Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Весеннее путешествие в детском саду в старшей группе

Весна в старшей группе. Сценарий праздника

Сценарий праздника для детей 5-6 лет «Весеннее путешествие на воздушных шарах»

Праздник начинается в группе. Дети стоят стайкой, у каждого в руке воздушный шар.

Воспитатель: Вот уже теплее стало на улице. Бежит весна, торопится к нам. А как вы думаете, скоро наступит настоящая весна? По каким приметам мы узнаем о приближении весны? (Ответы детей.) Предлагаю вам совершить путешествие на наших воздушных шарах над Землей и посмотреть, как люди и звери встречают весну. Приготовились! Полетели!

Дети бегут к музыкальному залу, держа над головой шары. По пути - «медвежья берлога». В ней медведь (родитель в соответствующем костюме). Он ворочается, кряхтит, потихоньку поднимается.

Воспитатель: Мы пролетаем над лесом. Видите, вон там медвежья берлога. Остановимся ненадолго. Сейчас к медведю подходить близко опасно. Он целую зиму проспал, проголодался, наверное. А как вы думаете, почему медведь зимой спит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вспомним песню об этом!

Дети поют песню «Почету медведь зимой спит!» (муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова).

Педагог предлагает лететь дальше. Дети вбегают в музыкальный зал. Двое родителей в углу спрятаны за ширмой. В руках у них палочки с натянутой между ними проволочкой. На проволочках бумажные птицы. Родители имитируют полет птиц.

Воспитатель: Мы с вами летим на большой высоте, вместе с нами — перелетные птицы. Как вы думаете, куда они летят весной? (Ответы детей.) Правильно, они возвращаются с юга домой. Ну-ка, посчитаем, сколько птичек возвращается? Правильно, десять. И улетало от нас тоже десять птиц. А почему среди них нет малышей? Как вы думаете? Правильно, птицы высиживают птенцов только на родине. А что они будут делать, как только прилетят к нам? Конечно, строить гнезда! Сейчас нашим пернатым друзьям мы споем песню про птиц.

Дети исполняют песню про птиц (по выбору музыкального руководителя).

Воспитатель: Вот и прилетели мы в наш зал. Потанцуем с шариками.

Дети выполняют упражнение с шарами под муз. Е. Доги «Вальс».

На первую часть музыки бегут с шарами по кругу, на сильную долю кружатся. На вторую часть поднимают шары над головой, качают их и на сильную долю кружатся.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая корзина! Давайте наши шарики привяжем к ней. Пусть родители подержат ее, чтобы она не улетела. А мы пока послушаем стихи о весне.

Дети читают стихи о весне (по выбору педагогов и родителей).

Вбегает Незнайка (ребенок в пестром галстуке, в шляпе с большими полями). У него в руках целый букет шаров.

Незнайка: Привет, друзья! Я узнал, что вы отправляетесь путешествовать на воздушных шариках, набрал их побольше и хочу лететь с вами! Возьмите меня! (Замечает шары, привязанные к корзине.) Я тоже свои сюда привяжу, и вместе полетим!

Воспитатель: Подожди, Незнайка! Мы еще не приготовились к полету, не наполнили мешки песком для балласта, не приготовили запасы воды и пищи! Не взяли спасательные жилеты на случай, если упадем в море! Подожди, не привязывай свои шары!

Незнайка: Да ничего, раз вы не готовы, я один с родителями полечу. Прощайте!

Воспитатель: А как же мы с ребятами? Незнайка привязывает свои шары к корзине без дна. Он и несколько родителей «улетают», машут всем рукой (двигаются по залу, держа корзину изнутри).

Незнайка:

А вот ветрам послушный

Под самою луной

Несется шар воздушный

Высоко над землей.

Весь город, как на блюде,

Раскинулся под ним.

Эй, маленькие люди,

Садитесь, полетим!

А. Введенский

Воспитатель: Ах! Что же Незнайка натворил! Ну, ничего. Я думаю, что наши путешественники обязательно попадут в Цветочный город, где живут коротышки. Мы с вами их там и встретим. Надевайте-ка ваши костюмы. Мы превращаемся в коротышек из Цветочного города. Они живут в сказке Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Дети подходят к специально приготовленным столам, на которых лежат элементы костюмов, и надевают их. Как только все ребята готовы, родители «приземляются».

Незнайка: Ну вот! Хотел попутешествовать, а попал домой, в свой Цветочный город, к коротышкам. Но зато я вас сейчас с ними познакомлю. Эй, коротышки, смотрите, кого я вам привез! Выходите, не бойтесь!

Дети выходят в костюмах коротышек (детали костюмов) и представляются.

Поэт:

Я поэт, зовусь я Цветик!

От меня вам всем приветик!

Пончик:

Я друг Незнайки — Пончик,

А это мой батончик.

Художник:

Художником не просто быть!

Нужно с кисточкой дружить!

Незнайка: Подумаешь, художник! Да я лучше тебя портреты всех коротышек рисовать умею. Ну что, посоревнуемся?

Проводится аттракцион «Нарисуем, портрет». Воспитатель приносит мольберты с прикрепленными к ним листами чистой бумаги и фломастеры. Дети и их родители рисуют (по желанию) любой портрет. Потом сравнивают их. Приходит Знайка (ребенок в черном костюмчике. в очках).

Знайка: Что это вы тут делаете?

Незнайка: Портреты рисуем!

Знайка: Знаю я твои портреты! Только от работы отвлекать всех мастер! А нам некогда! Весной каждый день дорог! Нужно успеть все в огороде посадить, в саду деревья побелить! Цветы в цветник высадить! И вообще делом нужно заниматься. Гдe Винтик и Шпунтик? Готовы ли грядки к посеву?

В ролях коротышек дети. Винтик и Шпунтик одеты в рабочие комбинезоны, с игрушечными гаечными ключами в карманах.

Шпунтик: Винтик — он, а Шпунтик — я! Мы работаем, друзья!

Винтик: Трактором вскопали грядки! Будет все у нас в порядке!

Знайка: Друзья-коротышки, берите лопаты. Готовьтесь к работе!

На мотив русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде» дети поют песню на слова Е. Макшанцевой.

1. Во саду ли, в огороде грядки мы вспахали.

Во саду ли, в огороде овощи сажали.

2. Мы, ребята, вам поможем, семена посеем.

Мы, ребята, вам поможем в этот день весенний.

3. Мы посадим, мы посадим раннюю картошку.

Мы посадим помидоры, пусть совсем немножко.

4. Мы, ребята, вам поможем и лучок посеем.

Мы, ребята, вам поможем, все польем из леек!

5. Вместе вырастим капусту, баклажаны, редьку,

И картофель, и морковку, лук, чеснок и репку!

Инсценируется песня «Птичий дом» (муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высотской).

Знайка: Кончили дело — гуляем смело! Теперь и потанцевать можно от души.

Дети танцуют «Хорватскую польку» (обр. В. Герчик).

Выходит музыкант Гусля (ребенок в накидке, в шляпе с пером, в руках детские гусли).

Гусля:

Я веселый музыкант.

Удивительный талант.

На всех инструментах играю,

Других учу и развлекаю.

Незнайка: Подумаешь, я тоже играть умею!

Незнайка пытается играть на всех инструментах, лежащих на столе. Дети, заткнув уши, кричат: «Хватит, перестань!»

Знайка: Эх ты. Незнайка! Чтобы хорошо играть, нужно целый год тренироваться. Сейчас ребята тебе покажут, как нужно играть.

Ребята играют на детских музыкальных инструментах мелодии «Аннушка» (чешская народная песня) и «Шарманка» (муз. Д. Шостаковича).

Незнайка: Подумаешь! Зато я могу на машине кататься, как Винтик и Шпунтик. Кто со мной наперегонки?

Проводится аттракцион «Кто скорее». Дети соревнуются на игрушечных больших машинах: кто быстрее доедет до стульчика, объедет его и вернется на место. Незнайка играет последним. Он падает. К нему подбегает доктор Пилюлькин (ребенок одет в белый халат, в шапочке с крестом, в руках медицинский чемоданчик с инструментами).

Пилюлькин: Так, спокойно, я доктор Пилюлькин! Осмотрим больного! Прошу вас! У Незнайки сломаны руки и ноги! Нужно срочно наложить ему шины! Пожалуйста, кто сможет это сделать? Вот все необходимое!

Выходят девочки. Они накладывают шины на руки и ноги Незнайки.

Воспитатель: Вот, Незнайка, к чему приводят такие приключения! Ребята! Давайте споем Незнайке нашу песенку о дружбе!

Исполняется песня «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Воспитатель: Вот и закончилось наше весеннее путешествие. Я вижу, вам понравилось гостить у коротышек в Цветочном городе. Обещаю: мы с вами сюда непременно вернемся! А теперь нам пора в группу.

Похожие статьи:

Весенняя эстафета в старшей группе

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!