Сценарий конкурсной программы на День семьи – 15 мая
Внеклассное мероприятия ко Дню семьи «Семейные посиделки»
Цели: формирование позитивного отношения к своей семье; диагностика и коррекция межличностных отношений в семье.
Ход классного часа
Один из участников читает стихотворение.
СЕМЬЯ
Когда-то о нем не слыхала Земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на Земле появилась семья.
Классный руководитель. Ответьте на вопросы и выполните задания:
1. Вспомните свою семью. Представьте ее веселой и улыбающейся.
2. Придумайте маленькую сказку о своей семье, начиная со слов «Жили-были...». Сказка может быть веселой, а может быть страшной, но у нее обязательно должен быть хороший конец.
3. Нарисуйте свою семью. (Можно изобразить членов семьи за каким-нибудь занятием.)
Выполняется рисунок.
4. Расскажите о том, что каждый умеет хорошо делать в вашей семье.
5. Вспомни ситуацию, когда ты доставил неприятности своей семье.
6. Конкурс «Генеалогическое древо».
Задание детям необходимо дать заранее. Учащиеся рассказывают о своей семье. Можно использовать план:
1) Кого больше в вашем роду: мужчин или женщин?
2) Какие профессии часто встречаются в вашем роду?
3) Были ли среди ваших предков знаменитые люди?
7. Встречаются ли в вашем роду долгожители?
8. Конкурс «Герб семьи» (также готовится заранее).
В этом конкурсе необходимо представить и защитить герб семьи.
9. Конкурс «Смак».
Нужно представить любимое блюдо своей семьи.
10. Запиши фразы и закончи их:
- Я благодарен (благодарна) маме...
- Я благодарен папе...
- Я благодарен бабушке...
- Я благодарен дедушке...
- Я благодарен сестре (брату)...
11. Обсуждение ситуации «Рыбак».
Однажды утром норвежский рыбак с двумя сыновьями отправились ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытаскивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из их вида береговую линию.
Тем временем их домик загорелся, и огонь спалил дотла их жилье и все имущество.
Когда рыбак и его сыновья выбрались на берег, рыбака ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастии. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась «Муж! Мы потеряли все, что у нас было! А тебе и дела нет?!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш домишко, оказался тем самым светом, который внезапно возник в густом тумане и указал нам дорогу к берегу».
В заключение подводятся итоги выполнения заданий, определяются самые дружные и интересно проводящие совместно свободное время семьи.
Похожие статьи:
Встреча весны. Сценарий для начальной школы
Игра «Что? Где? Когда?», посвященная Всемирному дню защиты животных. Сценарий для начальной школы
День весенних именинников. Сценарий для 5-6 класса