместе мы поможем друг другу вырасти.
Высказываясь о человеке позитивно, можно существенно повысить его самооценку. Попробуйте, и вы обнаружите, как хорошо вы станете относиться к самим себе.
II. Психологический тренинг.
Тренинг проводит психолог или классный руководитель.
Инструкция. Приколите лист бумаги на спину каждому ученику. Каждый берет ручку или фломастер. Встаньте друг за другом и в течение двух минут напишите что-нибудь позитивное на листе бумаги, закрепленном у каждого на спине. Все комментарии должны быть анонимными, позитивными и комплиментарными. Например:
- Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг.
- Мне нравится, как ты шутишь и смеешься.
- Ты здорово помогаешь другим.
- Ты миролюбивый человек.
- Ты отличный партнер в игре.
- Ты классно импровизируешь на гитаре.
- У тебя удивительная способность привлекать и организовывать.
Затем учащиеся снимают листы бумаги и читают, что на них написано. Учитель советует ученикам сохранить эти листы, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда они сомневаются в себе.
III. Дискуссия по тренингу.
Вопросы для обсуждения:
1. Что положительного вы узнали о себе?
2. Что вы почувствовали, узнав, что кто-то в классе так хорошо думает о вас?
3. Что нового, положительного вы узнали о других, о чем, возможно, не задумывались или не догадывались до этого упражнения?
4. Какие качества вы считаете положительными у своих одноклассников?
Вывод. Признание является полезным инструментом для залечивания ран, нанесенных конфликтом. Оно способствует примирению и восстановлению отношений внутри коллектива и между коллективами, пострадавшими от нетерпимости и конфликта.
IV. Итог классного часа.
Выпишите положительные качества каждого члена вашего ученического коллектива на большом листе и вывесите его в классе, озаглавив «Подарки, принесенные учениками в наш коллектив».
Похожие статьи:
Классный час на нравственную тему в 8 классе
Внеклассные мероприятия в 8 классе. Разработки
Классный час «Я в мире людей», 8 класс
Классный час «День именинника», 8 класс
Классный час на тему Вредные привычки для 8, 9 класса