Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

День знаний. Сценарий для 5 – 7 классов

День знаний. Сценарий для 5 – 7 классов

Сценарий праздника День знаний для учащихся 5, 6, 7 классов.

Сценарий 1 сентября для школьников 5, 6, 7 классов.

Подготовка к празднику 1 сентября

Сцена в актовом зале украшена шарами, цветами, номерами телефона пожарной службы, скорой помощи, горгаза и т. д. Дети рассаживаются под музыку из диснеевских мультфильмов о Чипе и Дейле. Звучат фанфары.

Ход мероприятия

Ученик:

Мы хорошо отдыхали! Здравствуйте!

Ученица:

Мы хорошо загорали! Здравствуйте!

Очень мы о школе скучали! Здравствуйте!

Рады, что встретились с вами! Здравствуйте!

Ученик:

Все рапортуем: все мы здоровы,

К новому году, конечно, готовы,

Здравствуйте!

Ученица:

С радостью, с солнечным настроением

Ждем сентября с большим нетерпением.

Здравствуйте!

Идет номер художественной самодеятельности, лучше — полька, вальс, песня на школьную тему, так, чтобы все ребята подпевали.

Ведущая:

Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте, девчонки, здравствуйте, дорогие дети! Ой, что-то я не то говорю. Вы ведь уже не дети — по крайней мере, вы уже не первоклашки. С сегодняшнего дня, начав учебный год, вы стали пятиклассниками, из начальной школы вы перешли в общеобразовательную, а проще говоря — стали еще на год, на целый год старше. Право первым поздравить вас предоставляется директору нашей школы.

Выступает директор школы. На последних словах его выступления внезапно в зале гаснет свет, звучит фонограмма ураганного ветра, прорванного водопровода, пожара, грозы.

Директор (сквозь шум, тревожно): Что случилось?

Голос:

Только без паники — в школе прорвало водопровод, пропало электричество, сорвало крышу и засорился мусоропровод.

Директор:

Так нужно срочно все исправить!

Голос:

Мы стараемся, но не успеваем. Нам срочно нужна помощь.

Директор:

Так куда же звонить, где искать помощь?

Ведущая:

А я, кажется, придумала! Зажгите аварийное освещение, посмотрите в зал — разве ребята не смогут нам помочь?

Директор:

Ну не знаю, не знаю, очень уж они маленькие, наверное, ничего не умеют!

Ведущая:

Ну нет! Пятиклассники, шестиклассники и семиклассники — народ ответственный; многое умеют и, самое главное, всегда готовы прийти на помощь. Правда, ребята?

Дети отвечают из зала.

Директор:

Ну тогда вот вам мой приказ — устроить испытания для здесь присутствующих пятиклассников да проверить, смогут ли они стать настоящими спасателями.

Выбегают Гаечка и Шпоночка — они здороваются с ребятами.

Гаечка:

Кто тут говорил о спасателях?

Шпоночка:

Кому нужна помощь?

Ведущая:

Как хорошо, Гаечка и Шпоночка, что вы пришли! Вы поможете мне провести испытание наших спасателей. Согласны?

Гаечка и Шпоночка (вместе):

Конечно, мы всегда готовы помочь!

Гаечка:

Так с чего начнем?

Ведущая:

Давайте подумаем для начала, где вообще-то потребуется помощь спасателей.

Ребята отвечают: во время пожара, кораблекрушения, наводнения, при несчастных случаях и т. д.

Ведущая:

Вот и давайте проверим, как будут действовать наши спасатели во время всех происшествий в экстремальных ситуациях.

Гаснет свет, в это время помощники расставляют декорации, ширмы с фоном необитаемого острова, готовят реквизит.

Гаечка:

Ха-ха! Похоже, мы оказались на необитаемом острове!

Шпоночка:

Ага, предварительно потерпев кошмарное кораблекрушение, причем на борту у нас были только беспомощные дети.

Гаечка:

Ну что, спасатели, вперед?

Ведущая:

Да, пора приниматься за дело!

Гаечка:

А ну-ка, спасатели, кто первый бросится на помощь, кто чувствует в себе силу — все наверх, объявляю аврал!

Из зала выходят ребята по желанию. Из них формируются две команды. Можно сформировать команды, приглашая на сцену ребят, правильно ответивших на различные вопросы — например: «Что нужно положить в аптечку спасателя?», «Назовите телефоны спасательных служб города», «Назовите лекарственные растения» и т. д.

Шпоночка:

Ну, молодцы, спасатели. Но некогда нам отдыхать. Наш корабль потерпел крушение, и нужно прежде всего спасти все, что еще можно спасти с нашего тонущего у рифа корабля.

Гаечка:

Спасатели, вперед!

По команде участники команд по очереди берут различные предметы: чемоданы, мебель, инструменты и т. д. — и уносят их в конец зала. А обратно «на берег» — на сцену — инвентарь переправляется по зрительному залу — «по волнам».

Шпоночка:

Ну вот — все в порядке. Нам все удалось спасти. Но теперь оказалось, что среди спасенных вещей совсем нет одежды. А вот-вот может подняться буря, хлынет дождь!

Гаечка:

Надо что-то срочно предпринять, ну хотя бы сделать одежду и обувь из каких-то подручных средств.

Проводится конкурс, где команды с помощью газет, ножниц, ниток должны соорудить одежду, обувь, головные уборы, которые спасут от жары или холода.

Шпоночка:

Ну вот, все в порядке!

Гаечка:

Конечно, но пора бы уже и пообедать. Все так устали, а маленькие дети страшно проголодались.

Шпоночка:

Чем же можем мы их покормить? Здесь нет ни буфета, ни кафе, ни магазина — остров ведь необитаем!

Гаечка:

Но зато наши спасатели могут набрать плодов, ягод в джунглях, поймать какое-нибудь животное, в конце концов — наловить рыбы.

Проводится конкурс «Ловись, рыбка». В тарелках с водой плавают спички — по количеству игроков в команде. Задача — ложкой «поймать рыбку» — вычерпнуть спичку из тарелки, но только одну за раз, и, не расплескав воду, перенести ее в ложке в детское ведерко. Побеждает команда, которая быстрее соберет весь улов в свое ведро.

Шпоночка:

Ну вот, все хорошо — все одеты, все сыты. Но что я вижу? Что-то не так на этом острове!

Пока шел предыдущий конкурс, помощники незаметно разбросали мусор — обрывки газет, бумаги, консервные банки и т. д.

Откуда столько мусора? Ведь остров-то необитаем!

Гаечка:

Да! Неужели это мы так намусорили? Вот тебе и спасатели — нужно что-то предпринять.

Шпоночка:

Как что? Неотложно надо спасать экологию острова. Спасатели, вперед!

Проводится конкурс. Все ребята собирают разбросанный мусор. Побеждает команда, которая соберет больше всех кусочков газеты.

Гаечка:

Не знаю, как вы, а я страшно устала. Хорошо бы отдохнуть.

Идет номер художественной самодеятельности.

Шпоночка:

Хорошо, конечно, на этом острове — тишина, покой. Да только пора уж и домой. Гаечка:

Да, но как нам туда попасть — мы ведь даже не знаем, в какой стороне наш дом. Хоть бы как-то сориентироваться.

Шпоночка:

Да ведь спасатели нам и тут помогут! Ребята, как можно сориентироваться, как найти стороны света, знаете?

Ребята из команд и из зала называют способы ориентирования на местности. Затем спасатели должны тоже сориентироваться на местности — обойти вокруг всего зала, не отрывая рук от стены, и вернуться обратно.

Шпоночка:

Так, все ясно. Нам надо на северо-северо-запад.

Гаечка:

Да, но что я вижу? Вон там, у горизонта.

Шпоночка:

Да это же корабль! Надо побыстрее привлечь его внимание — он нам поможет вернуться домой!

Гаечка:

А как? Подскажите, ребята!

Ребята называют варианты, как можно подать сигналы бедствия.

Шпоночка:

А еще можно просто громко-громко крикнуть.

Проводится конкурс «Кто громче крикнет».

Гаечка:

Ну вот, все напрасно! Корабль проплыл мимо.

Шпоночка:

Ну нет! Настоящие спасатели не отчаиваются в любых ситуациях. Я знаю, что делать. А вы, ребята?

Участники придумывают, как можно вернуться домой.

Гаечка:

А я вот что придумала. Давайте построим самолет.

Шпоночка:

Но как, из чего?

Гаечка:

Да вот — наш материал всегда под рукой.

Спасатели делают из бумаги самолетики и запускают их в зал. Звучит фонограмма, гаснет свет, убираются декорации, и все возвращаются домой — на сцену школы. Идет номер художественной самодеятельности — лучше всего, если прозвучит песня о дружбе.

Ведущая:

Ну что же, наше испытание подходит к концу.

Гаечка:

Да-да, наши ребята доказали, что они могут быть настоящими спасателями и выйдут из любой, самой опасной ситуации.

Шпоночка:

Окажут медицинскую помощь, спасут при пожаре, при наводнении.

Ведущая:

Да-да, это, конечно, хорошо! Но разве только в экстремальных ситуациях нужны спасатели? Разве не нужна помощь одинокому человеку, больному, неужели не нужно спасать товарища, получившего «двойку», неужели не нужна наша забота брошенному котенку, щенку? Спасатели могут помочь всем, кто нуждается в помощи.

Гаечка:

Правильно! Согласны вы с нами, ребята?

Ведущая:

Итак, внимание! Юные спасатели, давайте дадим клятву: «Я, юный спасатель, обещаю жить с сего дня под девизом: «Добро! Истина! Красота!». Я буду помогать всем, кто нуждается в помощи, не требуя благодарности. И пусть от моей заботы и помощи мир станет добрее и прекраснее!

Детям вручаются специальные знаки отличия с символикой спасателей и девизом.

Ведущая:

Ну что же, дорогие ребята! Новый год начался, пусть он будет для всех нас годом сбывшихся надежд, пусть появятся у вас тысячи новых друзей, пусть все у вас получится! А если где-то нужна помощь, стоит только позвать, и тогда — спасатели, вперед!

Дети все вместе, исполняя хорошо всем известную песню, выходят из зала.

Игра в спасателей затем продолжается в течение года, ведь дети в этом возрасте больше всего откликаются на романтику, любят и стремятся помогать друг другу, с удовольствием помогают пожилым, больным людям, участвуют в ярмарках милосердия, в благотворительных акциях, в субботниках. Спасатели получают от организованного штаба задания-письма и помогают всем, кто нуждается в помощи. Затем они и сами находят применение своим силам, ищут, кто нуждается в помощи и заботе.

По результатам года спасателям могут быть присвоены специальные награды, знаки отличия за особые заслуги. (Дети очень любят подобную символику и атрибутику и гордятся ею.)

Похожие статьи:

День знаний. Сценарий линейки

Сценарий торжественной линейки на 1 сентября

1 сентября в школе. Сценарии

1 сентября. Сценарий для учащихся 10, 11 классов

День знаний. Сценарий на 1 сентября

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!