Сценарий весеннего Дня именинника в детском саду
Развивающая театрализованная программа весеннего дня рождения ребёнка 4-6 лет «Добро пожаловать, Весна!». Сценарий
❀ Длительность программы — 60-70 минут, кукольный спектакль длится 20 минут. Сценарий подходит для проведения домашнего праздника и праздника в детском саду.
❀ Реквизит — ширма для кукольного спектакля, упаковки от киндер-сюрпризов по числу детей, 4 миски или корзиночки, большие картонные цветы (12-14 штук), искусственные цветы, корзинка для бросков.
❀ Аниматоры — клоунесса Кнопка, Весна, Королева бабочек.
ГОЛОС (из-за ширмы):
Все скорей сюда бегите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь!
На места свои садитесь!
Не смущайтесь! Заходите!
Проходите в этот зал!
Если видеть вы хотите
Самый лучший, интересный,
Восхитительный, чудесный
День рожденья-карнавал!
Очень громкая музыка. Выбегает, пританцовывая, клоунесса КНОПКА. Когда музыка затихает, КНОПКА говорит речь. Вся речь — свободное общение
КНОПКА:
Хорошо там и тут,
Где по имени зовут.
Меня зовут Кнопка. Здравствуйте! Вот я к вам на праздник пришла. Так, что же у нас сегодня за праздник? Что-то забыла. Новый год, наверное? А! 8 марта, да? Тоже нет? А, день варенья, да? Точно, будем есть банку варенья и корзину печенья, правильно? Нет? А что же за праздник? Сегодня мы отмечаем день рождения! Точно! Только вот чей? Что-то я опять позабыла. Наверное, мой. Я вот и юбочку такую красивую сегодня надела. Вы мне подарки-то принесли? Нет? Ну, тогда сегодня не мой день рождения. А чей же? Ребята, чей же сегодня день рождения?
День рожденья — это славно!
Это чудно и забавно —
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Именинница где наша?
Пусть себя она покажет.
Чтоб её сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
После того как дети начинают хлопать, выходит именинница.
Сколько (называет имя именинницы) лет?
(Ждет ответа от детей.)
А как это на пальцах показать, так?
(Показывает неправильно.)
Нет? А как? {Ждет ответа от детей.)
Вот так здорово!
Далее КНОПКА вместе с детьми выполняет движения, указанные в стихотворении.
Мы (показывает количество лет именинницы)
раза топнем! Веселей!
Мы (показывает количество лет именинницы)
раза хлопнем! Подружней!
Ну-ка, (называет имя именинницы), повернись!
Ну-ка, (называет имя именинницы), поклонись!
И еще раз все мы топнем!
Раз-два-три-четыре...
И опять в ладоши хлопнем!
Раз-два-три-четыре...
Крикнем дружно все УРА!
Нам теперь играть пора.
Слушайте меня внимательно! Запоминайте обязательно! Принцессой сегодняшнего праздника объявляется девочка, чей день рождения сегодня отмечаем, девочка по имени (называет имя). А поэтому ей выдаются все атрибуты настоящей принцессы — корона, плащ и трон.
Несколько детей возлагают на именинницу сувенирную корону, надевают плащ из блестящей ткани. КНОПКА помогает детям. Выносится супер- трон — специально убранный тканью и цветами стул.
КНОПКА: Ваше высочество, Принцесса {КНОПКА присаживается в реверансе), позвольте мне сообщить вам прекрасную новость — из волшебной страны вам прислали чудо-подарок, сказку! Не прикажете ли начать?
Тихо-тихо, ведь сейчас
сказку мы начнём для вас.
Тихо-тихо, не шумите.
Тихо-тихо посидите.
Кукольный спектакль-сказка «Как колобок весну встречал»
Куклы и кукольный реквизит:
❀ Колобок, лиса, заяц, волк, медведь, ёжик, кошка, собака, мышка.
❀ Пакет с мукой, игрушечные яйца, баночки с надписями «сахар», «соль», «дрожжи», «масло», яркий платок, вязание со спицами и клубком.
Сказка получается динамичной, если за ширмой играют 2 актёра, а один (бабушка) — перед ширмой.
Действие первое
БАБУШКА (сидит вяжет):
Этим утром у окошка
Кто-то топал.
Может, кошка?
Мурка, не ты ль?
Из-за ширмы появляется КОШКА.
КОШКА:
Мяу! Не я!
Под окном я не ходила!
Мышку в норке сторожила.
БАБУШКА: Мышка, не ты ли под окошком ходила?
МЫШКА:
Пи-пи-пи! Нет, не я!
Я в своей сидела норке,
Грызла я сухую корку.
Не ходила под окошком,
Я боюсь ужасно кошку!
Ой, кошка!
КОШКА видит МЫШКУ, бросается за ней. Обе убегают.
БАБУШКА:
Может, кто-то чужой прибегал?
Пёс Барбос, чужие люди
К нам во двор не приходили?
СОБАКА:
Нет! Я двор наш охранял,
И чужих не пускал!
БАБУШКА: Ну, иди, сторожи дальше. Так кто же это ночью по крыше стучал? Как мне узнать? Ах да, у меня же волшебный платок есть! Сейчас узнаем! Абракадабра!
Звучит музыка. Под музыку из-за ширмы раздается ТАИНСТВЕННЫЙ ГОЛОС. Чтобы голос зазвучал по-волшебному, аниматор за ширмой говорит стих в жестяную банку, например, из-под кофе. Можно также включить заранее сделанную запись. ТАИНСТВЕННЫЙ ГОЛОС читает стих А. Конобеевой.
Ты права, подумать можно,
Кто-то ходит осторожно.
Только верь тому, не верь —
Это падала капель.
По утрам всё громче слышно —
Барабанят капли с крыши.
Отступает тишина.
Это так, а не иначе.
Это значит, это значит,
В гости к нам спешит Весна.
БАБУШКА: Да-да, когда весна близко, то снег на крыше таять начинает и вниз с крыши капает — кап-кап-кап. И кажется, будто кто-то ходит под окошком! А ведь это же капель с крыши капала! Значит, скоро Весна-красна придёт в гости, надо угощение приготовить, колобок испечь. А что мне для теста надо? Начинает «готовить»: берёт кастрюльку, пакет с «мукой» и т. п.
Сметаны ложка,
Муки немножко,
Яиц и дрожжей —
Поднимайся поскорей,
Тесто пышное,
Сладкое, душистое!
Звучит русская народная музыка, БАБУШКА с кастрюлькой уходит за ширму. Возвращается без кастрюльки. Над ширмой появляется тарелка с КОЛОБКОМ.
Ну, вот, испёкся колобок. Славный будет для Весны подарок. Ой, а это что такое?
Колобок подпрыгивает.
Видно, колобок хочет что-то сказать мне. Где мой волшебный платок? (Накрывает платком колобок и взмахивает руками.)
Абракадабра, раз-два-три!
Колобок мой, оживи!
КОЛОБОК оживает.
КОЛОБОК: Здравствуй, бабушка! Ты ждешь Весну в гости? Как здорово! Будет веселый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
БАБУШКА: Подожди, колобок, не спеши. Что-то у тебя бочок не очень подрумянился. Садись на окошко. Солнце яркое, вот и подпечет тебе бочок.
БАБУШКА садится опять вязать.
КОЛОБОК (поет):
Я колобок, колобок, колобок.
Я подрумяненный кругленький бок.
Я — колобок, колобок!
На сметане я мешен
И на маслице печён.
Я — колобок-колобок.
(Далее —речитативом.)
Нет терпения долго ждать,
Сколько можно здесь лежать?!
Ждать Весну я не могу,
К ней навстречу побегу!
Пока, бабушка! (Убегает)
БАБУШКА: Ты куда, Колобок?
КОЛОБОК уже убежал.
Ой, укатился, непослушный! Как бы беды с ним не случилось! Ну, у меня-то дела разные по дому: убрать надо, постирать. А вы, детки, последите уж за колобком, чтобы с ним беды не приключилось. А я наколдую, чтобы вы всё-всё видели, что с колобком происходить будет. Абракадабра, раз-два-три, волшебный платок, детей в лес отнеси.
Раздаётся музыка.
Действие второе
Лес. КОЛОБОК и ЁЖИК.
ЁЖИК: Я ёжик колючий с головы до ножек. Здравствуй, колобок. Я тебя съем.
КОЛОБОК: Ну вот, не успел в лес прийти, меня уже съесть пытаются! Не ешь меня, ёжик. Я тебе песенку спою. (Поет.)
Я веселый колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён
И на маслице печён,
На окошке остужен.
Я от бабушки ушёл
И качусь Весну встречать,
Буду с нею вместе дружно
Песни петь и танцевать!
ЁЖИК: Я тоже Весну люблю — весной тепло становится, хорошо. Цветочки расцветают, ягодки поспевают! Ладно, раз ты друг Весне — я тебя не трону, беги, встречай Весну, да привет от меня передавай! А будет помощь нужна — зови!
КОЛОБОК: Передам привет обязательно! А будет помощь нужна — позову! (Поёт.)
Я колобок, колобок, колобок.
У меня подрумяненный кругленький бок.
Я — колобок, колобок!
На сметане я мешён
И на маслице печён.
Я — колобок-колобок.
Появляется ЗАЯЦ.
КОЛОБОК: Ой, заяц!
ЗАЯЦ: Я — зайчик-попрыгайчик. Колобок-колобок, я тебя съем!
КОЛОБОК: Не ешь меня, зайчик. Я тебе песенку спою. (Поёт.)
Я веселый колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён
И на маслице печён,
На окошке остужён.
Я от бабушки ушёл
И качусь Весну встречать,
Буду с нею вместе дружно
Песни петь и танцевать!
ЗАЯЦ: Хорошо поешь! Я тоже весну люблю. Весной первые зелёные листики появляются! Вкусные — страсть, какие! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай! Ой-ой, кто-то идёт. (Прячется.)
Появляется ЛИСА.
КОЛОБОК: Здравствуй, лиса!
ЛИСА: Колобок! Какой румяный и вкусный. Надо же, какая встреча! Съем я тебя!
КОЛОБОК: Да что же это такое?! Весну встретить не дадут! Не ешь меня, лиса. Я тебе песенку спою. (Поёт.)
Я веселый колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён
И на маслице печён,
На окошке остужён.
Я от бабушки ушёл
И качусь Весну встречать,
Буду с нею вместе дружно
Песни петь и танцевать!
ЛИСА: А я весну не люблю! Зимой заяц от меня убегает, а следы его на снегу остаются. Я его по следам выслеживаю и — ам, съедаю! А весной — пойди его найди, когда он в траве да кустах зелёных прячется! Нет, не нравится мне твоя песенка, съем я тебя, колобок! (Хватает колобка.) Я тебя в свой домик отнесу, там и съем.
ЛИСА убегает с КОЛОБКОМ.
КОЛОБОК (кричит напоследок): Ой-ой, зайчик, зайчик, позови на помощь ёжика и бабушку, пусть выручать меня бегут!
ЗАЯЦ (выходит из кустов): Ой-ой-ой, лиса унесла колобка! Надо его спасать! Надо ёжика на помощь звать! Я бы и сам помог, да лисы боюсь! Ёжик, бабушка, помогите!
ЁЖИК: Что случилось?
БАБУШКА (подходит): Ох, что такое?
ЗАЯЦ: Лиса колобка унесла, съесть хочет!
ЁЖИК: Так бежим выручать!
ЗАЯЦ: Боюсь!
БАБУШКА: Тогда дорогу покажи!
ЗАЯЦ: Вот туда, в свой домик унесла!
БАБУШКА: Колобок, бежим к тебе на помощь!
Действие третье
Домик в лесу. К домику подходит ЁЖИК.
ЁЖИК: Лиса Патрикеевна, дома ли ты?
ЛИСА (из окошка): Дома-дома.
БАБУШКА: Отдай мне, пожалуйста, колобка!
ЛИСА: Вот ещё! Не отдам, сама съем.
ЁЖИК: Лиса Патрикеевна, выйди на крылечко, поговорим!
ЛИСА: Вот ещё! Мне и здесь хорошо.
БАБУШКА (ёжику): Как же нам помочь колобку, если лиса из дома не выходит? Как нам её выманить и Колобка спасти?
ЁЖИК (бабушке): Знаю! Лиса жадная, давайте её выманим подарками! (лисе) Лисичка-лисичка, а у нас тебе подарки.
ЛИСА: Какие?
ЁЖИК: Курочки!
ЛИСА: А почему курочки не кудахчут?
БАБУШКА (обращается к детям): Давайте, дети, покудахчем: Кудах-тах-тах!
Все дружно начинают кудахтать.
ЛИСА: Ну, оставьте курочек во дворе!
ЁЖИК: А у нас ещё подарок тебе! Уточки!
ЛИСА: Почему уточки не крякают?
БАБУШКА: Давайте, дети, покрякаем, как уточки: кря-кря- кря!
Все дружно начинают крякать.
ЛИСА: Ну, оставьте уточек во дворе!
БАБУШКА (почти плачет): Не выходит лиса, что же делать? Как нам её выманить и колобка спасти?
ЁЖИК: Не плачь, бабушка, отнимем мы колобка. (Лисе) Ой, лиса, твои уточки и курочки со двора убегают, лови их скорей!
ЛИСА: Как убегают?! (Выбегает из домика, носится с криками: «Где? Куда?» и т. д. Останавливается.) Ага, ты меня обманул! Вот я тебя сейчас, ёжик, вместо курочек и уточек съем!
ЁЖИК: Попробуй!
ЁЖИК сворачивается — подставляет ЛИСЕ иголки. ЛИСА накалывается на
БАБУШКА: Иди-ка ты лисичка, к врачу лапку лечить и больше не обижай никого! Злые люди и звери всегда в беду попадают, от злости никому ещё хорошо не было — только беды и неприятности.
ЛИСА уходит.
Спасибо тебе, ёжик, за помощь.
ЁЖИК: Пожалуйста, до свидания! (Машет лапкой, уходит.)
БАБУШКА (вынимает колобка из домика лисы): Ну, что ж ты, колобок, убежал, не послушался меня. Ай-ай-ай! Весну убежал встречать? Так ведь Весна сама в каждый двор приходит, в каждый дом! Вот послушай, она уже близко!
Раздаётся музыка. Конец спектакля.
Выходит ВЕСНА
ВЕСНА:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к вам пришла Весна.
Здравствуйте, дети! Торопилась я к вам на праздник, всё боялась опоздать. А где наша именинница?
КНОПКА отдаёт ВЕСНЕ колобка и представляет именинницу. ВЕСНА предлагает водить хоровод в честь именинницы.
ВЕСНА:
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем (имя именинницы) поздравлять.
С днём рождения поздравляем,
Высокой быть желаем (руки вверх).
С днём рождения поздравляем,
Сильной быть желаем (показать «силу», напрягая мышцы руки).
С днём рождения поздравляем,
Умной быть желаем (показать на голову).
С днём рождения поздравляем,
Красивой быть желаем (крутимся вокруг себя).
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем праздник отмечать! Ура!
Все дружно хлопают в ладоши над головой.
Дети продолжают стоять кругом.
ВЕСНА: Вот мы и поздравили нашу подругу (называет имя именинницы) с днём рождения. Ах, как я рада, что именно весной день рождения у такой хорошей девочки. А вы хорошо знаете всё, что происходит весной? Давайте проверим! Я вам сейчас загадаю весенние загадки.
Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут... (гнездо)
В парке на проталине
Расцвёл цветочек маленький.
Он — первый, самый нежный,
Его зовут... (подснежник)
Долго-долго плакала,
Долго-долго капала,
Тёплым солнечным деньком
Убежала с ручейком. (Сосулька)
КНОПКА: Эти загадки простые, и их кто угодно разгадает.
ВЕСНА: Что ж, я знаю загадки посложнее, специально для тебя, Кнопочка.
ВЕСНА загадывает загадки-путалки. КНОПКА вмешивается и выкрикивает ответ в рифму, чем смешит детей. ВЕСНА поправляет КНОПКУ, спрашивая у детей правильный ответ.
Кто с цветка вспорхнёт вот-вот?
Разноцветный... бегемот! (Бабочка)
Кто щебечет меж ветвей?
Это птичка... бармалей! (Воробей)
Кто на клумбе там жужжит,
Отгадайте, это... кит! (Пчела)
Тут раздаётся колокольчик, кружась входит КОРОЛЕВА БАБОЧЕК.
КНОПКА: Ой, Королева бабочек!
ВЕСНА: Здравствуй, Королева бабочек. Зачем пожаловала?
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Здравствуй, Весна. Прилетела я к тебе передать привет от моих подданных — бабочек. Да только вот жалуются они. Всю долгую зиму бабочки спят в укромных местечках. Но вот солнышко пригрело, бабочки проснулись, вылетели из своих домиков — а цветочков-то нет! А бабочки не могут без цветочков — им порхать с цветка на цветок надо. Весна, скажи нам, где же цветы? Почему они не растут?
ВЕСНА: Цветочки посадить сначала надо. А для этого мне зёрнышки нужны.
КНОПКА: Дети, давайте Весне поможем цветочки посадить. А сначала мы за семенами поехать должны. Далеко-далеко, на поезде!
Игра «Поезд»
Игра проводится под музыку. Используйте, например, песню на слова С. В. Михалкова «Песенка друзей». Дети цепляются друг за друга, во главе каждого «поезда» становится аниматор. Затем «поезда» отправляются в путь. Задача аниматоров: то ускорять, то замедлять ход, менять направления— «вилять» в разные стороны и т. д. Дети должны не упустить свой поезд.
ВЕСНА: Вот мы и приехали на станцию, где продают семена цветов. Давайте определим, что нам надо купить! Я буду называть то, что продают на этом базаре, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите название цветка. Мы ведь цветы хотим посадить в нашем лесу? Итак (медленно перечисляет): ромашки, кастрюли, столы, розы, ландыши, ложки, картины, тюльпаны, тюрбаны... и т. д. Молодцы, вы выбрали так много цветов, которые теперь мы посадим в нашем лесу! А вот и семена (показывает мешочек с коробочками киндер-сюрпризов). Теперь нам нужно эти цветы на грядках посадить!
Эстафета «Сажаем цветочки»
Разделите детей на 2 команды, каждой выдайте по миске с коробочками. Поставьте 4 стула — старт и финиш для команд. Игра проводится так: игрок берет из миски на старте одну коробочку и несёт её в миску на финише, возвращается на старт, после чего бежит второй игрок и т. д. Побеждает команда, которая быстрее «посадит свои цветы» — перенесёт коробочки в миску на финише.
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: А когда цветочки вырастают, то к ним прилетает много бабочек и пчёл. Давайте помашем крыльями. Вот так! (Все машут руками.) А вы знаете, что бывает много нехороших детей, которые ловят моих красивых бабочек. Вы не такие? Это хорошо. Тогда я вас научу прятаться от нехороших детей, как это делают бабочки...
Игра «Бабочки и цветы»
Можно выбрать 10-12 детей, а можно играть всем (если на всех детей хватает отдельных стульев). Стулья расставляют в произвольном порядке по залу, звучит музыка.
Как только музыка прекращается, каждый ребенок должен занять стул (то есть сесть на цветочек). Кнопка тем временем старается набросить на летающую «бабочку» платок (то есть поймать её сачком). Кнопка может сторожить ребёнка у стула, поэтому дети должны бегать и отвлекать её, чтобы друзья-бабочки сели на цветочек.
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Я никак не могу определить, какая команда у нас больше похожа на бабочек. А как пчёлки вы жужжать умеете? Ну-ка, покажите! (Дети жужжат.) Все такие молодцы! А давайте сначала мальчики пожужжат, а затем девочки, и мы выясним, кто громче жужжит. Сначала мальчики... а теперь девочки... а теперь все вместе...
ВЕСНА (затыкает уши): Хватит, хватит! Такое жужжание мешает мне вырастить цветочки!
КНОПКА и КОРОЛЕВА БАБОЧЕК рассаживают всех детей по стульям, что бы не мешать ВЕСНЕ творить волшебство.
ВЕСНА: Где моя волшебная сумочка?
КНОПКА: Несу-несу!
ВЕСНА кидает в пакет с яркими цветами все собранные «семена» и вынимает оттуда большие картонные цветы.
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Замечательные цветы! Мне очень нравится, когда бабочки летают с цветочка на цветочек.
Игра «Ловкие бабочки»
Надо перепрыгнуть с цветка на цветок, не промахнувшись. При этом цветы разной формы и размера раскидываются в произвольном порядке на расстоянии друг от друга.
Из-за ширмы кукольного театра слышится громкое квакание, появляется
ЛЯГУШКА.
ЛЯГУШКА: Ква, ква! Весна, ты что же задержалась у ребят на празднике? Надо же скорее спешить в лес, у тебя там ещё так много работы!
ВЕСНА:
Да-да, извини, Лягушка, сейчас приду!
У весны работы много,
Согревать весь мир кругом —
Снег растаять по дорогам,
Разбудить всех мотыльков,
Разбудить на ветках почки,
Лёд на речке растопить,
Посадить в лесу цветочки,
Всё травой позеленить.
Хорошо у нашей именинницы на дне рождения, но лягушка права, у меня ещё столько дел! Без меня солнечные лучики будут плохо согревать землю, птички не смогут вить гнёзда, в лесу не расцветут ландыши. На прощание я хочу ещё раз поздравить нашу весеннюю именинницу, настоящую принцессу весны и подарить ей подарок.
ВЕСНА дарит имениннице и остальным детям небольшие подарки.
КНОПКА:
Мы желаем закаляться и умнеть,
Целый год тебе ни разу не болеть!
Мы желаем никогда не зазнаваться,
Быть послушной и от лени избавляться!
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК:
А ещё желаем не скучать,
Маму редко-редко огорчать.
Ну, а раз случилось огорченье,
Не забудь уж попросить прощенье!
Звучит музыка. Конец спектакля.
Автор: Анна Рудова
Похожие статьи:
Сценарий весеннего праздника в средней группе
Сценарий на День рождения в детском саду, 6 лет
Колобок на новый лад. Сценарий по ролям для детей старшего дошкольного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!