Выпускной в детском саду «Скоро в школу». Сценарий
Сценарий выпуска детей из детского сада в школу
Зал празднично украшен. У одной из стен стоят столы с угощением, за которыми сидят родители.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие гости! Мы очень рады приветствовать вас у себя в гостях. Сегодня немного грустный праздник — мы провожаем детей в школу. Сейчас они стоят за дверью и очень волнуются. Давайте поприветствуем их.
Звучит музыка (фонограмма). Дети обходят зал и выстраиваются у центральной стены.
1-й ребенок.
Праздник не простой у нас —
Он бывает только раз,
И сегодня в этот час
Гости к нам не зря спешат.
2-й ребенок.
Этот праздник — день прощанья,
Грустный и веселый.
Мы уходим, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Звучит песня «Мы теперь ученики» Г. Струве.
3-й ребенок.
Мы идем в первый класс,
В первый класс
В первый раз,
Ждет учительница нас.
4-й ребенок.
Шагнем по школьной лестнице
На первую ступень
И встретим звонкой песенкой
Наш первый школьный день.
5-й ребенок.
Здравствуй, дорога в школу!
Здравствуй, первый класс!
Здравствуй, звонок веселый,
Громче звени для нас!
6-й ребенок.
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний.
И мы уходим в первый класс.
Спасибо! До свиданья!
Звучит песня «В добрый час» Т. Попатенко.
Ведущий.
Всем известно— каждый год
В школу кто-нибудь идет.
Будут новые заботы,
Будут новые друзья,
А пока мы вам желаем
Отдыхать до сентября.
Исполняется танец «Если солнышко смеется» под фонограмму. Дети рассаживаются за столы. Чайная пауза.
Ведущий (звенит в звонок). Вот так прозвенит для вас в школе звонок, и начнется долгая дорога по стране знаний.
Громче звени, наш веселый звонок,
В жизни открой нам сотни дорог.
Каждый по сердцу находит пути,
Только сумей их достойно пройти!
Снова звенит в звонок. Вбегает Пятница.
Пятница. Я здесь! Кто меня звал? (Издает боевой клич.)
Ведущий. Ничего не понимаю. Разве я звонком еще какой-то другой сигнал подала?
Пятница (делает вид, что хочет что-то поймать, падает на пол и поднимает большого жука, указывает на него пальцем и говорит). Тыгыр! (Хочет съесть, но передумывает и прячет паука, подходит к ведущей, показывает на себя и говорит.) Пятница! (Показывает на ведущего и говорит.) Робинзона!
Ведущий. Нет, я не Робинзон, ты ошибаешься, Пятница!
Пятница. Звонил? Тогда Робинзона. Пятницу звал? Пятница пришла!
Ведущий. Нет, Пятница. Я звонила в звонок для того, чтобы объяснить детям, что после звонка в школе начинается урок.
Пятница (подходит к ребенку). Робинзона? (Подходит к маме.) Робинзона?
Ведущий. Нет, это Сережа, это — Ирина Ивановна и т. д.
Пятница. Где Робинзона?
Ведущий. Милый Пятница, его здесь не было. Извини, что я тебя сбила с толку этим звонком Ты попал на праздник — выпуск в школу.
Пятница. Школу? Кто такая?
Ведущий. Не школу, а школа. И не кто такая. А это большой дом, там ребята учатся.
Пятница. Дом?
Ведущий. Ну, это большой вигвам, туда дети ходят каждый день учиться.
Пятница. Учиться? Кто такая?
Ведущий. Ну, это когда показывают, как писать буквы, читать слова Ребята узнают много нового: откуда текут реки, где живут слоны. Понял?
Пятница. Понял?
Ведущий. Ребята, помогите мне. Давайте расскажем Пятнице про школу и про то, чему в ней учат. Но сначала познакомим Пятницу со школьными принадлежностями.
Сценку «Школьные предметы» исполняют дети.
Букварь
Вам, ребята дорогие,
Всем от школьников привет.
Всё расскажем по порядку,
Есть на всех у нас совет.
Кто из вас идет учиться
В нашу школу в первый класс,
Тот и должен подружиться
С нами всеми в этот час.
Закладка
Я — нарядная закладка,
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где заложено — читай.
Пенал
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Карандаш.
Я малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал
Школьник пишет и растет.
Карандаш — наоборот.
Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Кисточка.
Над бумажным листом
Машет кисточка хвостом,
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
Альбом.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать,
И каждый смело нарисует,
Все, что его интересует:
Цветы, машины, пляски, сказки...
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Тетрадь.
Разлинованы мы в клетку,
В две линейки и в наклон.
Вы пишите чище, детки,
Кляксы прогоните вон!
Букварь.
Если хотите в школе учиться,
Значит со мной
Вы должны подружиться.
Я научу вас буквы писать,
Я научу вас книги читать.
Разные буквы есть в алфавите,
И ни одной вы не пропустите.
Только, смотрите, меня берегите,
Не потеряйте и не порвите.
Танец-инсценировка «Если б не было школ» (под фонограмму).
Ведущий. Вот видишь, Пятница, сколько всего в школе нужно: и тетрадь, и дневник, и портфель и т.д. Все это нужно для учебы. Наши ребята скоро будут в школе учиться!
Пятница. Учиться? Кто такая?
Ведущий. Ну вот, опять двадцать пять. Ребята, выходите все к Пятнице поближе, помогите мне объяснить, что значит учиться.
Звучит песня «Чему учат в школе» В. Шаинского.
Ведущий. Теперь ты понял, чему учат в школе?
Пятница. Понял! Понял! Надо быть воспитанным. Я тебя угощай, очень вкусно. Кушай, это тыгыр, очень вкусно!
Протягивает жука и сопровождает речь жестами и мимикой.
Ведущий. Ой, что ты? Спасибо тебе большое. Ты очень воспитанный, Пятница, но я это лучше потом попробую. (Берет жука и уносит.) Пятница, мы с ребятами тебя тоже угощаем и приглашаем к нашему праздничному столу, садись и попробуй, что у нас едят.
Пятница. Есть, как это?
Ведущий. Как едят мясо, так и торт едят.
Пятница. Мясо... Гусеница?
Ведущий. Нет, Пятница, это торт. Да ты ешь, не бойся, это очень вкусно.
Пятница начинает есть. Чайная пауза.
Ведущий (к детям). Ну, вот вы и выросли, ушли в прошлое любимые мишки, зайцы, куклы. Но, наверное, вы никогда не забудете веселого, озорного деревянного мальчика, который перехитрил Лису Алису и Кота Базилио. Его всегда и повсюду ждут. Скажите, как его зовут?
Дети. Буратино!
Пятница. Буратина? Кто такая?
Ведущий. Это веселый деревянный человечек.
Пятница (удивленно показывает на ребенка). Деревянный?
Ведущий. Нет, это Дима.
Пятница (на родителя). Деревянный?
Ведущий. Нет, это Анна Ивановна.
Пятница (берет стул). Деревянный?
Ведущий. Да, он деревянный.
Пятница (улыбается стулу). Совсем не веселый.
Ведущий. Пятница, да ты же стул взял, а Буратино, хоть и деревянный, но человек. Понял?
Пятница. Ничего не понимай!
Ведущий. Смотри, вот он к нам на праздник идет.
Входит Буратино, плачет.
Пятница. Эта Буратина совсем не веселый. Значит, эта не Буратина.
Ведущий. Да нет же, это он. Видимо, что-то у него случилось. Что случилось, Буратино?
Буратино. Мне очень грустно расставаться с ребятами, я хотел тоже с ними в школу пойти, да портфель потерял.
Мальвина (входит). Здравствуйте, ребята! Не знаете, чей это портфель?
Дети. Буратино!
Мальвина.
Где же он? Ушел проказник.
А собирался к вам на праздник.
Ведущий. Вот он спрятался в углу. Стало стыдно ему. Выходи, Буратино, нашелся твой портфель, его нашла Мальвина. Держи, да больше не теряй. Буратино. Спасибо! Ведущий. Все теперь у вас в порядке?
Буратино с Мальвиной. Да!
Мальвина. Отгадайте-ка загадки!
Ведущий. О чем они?
Мальвина. О школе.
Ведущий. Пусть Пятница тоже попробует отгадать.
Мальвина.
Буквы все от А до Я.
На страницах...
Пятница. Дерева!
Ведущий. Дети, правильно Пятница угадал?
Дети. Нет!
Ведущий. Назовите правильную отгадку.
Дети. Букваря!
Ведущий достает из ранца Букварь и показывает Пятнице.
Буратино.
Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
Пятница. Тыгыр!
Ведущий. Что ты, Пятница!
Пятница. А как же, если кушать захочется?
Ведущий. Что должен брать каждый ученик?
Дети. Дневник.
Ведущий. Вот что! А ты — тыгыр. (Показывает дневник.) Послушай, как дети отгадывают загадки.
Мальвина.
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы...
Дети. Тетрадь!
Буратино. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно...
Дети. Карандаш!
Мальвина.
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его...
Дети. В пенал!
Во время отгадок ведущий демонстрирует школьные принадлежности Пятнице.
Пятница. Хороший Буратино, деревянный.
Красивая Мальвина, деревянный.
Дети. Нет!
Пятница. Веселый?
Дети. Да!
Ведущий. Сейчас, Пятница, ты убедишься, какой веселый у нас Буратино и как красиво они с Мальвиной танцуют.
Исполняется танец «Буратино» под фонограмму из фильма «Приключения Буратино».
Ведущий. Теперь ты понял, кто такой Буратино?
Пятница. Понял, понял. И вот это мне очень нравится. (Берет дневник.)
Ведущий. Это дневник. В школе ребята за выполнение заданий будут получать оценки, которые учителя поставят в дневник. Давай пожелаем им получать четверки и пятерки.
Пятница. Четверки, пятерки... Кто такая?
Ведущий. Это цифры: 1,2, 3,4, 5 (загибает свои пальцы).
Пятница (загибает у ведущей пальцы). Четверки, пятерки, четверки, пятерки.
Ведущий. Да нет, Пятница, ты опять не так понял. Четверки и пятерки — это хорошие отметки, а 1, 2, 3, 4, 5 — это цифры, которые идут друг за другом. Понял?
Пятница. Понял, понял! (Гладит себя по голове.) Хороший (гладит ребенка). Четверки и пятерки — хороший.
Ведущий. Да нет же, это отметки хорошие, а не ребята. Ой, я совсем запуталась. Ребята тоже хорошие ... (Удивленно смотрит на Пятницу.)
Пятница (ходит по залу). Цифры ходят. Пятница ходит. (Берет ведущую.) Тетя ходит.
Ведущий. Мало того, что Пятница меня запутал, я теперь совсем ничего не понимаю, зачем надо ходить?
Пятница. Четверки и пятерки ходят вместе. Один и еще один за ним
Ведущий. А, поняла. Ты хочешь узнать, как строятся цифры друг за другом? Да?
Пятница. Да, да! Строятся за другом.
Ведущий. Дети, мне без вашей помощи никак не обойтись.
Игра «Постройся от 1 до 10».
Ведущий. Ну, теперь ты понял, что такое школа, цифры, отметки?
Пятница. Понял, понял! Надо учиться. (Садится на пол, листает Букварь.)
Ведущий. Знаешь, Пятница, дети в школе сидят за партами, но очень трудно усидеть на месте целый урок. Все с нетерпением ждут перемену. А в перемену смех да веселье. Вот послушай.
Школьные частушки
Форма новая надета,
Белая рубашка
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашка!
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Вова вертится в буфете,
Пробирается вперед,
Пожалейте Вову, дети,
Дайте Вове бутерброд!
Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.
Что за грохот, что за шум,
Стены все качаются?
Это наши первоклашки
С садиком прощаются.
Пятница. Молодцы! Мы тоже учимся бегай, прыгай, лазай по деревьям, стреляй. (Сопровождает жестами.)
Ведущий. Значит, и у вас есть школа. А чему вы еще учитесь?
Пятница. О, мы много чему учимся. (Издает боевой клич)
Ведущий. Дети, а вы так можете? Давайте попробуем. Выходите.
Дети «кричат».
Пятница. Мы еще делаем так.
Ходит на четвереньках, прыгает и т. д., дети подражают.
Ведущий. Пятница, а наши дети могли бы учиться в вашей школе. А что, вы все время только учитесь?
Пятница. О, мы тоже любим отдыхать, когда поймаем «ме-ме». (Показывает козу.) Потом делаем большой «пых-х-х». (Показывает костер.) После и потанцуем. Давайте делать большой «пых».
Ведущий. Нет, Пятница, мы не будем разводить большой костер, а только потанцуем.
Пятница. Мой любимый танец!
Танец «Пляска дикарей» — по показу Пятницы (фонограмма).
Пятница. Пятница хочу школу дети.
Ведущий. Нет, Пятница, ты не сможешь с детьми учиться. Даже ребятам бывает в школе нелегко. Послушай песенку первоклассника.
Звучит песня «Песенка первоклассника» Э. Ханка (инсценировка). Пятница сидит на полу, раскачивается, держится руками за голову, стонет.
Ведущий. Пятница. Что с тобой? Тебе плохо?
Пятница. Голова, у-у-у... ж-ж-ж...
Ведущий. Отчего же у тебя заболела голова?
Пятница. Цифры, школы, фазатрона, со-чи-не- ния, о!
Ведущий. Все понятно. Ты сегодня узнал много нового. Бедный Пятница! Ребята, давайте устроим перемену, а ты, милый Пятница, посиди, отдохни. А мы с ребятами для тебя станцуем.
Исполняется танец «Робинзон» под фонограмму, в исполнении М. Боярского.
Ведущий. Ну как, Пятница, тебе лучше стало?
Пятница. Да, да, лучше.
Ведущий. Хочешь с нами поиграть?
Пятница. Играть? Хочу!
Аттракцион «Собери портфель».
Чайная пауза.
Ведущий. Понравилось тебе у ребят на празднике?
Пятница. Да! Да!
Ведущий. А знаешь, этот праздник не только для ребят, но и для их пап и мам. Посмотри, какие они нарядные, веселые и добрые! Давай пожелаем им здоровья. Пятница, а взрослые у вас танцуют?
Пятница. О, да! И большой Ма и большой Па!
Ведущий. Ребята, приглашайте мам и пап. А я с Пятницей потанцую.
Танцуют общий танец.
Ведущий. Вот и выросли наши дети, стали взрослыми, уходят в школу. Нам грустно расставаться с вами. Не забывайте нас. Стремитесь к знаниям
Ты повзрослел, малыш, теперь
Ты многое узнал.
Мы в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Под шелест листьев сентября
Войдешь ты в первый класс,
Но не забудем мы тебя,
А ты, ты помни нас.
Звучит песня «До свиданья, детский сад!» А. Филиппенко.
Дети дарят цветы.
Поздравления от родителей.
Пятница. Не плачь. Молодец. Хорошо говорил. Я тебе подарок дам. (Несет пальму с бананами.)
Ведущий. Спасибо, Пятница, но ты все перепутал. Бананы детям.
Пятница. А кто плакать?
Ведущий. Ну, мы с ребятами расстаемся, вот я и плачу.
Пятница. А, понятно/ (Раздает детям бананы.)
Звучит музыка. Чайная пауза. По желанию родителей проводят игры, забавы, танцы с детьми.
* * *
АТРИБУТЫ: украшение зала, праздничные столы, угощение, цветы, подарки; 2 портфеля со школьными принадлежностями по сценарию, «колокольчик», «тыгыр» (жук, паук, змея — на выбор), школьные принадлежности, цифры от 1 до 10 для игры, «пальма» с бананами.
КОСТЮМЫ: Пятница, школьные принадлежности (шапочки), Буратино, Мальвина.
Автор: Е. А. Mининa
Похожие статьи:
Выпускной в детском саду с Бабой Ягой. Сценарий
Выпускной в детском саду. Сценарий праздника
Выпускной в детском саду. Сценарий «Фабрика звезд»
Нет комментариев. Ваш будет первым!