Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря

Выбор молодых

Цель КТД: создание условий для реализации социальной активности детей и подростков. Педагоги выступают в роли консультантов.

Все участники игры делятся на несколько групп:

• партии;

• СМИ: печать, радио, телевидение;

• организаторы выборов (штаб и избирательная комиссия);

• независимые наблюдатели (избиратели).

Партии. Создается несколько партий, в каждую входят по два представителя от отряда. Партии пишут свои программы (описывают внешкольное мероприятие) и разрабатывают его структуру.

СМИ состоят из представителей младшего, среднего и старшего возраста, не вошедших в партии. СМИ распространяют листовки и плакаты по заказу партий.

Журналисты обеспечивают освещение избирательной кампании, берут интервью у партий, избирателей, членов избиркома, задают вопросы на пресс-конференциях, изучают проблемы и темы, пишут статьи.

Редактор газеты проводит совещание с журналистами, распределяет между ними задания, проверяет репортажи, статьи, отвечает за выпуск газеты.

Фотокорреспондент иллюстрирует ход избирательной компании.

Организаторы выборов

Штаб организует подготовку и проведение игры, знакомит участников с условиями игры, готовит программу просвещения избирателей, организует пресс- конференции, политические дебаты, приглашает гостей, подводит итоги выборов.

Избирательная комиссия состоит из всех незанятых детей и педагогов.

Председатель избиркома организует работу комиссии, ведет заседания, утверждает решения.

Секретарь комиссии организует делопроизводство.

Избирательная комиссия регистрирует партии, программы партий, организует проведение выборов.

Игра проходит в несколько этапов:

1. Организаторы знакомят участников с целями и задачами игры.

2. Участники создают свои партии для участия в выборах. Определяют их названия, разрабатывают программы. Между членами партий распределяются роли, выбираются лидеры партий, создаются СМИ, посредством которых освещается ход избирательной кампании.

3. Встреча партий с избирателями и политические дебаты. Лидеры партий выступают со своими программами. Их сторонники провозглашают лозунги и приветствуют своих лидеров.

4. Выборы. Проведение голосования, подсчет голосов. Составление протокола голосования избирательной комиссией.

5. Подведение итогов игры. Победившая партия (творческая группа) предлагает реализовать свой проект и сформировать актив, в состав которого включаются по одному представителю от партий. Партиям (творческим группам), не выигравшим выборы, также предоставляется возможность реализовать свои проекты и программы.

Газета

Цель КТД: познакомить детей с работой средств массовой информации.

Занятие проводится в нескольких помещениях, где располагаются «редакции» газет.

Каждой «редакции» нужно выдать фломастеры, маркеры, ручки, карандаши, ластики, гуашь, кисточки, ватман (1 лист), клей, ножницы, старые газеты и открытки, вырезки названий статей, листы писчей бумаги.

Игру ведет главный игротехник, его обязанности: жеребьевка «редакций», организация старта и финиша игры, координация процесса игры, контролирование времени, разрешение непредвиденных ситуаций.

Участники по итогам жеребьевки становятся «редакцией» какой-либо газеты, отличающейся каждая своим жанром. В каждой «редакции» свои роли участники выбирают сами:

• редакторы — 1 человек;

• корреспонденты — 4 человека;

• писатели — 4 человека;

• оформители — 5 человек;

• событийная (актерская) группа — 6 человек.

Редактор руководит деятельностью всей «редакции», определяет место статей в газете, имеет право решающего голоса.

Корреспонденты посещают места событий, фиксируют происходящее и передают информацию писателям.

Писатели создают статьи в жанре своей газеты, передают материал оформителям.

Оформители делают макет, отвечают за визуальный имидж газеты, оформляют статьи, рекламу, интервью.

Событийная (актерская) группа с момента старта игры разрабатывает событие и в определенное время реализует его на заранее обговоренном месте (продолжительность показа сюжета — не более 2-3 минут). По окончании показа события эта группа подключается к остальным участникам редакции. Интервал между событиями — 5 минут.

По истечении определенного времени (1,5-2 часа) все газеты вывешивают в одном месте на всеобщее обозрение. Жюри отмечает все издания по номинациям:

• Самое точное соответствие жанру;

• Лучшая статья;

• Сильное оформление;

• Самый информативный выпуск;

• Интереснейшее событие и др.

До начала все участники собираются в одном помещении, где знакомятся с правилами игры. Среди участников проводится первая жеребьевка — распределение на команды (по 20 человек). Затем в командах ребята определяются с сюжетными ролями. На эту процедуру отводится не более 5-7 минут.

По завершении этих выборов проводится вторая жеребьевка — определение события и названия газет: «Пионерская правда», «Криминальное чтиво», «Бизнес», «Политика», «Детские новости», «Телевизор», «Желтая пресса», «Сатирикон», «Юмор сегодня» и др.

Первое событие демонстрирует событийная (актерская) группа, которую определил жребий. Корреспонденты других редакций присутствуют на этом событии, стараясь максимально точно зафиксировать происходящее (без комментариев и пояснений событийной группы). Затем корреспонденты передают информацию писателям, которые создают статью. Далее с ней работают оформители и редактор.

Следующие события демонстрируются согласно тому же алгоритму.

По завершении показа всех событий всем «редакциям» дается 20 минут для завершения работы над газетой. Затем газеты вывешиваются. Подводятся итоги.

Синема

Цель КТД: эффективное взаимодействие ребят в отряде в процессе творческой деятельности.

Подготовительный этап. Разбиваем отряд на группы («киностудии»). Формы разбивки могут быть разнообразны: по номерам, по цветам, по названиям цветов и т. д.

Задания «киностудиям»:

1. Придумать название своей «киностудии».

2. Нарисовать эмблему своей «киностудии». Каждой группе для этого раздаются листы, маркеры и фломастеры либо карандаши и краски.

3. Написать и озвучить девиз, рекламный слоган, который будет отражать сущность «киностудии».

4. Каждая «киностудия» называет фильмы, которые ей известны. Побеждает то, кто больше назовет.

5. Командам раздаются карточки (по 1 на команду) с названиями разных форм передач: «Прогноз погоды», «Новости», «В мире животных» и т. д.

«Киностудиям» необходимо представить своим коллегам данные формы, задействовав всех участников своей группы, а остальным — отгадать, что за передачи была представлена.

6. Мимикой и жестами каждая «киностудия» показывает известного киногероя, а остальные «киностудии» должны отгадать, кто это. Обязательное условие — принимать участие должны все члены «киностудии».

7. Ведущий озвучивает названия фильмов, которые перевернуты наоборот, а остальные участники определяют обычное название.

Например: «Черная луна моря» — «Белое солнце пустыни», «Василий Иванович остается на прежнем месте работы» — «Иван Васильевич меняет профессию», «Ненависть и орлы» — «Любовь и голуби».

8. «Киностудиям» необходимо снять один и тот же фильм, например «Колобок», в разных жанрах (комедия, сериал, ужасы). Остальные угадывают, в каком жанре был снят фильм.

Обязательно подводятся итоги, «киностудии» награждаются дипломами или другими призами.

Похожие статьи:

КТД в летнем лагере

Игры для детского лагеря

Игры в лесу для детей

Игры для детского лагеря. Игры на сплочение

Игры с водой для детей

Страницы: 1 2
Комментарии (1)
Наталья Ивановна Шатова # 18 февраля 2015 в 20:19 0
Супер! Мне кажется, что это очень интересная придумка и дети будут с удовольствием, своими корректировками в ней учавствовать и не просто учавствовать, а учиться размышлять, думать, анализировать, творчески себя проявлять. Так держать.