Сценки на 1 сентября в школе. Смешные
Материалы к уроку знаний на День знаний «Школьная пора»
Ведущая. Вот и закончилось лето, начался новый учебный год. Кто-то из вас не мог дождаться 1 сентября, потому что устал отдыхать, а кто-то, наоборот, мечтал попасть в страну Вечных каникул. Но ничего вечного, как вы знаете, не бывает, все течет, все изменяется. Меняетесь и вы, только сами этого не замечаете. Я тоже когда-то училась в школе. Теперь часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам. Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеряли?» А я и в самом деле потеряла то, что уже невозможно найти, но и забыть тоже невозможно - свои школьные годы. Впрочем, нет. Они не стали только воспоминаниями - они живут во мне. Хотите, они заговорят и расскажут вам много разных историй?.. Может быть, в этих историях кто-то узнает себя?
Сценка 1
На сцене учитель физики Илья Самсонович (Самсон) ходит взад-вперед. Звучит запись шума на уроке - свист, крики.
Самсон. Все, все! Пошумели и хватит... (Продолжает урок) Спиридонов у нас замечательный прыгун, теперь проверим, как он работает головой. (Заглядывает в журнал) Тем более, что я его уже давно не вызывал.
Спиридонов подходит к учителю.
Самсон. Ну что, Спиридонов, расскажи-ка ты нам про Архимедову силу. Параграф 49. Или Архимед, по-твоему, тоже ошибался?
Спиридонов. Конечно, ошибался. Он ведь когда жил? Две тыщи лет назад. Тогда люди темные были...
Самсон. Ладно, Спиридонов. Хватит ерунду говорить, рассказывай, что в учебнике написано.
Спиридонов. Да там много чего написано. Написано, что тело, погруженное в жидкость, выталкивается с силой, равной весу вытесненной жидкости...
Самсон. Вот-вот, уже неплохо...
Спиридонов. Только я сомневаюсь. Я думаю, эта выталкивающая сила больше гораздо...
Самсон. Да? И во сколько же раз?
Спиридонов. Ну, я думаю, раз в 10.
Самсон. Да ты хоть представляешь, что городишь? Десять раз! Да ты знаешь, что тогда в мире творилось бы? Если бы вода вытесняла тела с десятикратной силой, то все металлические предметы тогда плавали бы.
Спиридонов. А давайте поставим опыт с ножницами.
Самсон. Хорошо, но если в результате опыта ножницы утонут, то в четверти по физике я тебе поставлю «пару»... Идет?
Спиридонов. Я думаю, они поплывут.
Самсон. Ну, дерзай!
Самсон передает ножницы Спиридонову и достает из-под стола таз с водой. Спиридонов берет ножницы, щелкает ими. нюхает.
Спиридонов. Хорошие ножницы.
Самсон. Давай, давай, не тяни.
Спиридонов кладет ножницы в таз. (В данном случае ножницы утонуть не должны. Но так как в действительности этого добиться нельзя, настоящие ножницы незаметно нужно убрать, а положить в воду вырезанные из картона)
Самсон (заглядывая в таз, удивленным голосом). Этого не может быть!
Спиридонов. Я же говорил, что Архимед был не прав. Ошибся на целый порядок. Где-то нолик в вычислениях пропустил ...
Самсон. Какой нолик?
Спиридонов. Да разве я знаю, какой? Это же две тыщи лет назад было...
Самсон (размышляя). Стоп! Я все понял! Спиридонов, ты что бросил в воду? Признавайся! Ведь ты бросил что-то такое! Порошок какой-то, а?
Спиридонов. Нет! Я ничего не бросил.
Самсон. Бросил! Бросил! Я чувствую! (Опускает палец в воду, шохает его и облизывает) Даже вкус у воды изменился. Совсем другой вкус! О, все понял! Поверхностное натяжение! Как я сразу не догадался?! Этот фокус мне знаком! Меня не проведешь! Я тебя, Спиридонов, насквозь вижу! Все твои штучки-дрючки...
Звенит звонок. Самсон уходит.
Спиридонов. Да! Нашего Самсона ничем не прошибешь!
Сценка 2
Звучит фонограмма «Песенки первоклассника» в исполнении А. Пугачевой. Появляются Юра Баранкин и Костя Малинин.
Баранкин. Подумаешь, двойки! Ничего, исправим. Ведь год же только начался. Не успели в себя после каникул прийти, а уже к доске вызывают.
Малинин. Да! Ты прав. Сначала прийти в себя после каникул надо.
Баранкин. И вообще, учиться надоело, скорей бы уже взрослым стать! Стоит мне в классе появиться, так слышу от Фокиной (подражает девичьему голосу, гримасничая): «Ой, Баранкин, будь человеком! Не вертись, не списывай, не груби, не опаздывай!» И так далее, и тому подобное...
Малинин. Ребята теперь с Мишкой Яковлевым заставят заниматься. Как не хочется!
Баранкин. Слушай, давай превратимся в воробьев и куда - нибудь слетаем.
Малинин. Как так «превратимся»?! Мы же не волшебники.
Баранкин. Спокойно! Если по-настоящему захотеть, то можно добиться всего, чего хочешь. Например, превратиться в воробья. Всем известно, что эти птахи живут без забот. Я даже инструкцию придумал. Она называется «Как превратиться из человека в воробья по системе Баранкина».
Малинин. Какую инструкцию?
Баранкин. Слушай.
Не хочу учиться, хочу быть птицей!
Я уверен, без забот воробей живет!
Вот я! Вот я! Превращаюсь в воробья!
Ну как, будем превращаться?
Малинин (машет рукой). Давай!
Баранкин и Малинин вместе произносят слова «инструкции», присаживаются на корточки, машут руками, как крыльями.
Баранкин. Ир-чик! Ир-чик! Чуть-чуть-чуть! Малинин! Превратился! Получилось!
Малинин. Че-че-че, че-че-че!
Баранкин. Чи-чи-чи! Честное слово! Открой глаза!
Малинин. Чуф-чуф-чуф! Все в порядке!
Баранкин. Сейчас наедимся овса и помчим-чим-чим-ся! Полетим!
Малинин. Куда?
Баранкин. Можно направо, можно налево. Раз мы с тобой превратились в птиц, то теперь все можно. (Гордо)
Мы вольные птии-ти-ти-цы!
Пора, брат, пора.
Туда, где за морем белеет гора!
Одним словом, куда захотим, туда и полетим-тим-тим! Вот такая жизнь!
Малинин. Чу-чу-деса!
Баранкин. Ни-чуть! Ни-чуть! Полетели! (Звенит звонок) Ур-рок начинается!
Улетают.
Сценка 3
Появляется учительница географии Елизавета Ивановна с журналом в руке.
Учительница. Здравствуйте! (Обращается к зрительному залу, как к классу) Я смотрю, вы в замешательстве. Нет, не география у вас будет, а литература. Раиса Ивановна заболела, и меня попросила заменить ее. Итак, начнем урок! (Заглядывает в журнал) Кораблев! Иди к доске!
Из зала поднимается мальчик, идет к учительнице.
Учительница. Расскажи-ка мне, Денис, что вы сейчас проходите по литературе.
Денис. Мы сейчас «Полтаву» проходим.
Учительница. Назови автора.
Денис (удивленно смотрит на учительницу). Пушкин.
Учительница. Так, великий Пушкин, Александр Сергеевич, автор замечательной поэмы «Полтава». Верно. Ну, скажи, а ты какой-нибудь отрывок из этой поэмы выучил?
Денис. Конечно. Отрывок «Тиха украинская ночь...».
Учительница. Читай, Кораблев!
Денис (становится поудобнее и начинает читать с выражением).
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над Белой Церковью сияет...
Учительница. Стоп, стоп, довольно! Да, велик Пушкин, огромен! Ну-ка, Кораблев, теперь скажи-ка мне, что ты понял из этих стихов?
Денис. Что? Кто? Я?
Учительница. Да, ты. Что ты понял?
Денис. Я понял все. Луна. Церковь. Тополя. Все спят.
Учительница (недовольно). Ну... это ты немножко поверхностно понял... Надо глубже понимать. (Смотрит в учебник) Не маленький. Ведь это Пушкин.
Денис. А как надо Пушкина понимать?
Учительница. Ну, давай по фразам, раз уж ты такой. «Т иха украинская ночь...» - как ты это понял?
Денис. Я понял, что тихая ночь.
Учительница. Нет. Пойми же ты, что в словах «тиха украинская ночь» удивительно тонко подмечено, что Украина находится в стороне от центра перемещения континентальных масс воздуха. Вот что тебе нужно понимать и знать, Кораблев! Говори дальше!
Денис. «Прозрачно небо». Небо, значит, прозрачное. Ясное. Прозрачное небо. Так и написано: «Прозрачно небо».
Учительница. Эх, Кораблев, ну, что ты, как попка, затвердил: «Прозрачное небо, прозрачное небо». А ведь в этих двух словах скрыто огромное содержание. В этих двух, как бы ничего не значащих словах, Пушкин рассказал нам, что количество выпадающих осадков в этом районе весьма незначительно, благодаря чему мы и можем наблюдать безоблачное небо. Теперь ты понимаешь, какова сила пушкинского таланта? Давай дальше.
Денис (с неохотой).
...Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух...
Учительница. А почему?
Денис. Что «почему»?
Учительница. Почему он не хочет?
Денис. Что не хочет?
Учительница. Дремоты превозмочь.
Денис. Кто?
Учительница. Воздух.
Денис. Конечно. Какой?
Учительница. Как «какой» - украинский! Ты ведь сам только сейчас говорил: «Своей дремоты превозмочь не хочет воздух...» Так почему же он не хочет?
Денис (обозлено). Не хочет и все! Просыпаться не хочет! Хочет дремать - и все дела!
Учительница. Ну нет. Здесь Пушкин намекает на тот факт, что на Украине находится небольшой циклонический центр с давлением около семисот сорока миллиметров. А как известно, воздух в циклоне движется от краев к середине. И именно это явление и вдохновило поэта на бессмертные строки: «Чуть трепещут, м-м- м... м-м... м, каких-то тополей листы...» Понял, Караблев? Усвоил? Садись!
Кораблев садится на место, звенит звонок. Учительница уходит.
Ведущая. Да, в жизни всякое бывает. Любой из вас наверняка может рассказать много интересных историй из школьной жизни. Но вот что я хочу вам сказать. Собирайте эти истории в памяти, как дорогие крупицы. Потом, когда вы станете взрослыми, будете рассказывать их новым друзьям или вспоминать со старыми. А может быть, кто-нибудь из вас станет писателем и напишет замечательные рассказы о школьной поре, как это сделали в свое время Валерий Медведев, Виктор Драгунский, Николай Носов, Анатолий Алексин и многие другие. А пока радуйтесь тому, что вы школьники, что все у вас впереди. Счастливого пути!
Звучит фонограмма песни «Школьная пора» в исполнении Т. Овсиенко.
Автор: О.П. Власенко
Похожие статьи:
День знаний в 1 классе. Сценарий
Торжественная линейка в школе, посвященная Дню знаний
Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний
Нет комментариев. Ваш будет первым!