Весеннее путешествие в детском саду в старшей группе
Весна в старшей группе. Сценарий праздника
Сценарий праздника для детей 5-6 лет «Весеннее путешествие на воздушных шарах»
Праздник начинается в группе. Дети стоят стайкой, у каждого в руке воздушный шар.
Воспитатель: Вот уже теплее стало на улице. Бежит весна, торопится к нам. А как вы думаете, скоро наступит настоящая весна? По каким приметам мы узнаем о приближении весны? (Ответы детей.) Предлагаю вам совершить путешествие на наших воздушных шарах над Землей и посмотреть, как люди и звери встречают весну. Приготовились! Полетели!
Дети бегут к музыкальному залу, держа над головой шары. По пути - «медвежья берлога». В ней медведь (родитель в соответствующем костюме). Он ворочается, кряхтит, потихоньку поднимается.
Воспитатель: Мы пролетаем над лесом. Видите, вон там медвежья берлога. Остановимся ненадолго. Сейчас к медведю подходить близко опасно. Он целую зиму проспал, проголодался, наверное. А как вы думаете, почему медведь зимой спит? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте вспомним песню об этом!
Дети поют песню «Почету медведь зимой спит!» (муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова).
Педагог предлагает лететь дальше. Дети вбегают в музыкальный зал. Двое родителей в углу спрятаны за ширмой. В руках у них палочки с натянутой между ними проволочкой. На проволочках бумажные птицы. Родители имитируют полет птиц.
Воспитатель: Мы с вами летим на большой высоте, вместе с нами — перелетные птицы. Как вы думаете, куда они летят весной? (Ответы детей.) Правильно, они возвращаются с юга домой. Ну-ка, посчитаем, сколько птичек возвращается? Правильно, десять. И улетало от нас тоже десять птиц. А почему среди них нет малышей? Как вы думаете? Правильно, птицы высиживают птенцов только на родине. А что они будут делать, как только прилетят к нам? Конечно, строить гнезда! Сейчас нашим пернатым друзьям мы споем песню про птиц.
Дети исполняют песню про птиц (по выбору музыкального руководителя).
Воспитатель: Вот и прилетели мы в наш зал. Потанцуем с шариками.
Дети выполняют упражнение с шарами под муз. Е. Доги «Вальс».
На первую часть музыки бегут с шарами по кругу, на сильную долю кружатся. На вторую часть поднимают шары над головой, качают их и на сильную долю кружатся.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая корзина! Давайте наши шарики привяжем к ней. Пусть родители подержат ее, чтобы она не улетела. А мы пока послушаем стихи о весне.
Дети читают стихи о весне (по выбору педагогов и родителей).
Вбегает Незнайка (ребенок в пестром галстуке, в шляпе с большими полями). У него в руках целый букет шаров.
Незнайка: Привет, друзья! Я узнал, что вы отправляетесь путешествовать на воздушных шариках, набрал их побольше и хочу лететь с вами! Возьмите меня! (Замечает шары, привязанные к корзине.) Я тоже свои сюда привяжу, и вместе полетим!
Воспитатель: Подожди, Незнайка! Мы еще не приготовились к полету, не наполнили мешки песком для балласта, не приготовили запасы воды и пищи! Не взяли спасательные жилеты на случай, если упадем в море! Подожди, не привязывай свои шары!
Незнайка: Да ничего, раз вы не готовы, я один с родителями полечу. Прощайте!
Воспитатель: А как же мы с ребятами? Незнайка привязывает свои шары к корзине без дна. Он и несколько родителей «улетают», машут всем рукой (двигаются по залу, держа корзину изнутри).
Незнайка:
А вот ветрам послушный
Под самою луной
Несется шар воздушный
Высоко над землей.
Весь город, как на блюде,
Раскинулся под ним.
Эй, маленькие люди,
Садитесь, полетим!
А. Введенский
Воспитатель: Ах! Что же Незнайка натворил! Ну, ничего. Я думаю, что наши путешественники обязательно попадут в Цветочный город, где живут коротышки. Мы с вами их там и встретим. Надевайте-ка ваши костюмы. Мы превращаемся в коротышек из Цветочного города. Они живут в сказке Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Дети подходят к специально приготовленным столам, на которых лежат элементы костюмов, и надевают их. Как только все ребята готовы, родители «приземляются».
Незнайка: Ну вот! Хотел попутешествовать, а попал домой, в свой Цветочный город, к коротышкам. Но зато я вас сейчас с ними познакомлю. Эй, коротышки, смотрите, кого я вам привез! Выходите, не бойтесь!
Дети выходят в костюмах коротышек (детали костюмов) и представляются.
Поэт:
Я поэт, зовусь я Цветик!
От меня вам всем приветик!
Пончик:
Я друг Незнайки — Пончик,
А это мой батончик.
Художник:
Художником не просто быть!
Нужно с кисточкой дружить!
Незнайка: Подумаешь, художник! Да я лучше тебя портреты всех коротышек рисовать умею. Ну что, посоревнуемся?
Проводится аттракцион «Нарисуем, портрет». Воспитатель приносит мольберты с прикрепленными к ним листами чистой бумаги и фломастеры. Дети и их родители рисуют (по желанию) любой портрет. Потом сравнивают их. Приходит Знайка (ребенок в черном костюмчике. в очках).
Знайка: Что это вы тут делаете?
Незнайка: Портреты рисуем!
Знайка: Знаю я твои портреты! Только от работы отвлекать всех мастер! А нам некогда! Весной каждый день дорог! Нужно успеть все в огороде посадить, в саду деревья побелить! Цветы в цветник высадить! И вообще делом нужно заниматься. Гдe Винтик и Шпунтик? Готовы ли грядки к посеву?
В ролях коротышек дети. Винтик и Шпунтик одеты в рабочие комбинезоны, с игрушечными гаечными ключами в карманах.
Шпунтик: Винтик — он, а Шпунтик — я! Мы работаем, друзья!
Винтик: Трактором вскопали грядки! Будет все у нас в порядке!
Знайка: Друзья-коротышки, берите лопаты. Готовьтесь к работе!
На мотив русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде» дети поют песню на слова Е. Макшанцевой.
1. Во саду ли, в огороде грядки мы вспахали.
Во саду ли, в огороде овощи сажали.
2. Мы, ребята, вам поможем, семена посеем.
Мы, ребята, вам поможем в этот день весенний.
3. Мы посадим, мы посадим раннюю картошку.
Мы посадим помидоры, пусть совсем немножко.
4. Мы, ребята, вам поможем и лучок посеем.
Мы, ребята, вам поможем, все польем из леек!
5. Вместе вырастим капусту, баклажаны, редьку,
И картофель, и морковку, лук, чеснок и репку!
Инсценируется песня «Птичий дом» (муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высотской).
Знайка: Кончили дело — гуляем смело! Теперь и потанцевать можно от души.
Дети танцуют «Хорватскую польку» (обр. В. Герчик).
Выходит музыкант Гусля (ребенок в накидке, в шляпе с пером, в руках детские гусли).
Гусля:
Я веселый музыкант.
Удивительный талант.
На всех инструментах играю,
Других учу и развлекаю.
Незнайка: Подумаешь, я тоже играть умею!
Незнайка пытается играть на всех инструментах, лежащих на столе. Дети, заткнув уши, кричат: «Хватит, перестань!»
Знайка: Эх ты. Незнайка! Чтобы хорошо играть, нужно целый год тренироваться. Сейчас ребята тебе покажут, как нужно играть.
Ребята играют на детских музыкальных инструментах мелодии «Аннушка» (чешская народная песня) и «Шарманка» (муз. Д. Шостаковича).
Незнайка: Подумаешь! Зато я могу на машине кататься, как Винтик и Шпунтик. Кто со мной наперегонки?
Проводится аттракцион «Кто скорее». Дети соревнуются на игрушечных больших машинах: кто быстрее доедет до стульчика, объедет его и вернется на место. Незнайка играет последним. Он падает. К нему подбегает доктор Пилюлькин (ребенок одет в белый халат, в шапочке с крестом, в руках медицинский чемоданчик с инструментами).
Пилюлькин: Так, спокойно, я доктор Пилюлькин! Осмотрим больного! Прошу вас! У Незнайки сломаны руки и ноги! Нужно срочно наложить ему шины! Пожалуйста, кто сможет это сделать? Вот все необходимое!
Выходят девочки. Они накладывают шины на руки и ноги Незнайки.
Воспитатель: Вот, Незнайка, к чему приводят такие приключения! Ребята! Давайте споем Незнайке нашу песенку о дружбе!
Исполняется песня «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Воспитатель: Вот и закончилось наше весеннее путешествие. Я вижу, вам понравилось гостить у коротышек в Цветочном городе. Обещаю: мы с вами сюда непременно вернемся! А теперь нам пора в группу.
Похожие статьи:
Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду
Весенняя эстафета в старшей группе
Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду
Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!