Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Классный час «Я в мире людей», 8 класс

Разработка классного часа для 8 класса. Тема: Я в мире людей. Люди, которые рядом

Все увидеть, всем овладеть,

чтобы щедро отдавать людям.

Альфред Брем

I. Блок мотивации.

Анализ результативности прошлой встречи.

Ребята оценивают ее с помощью пунктуационных знаков. Для этого из бумаги делаются вопросительный, восклицательный знаки, многоточие и точка.

- Вопросительный знак расшифровывается: пока я не вижу значимости решаемых вопросов для себя.

- Восклицательный знак - здорово, мне нравится.

- Многоточие - посмотрим, что будет впереди.

- Точка - это совпадает с моим мнением.

Ребята поднимают те знаки, которые отражают их мнение по данному вопросу.

II. Блок анализа и самооценки.

Разыгрывание сценок.

Учащиеся работают в группах по четыре человека. Они получают конвертики, в которых указана ситуация, которую они должны разыграть.

Ситуация 1.

Купе поезда. В нем едут три человека. На новой станции заходит новый человек. Как будут общаться люди в купе?

Ситуация 2.

В магазине стоит очередь. Вы попросили последнего стоящего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже, о том, что вы тоже стоите в очереди, а сами отошли в другой отдел. Когда вы пришли и заняли свое место в очереди, люди начали возмущаться.

Ситуация 3.

Вы сшили одежду в ателье и убедились в том, что сшитая одежда безнадежно испорчена. Ваши действия в такой ситуации.

Ситуация 4.

Вы сдаете экзамен. Перед вами сидит комиссия, которая к вам явно нерасположена.

Ситуация 5.

Ваш лучший друг ведет себя неправильно. Вы это знаете. Ваши действия.

(Каждая группа высказывает свое мнение по разыгрываемой ситуации, и весь класс выдвигает версии правильного поведения по каждой ситуации.)

III. Игра «Трехглавый змей».

Учащимся предлагается подумать и назвать главные качества, характеризующие их дома, в школе и с друзьями. Выполняя задание, нужно назвать не более 5 прилагательных по каждому пункту.

IV. Составление характеристик.

Ребята пишут характеристики на самих себя без указания своих фамилии, имени и отчества. Учитель собирает их, перемешивает и зачитывает вслух. Класс угадывает, чья это характеристика.

V. Творческое задание.

(Ребята получают задание проанализировать притчу «Пятьдесят лет вежливости» и дать характеристику героям притчи.)

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. «Вот уже 50 лет, как я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлебца с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне». Она намазала себе маслом верхнюю половину хлеба, а другую отдала мужу. Против ее ожидания, он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал: «Моя дорогая, ты доставила мне сегодня большую радость. Вот уже более 50 лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты ее любишь».

Ответьте на вопрос: Какое отношение имеет данная притча к теме «Самопознание»?

VI. Творческое домашнее задание «Моя робинзонада».

Учащимся предлагается составить проект выживания на необитаемом острове. Предметы, вещи и люди, которых мне будет недоставать.

VII. Подведение итогов занятия.

Похожие статьи:

Классный час об уважении друг к другу, 8 класс

Классный час на тему Вредные привычки для 8, 9 класса

Классный час «День именинника», 8 класс

Классный час в 8 классе по теме «День воинской славы России»

Внеклассные мероприятия в 8 классе. Разработки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!