День знаний. Торжественная линейка для 1 класса. Сценарий
1 сентября торжественная линейка в школе. Сценарий
Сценарий линейки на 1 сентября «Здравствуйте, школа и букварь»
Предварительная подготовка: этот сценарий предусматривает не только праздник на площадке школы, но и работу классного руководителя и учителей-предметников. Классный руководитель - новый человек для каждого первоклассника, так же как и учителя, которым предстоит вести различные предметы. Поэтому необходимо вместе с учителями продумать, какой будет первая встреча с первоклассниками. Сначала, конечно же, необходимо провести красочный праздник, а затем так называемый урок знаний. Для этого урока знаний каждый учитель может подготовить фрагмент, который ярко представит его предмет, заинтересует ребят. Если окажется, что учителя заняты в это время в других классах, можно предложить подготовить фрагменты со старшеклассниками.
Для каждого участника нужно подготовить привлекательные визитки с их именами - это облегчит общение учителей и учеников. Визитки останутся на память об этой встрече. Хорошо, если каждый учитель подготовит наглядный материал (карты, муляжи, макеты, приборы и т. п.).
Для проведения праздника необходимо привлечь старшеклассников и детей, которые уже окончили начальную школу.
Пришкольную площадку следует празднично украсить флагами, шарами, цветами.
Ход мероприятия
(Звучит мелодия «Школьного вальса», школьники всех классов, за исключением первых, выстраиваются на площадке во дворе школы. Музыка умолкает, к ребятам выходит ведущая.)
Ведущая.
А на школьном дворе
Весело сегодня детворе.
Прозвучал знакомый «Школьный вальс»,
На линейку приглашая вас!
Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - благодаря не только ясной погоде, но и, прежде всего, добру, которое оно нам несет. Ведь сегодня день начала учебы, новых, а для кого-то первых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Хорошего настроения вам: и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто провел столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!
(Звучат фанфары. На площадку выходит группа ребят, окончивших начальную школу, которые и начинают детский праздник.)
Ученик 1.
Мы хорошо отдыхали, здравствуйте!
Мы хорошо загорали, здравствуйте!
Ученик 2.
Очень по всем мы скучали, здравствуйте!
Рады, что встретились с вами, здравствуйте!
Ученик 3.
Вам рапортуем, что мы здоровы,
К новому году, конечно, готовы.
Ученик 4.
С радостью, с солнечным настроением
Ждем сентября с большим нетерпением!
(Выходят старшеклассники.)
Мальчик.
Что такое осень? - Это время
Нам шагать к своей любимой школе
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали...
Девочка.
В школу, в школу - утро зовет,
В школу, в школу - ветер поет.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!
Ведущая.
Все собрались, солнышком согреты,
Только первых классов что-то нету!
А вот и они идут! Встречайте!
(Под звуки торжественного марша учителя ведут первоклассников, которые занимают свои места.)
Ведущая. Для первого приветственного слова я приглашаю директора нашей школы.
(Директор говорит приветственные слова, в первую очередь обращаясь к первоклассникам. Он поздравляет учащихся и педагогов с Днем знаний и с праздником первого звонка, сообщая, что школа отмечает этот детский праздник уже много лет. Рассказывает, что сегодня школа принимает в свою семью новый отряд первоклассников; желает хорошего здоровья, успехов в учебе, чтобы благодаря стараниям учителей и старшеклассников школа стала для всех вторым домом; представляет новых учителей. В заключение директор желает всем ребятам успехов в овладении знаниями, родителям - самых тесных связей со школой, а учителям - добрых, интересных, любознательных учеников.)
Ведущая (обращаясь к директору). Разрешите детский праздник первого звонка считать открытым.
Директор. Разрешаю.
(Звучит Государственный гимн России, на флагштоке поднимают флаг.)
Ведущий. Уважаемые гости, дорогие ребята! Я хочу предоставить слово нашим первоклассникам!
(К микрофону подходят первоклассники.)
Первоклассник 1.
В солнечное утро в первый раз
Я пришел учиться в первый класс!
Первоклассник 2.
Обернул тетради и дневник,
Я ведь не детсадовец - я ученик!
Первоклассник 3.
Буду я внимательным, чтоб все знать,
Значит, обязательно будет пять!
Первоклассник 4.
В школе все товарищи и друзья!
На уроках, знаю я, спать нельзя!
Первоклассник 5.
Я хочу считать до ста и вслух!
А пока считаю лишь до двух...
Первоклассник 6.
Научился палочки я считать,
Зебру полосатую рисовать!
Первоклассник 7.
И стихи я выучил наизусть,
Если вдруг запутаюсь... ну и пусть!
(Первоклассники возвращаются на свои места.)
Ведущая. Дорогие первоклассники, сегодня у нас радостный день - ваш первый школьный праздник! А детский праздник - это шутки, игры, песни, танцы. Вы такие нарядные, красивые, а главное, умненькие ребята. А в нашей школе вы станете еще умнее, потому что научитесь читать, писать, и поможет вам в этом ваша первая книга, которую вы возьмете в руки.
(Выходит пятиклассник и читает стихотворение о букваре.)
Пятиклассник.
Мы эту книгу полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
Спешим вам радостно сказать:
«Умеем все: писать, читать».
Ведущая. Что это за книга, ребята?
Дети. Букварь!
Ведущая. Правильно! Это букварь. А сейчас встречайте нашего героя.
(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино». Из-за ширмы выглядывает Буратино. Улыбаясь, выбегает к ребятам.)
Буратино. Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет!
Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)
Ведущая. Ах ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться? Ты же не умеешь читать! (Обращается к ребятам.) Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь?
Дети. Да!
Ведущая. Вы все знаете, что букварь - это начало всех начал, это помощник на пути в мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы. (Обращаясь к Буратино.) Так что, Буратино, не надо было продавать букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как научатся наши ребята. А вот наши старшеклассники уже этому всему научились, и их в конце учебного года ждет выпускной бал. Слово предоставляется нашим выпускникам - одиннадцатиклассникам.
(Буратино садится на порожек и наблюдает за всем происходящим. Звучит песня «Куда уходит детство» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева), ученики 11 класса поднимаются на сцену.)
Одиннадцатиклассник 1.
Снова листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Одиннадцатиклассник 2.
Первоклашка вновь букварь листает.
Некогда стареть учителям!
Одиннадцатиклассник 3.
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звездным кораблям.
Одиннадцатиклассник 4.
Надо нам узнать еще так много –
Некогда стареть учителям!
Одиннадцатиклассник 5.
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям.
Одиннадцатиклассник 6.
Рядом с некончающимся детством
Некогда стареть учителям!
Одиннадцатиклассник 7.
Да, да, ты прав, мой милый.
Уже пора прощаться.
Одиннадцатиклассник 8.
Здесь птицей пролетели
Одиннадцать школьных лет.
Одиннадцатиклассник 9.
Контрольные, диктанты,
Экзамены и тесты.
Одиннадцатиклассник 10.
И каждый школьный день
Мы не забудем, нет!
Одиннадцатиклассник 1.
Июнь наступит скоро,
И мы уйдем из школы.
Одиннадцатиклассник 2.
На свете не бывает
Вечных школяров.
Одиннадцатиклассник 3.
Но мы вернемся снова,
Вернемся непременно.
Одиннадцатиклассник 4.
И в этом мы, друзья,
Поклясться все готовы.
(Одиннадцатиклассники под музыку вручают подарки первоклассникам: ключ от школы и большой карандаш - и возвращаются на свои места.)
Ведущая.
Приходят в школу малыши,
Они еще так мало знают.
Частицу им своей души
Учитель каждый оставляет.
Слово предоставляется учителю 1 «А» класса. (Приветственное слово учителя.)
Ведущая. Слово для поздравления предоставляется классному руководителю 11 «А» класса.
(Приветственное слово учителя. Одиннадцатиклассники вручают цветы всем учителям. Появляется Букварь, плачет.)
Ведущая. Милый Букварь, ты чего плачешь?
Букварь (указывает на Буратино). Я никому не нужен, меня Буратино променял на билет в кукольный театр, теперь меня не будут читать первоклассники!
Ведущая. Ну что ты такое говоришь? Наши ребята тебя обязательно будут читать, ведь правда, ребята?
Дети. Да!
Букварь (радостно). Ура! Я нужен первоклассникам!
Ведущая. А чтобы ты в этом убедился, я приглашаю сюда наших первоклассников.
(На сцену поднимаются первоклассники.)
Ученик 1.
Поступил я осенью
В школу, в 1 «А».
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученица 1.
Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень:
Я буквы учу.
Ученица 2.
Из них я сама
Составляю слова,
Из них написала
«Трава» и «дрова».
Ученица 3.
Дрова на траве,
Трава на лугу.
Теперь, как большая,
Читать я могу!
Ученик 2.
Ровно в восемь,
Утром каждый раз
Очень много школьников
Входит в первый класс.
Ученик 3.
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
Ученик 4.
Мы дружны с печатным словом!
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
(Дети уходят.)
Букварь.
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная - букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, -
Не обойтись без букваря!
(Общее приподнятое настроение портит громкий плач Буратино.)
Ведущая. Буратино, что же ты плачешь?
Буратино. Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь.
Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр?
Ведущая. Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дай-ка мне сюда твой билет!
(Буратино нехотя отдает билет.)
Ведущая (обращаясь к детям). Ребята, примем Буратино в школу?
Дети. Да!
Ведущая. Ну что ж, Буратино, теперь ты можешь вместе с нашими первоклассниками каждый день ходить в школу! Ты рад?
Буратино. Очень, очень рад!
(Буратино становится рядом с первоклассниками.)
Ведущая. Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня педагогический коллектив школы пополнился новыми учителями. Просим их выйти к микрофону. По традиции все учителя, приходящие в школу, дают клятву верности школе. Мы просим вас дать эту клятву.
Ведущий. Вступая в ряды учителей школы, в здравом уме и доброй памяти, торжественно клянусь...
Учителя. Клянусь!
Ведущий. Учить так, как требует время, как необходимо стране, раскрывая все свои потенциальные возможности...
Учителя. Клянусь!
Ведущий. Быть честным в помыслах и поступках, не унывать при неудачах, радоваться успехам коллег и детей! Клянусь!
Учителя. Клянусь!
(Учителя возвращаются на свои места.)
Ведущая. Первый учебник и первый звонок - так начинаются школьные годы! Для учащихся ежедневно звенит звонок. Вот и сегодня он ждет своего часа, чтобы оповестить о начале учебного года, о начале занятий. Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса и первокласснице.
(Звучит «Школьный вальс». Одиннадцатиклассники дарят шарики первоклассникам. Ребята со своим учителем и Буратино отправляются в классную комнату. В начале урока знаний классный руководитель говорит приветственную речь.)
Комментарий для классных руководителей 1 класса
Рассказывая о новых предметах, нужно заранее продумать последовательность фрагментов, ведь они будут разными по стилю, по тому, как учитель задействует первоклассников. Можно в каждом фрагменте предусмотреть какое-то задание для ребят и тем, кто сумел отличиться, вручать награды (медаль за смекалку, например). В этом случае классному руководителю стоит позаботиться о том, чтобы в классе оказалось как можно больше награжденных: каждому приятно отличиться уже в первый день учебного года.
Завершить мероприятие можно следующим образом: поделить класс на три-четыре группы (например, по рядам) и предложить за 5 минут сочинить поздравления с началом учебного года. Их можно оформить на альбомных листах и повесить на доске или специальном стенде.
Классный руководитель завершает встречу экскурсией по школе и знакомит ребят с кабинетами, куда завтра по расписанию им надо будет идти на занятия.
Похожие статьи:
День знаний. Сценарий для 5 – 7 классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!