Конспект занятия по ПДД в детском саду по ФГОС. Младшая группа. Тема: Автобус
Занятие в ДОУ по изучение правил дорожного движения. Младший дошкольный возраст
Тема. Едем в автобусе.
Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый), зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.
Материал. Картина «Едем в автобусе». Игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус; эмблемы машин, 2 флажка (красный, зеленый), мяч.
Ход занятия
I. Психогимнастика «Позови ласково». Педагог предлагает ребенку бросить мяч любому сверстнику и позвать его ласково по имени.
II. Проблемная ситуация.
Педагог. Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе стоят автомобили. Назовите их.
Дети. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.
Педагог. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети. Можно.
Педагог. Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети. Нет.
Педагог. Почему нельзя?
Дети. Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Педагог. А на этой машине можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно. Это автобус — он перевозит людей. Ведет автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?
Дети. Водитель сидит в кабине.
Педагог. А люди сидят в салоне. Где сидят люди?
Дети. Люди сидят в салоне.
Педагог. Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?
Дети. В автобусе могут ехать пассажиры.
III. Пальчиковая гимнастика «Молоток». Постучать кулачком одной руки по ладошке другой.
IV. Физминутка «Красный, зеленый». Дети надевают эмблемы машин, берут «руль». Они «ездят» по группе. Педагог показывает красный флажок — останавливаются, зеленый — «едут».
V. Картина «Едем в автобусе». Дети рассматривают картину, а затем отвечают на вопросы педагога.
Педагог. У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит...
Дети. Водитель.
Педагог. Еще есть окна, двери, колеса, салон. А в салоне находятся пассажиры. Кто находится в салоне?
Дети. В салоне находятся пассажиры.
Педагог. Девочки едут одни?
Дети. Нет, они взяли с собой зайку и кота.
Педагог. Почему не едет автобус?
Дети. Водитель ждет мальчика.
Педагог. Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино. Что кричат из окон пассажиры?
Дети. Пассажиры кричат: «Скорее!»
Педагог. Автобус стоит на остановке. Где останавливается автобус?
Дети. Автобус останавливается на остановке.
Педагог. А сейчас послушайте рассказ, который я сочинила. Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился как настоящий: впереди — кабина с рулем, сзади — салон с окнами. Вова — водитель. Девочки — пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется и поедет. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! — кричат девочки. — Уезжаем!» На каком транспорте можно путешествовать?
Дети. Можно путешествовать на автобусе.
Педагог. Кого перевозит автобус?
Дети. Автобус перевозит людей.
Педагог. Где находятся люди?
Дети. Люди находятся в салоне.
Педагог. Кто едет в салоне?
Дети. В салоне едут пассажиры.
Автор: Данилова Т. И.
Похожие статьи:
Тематическое планирование по ПДД в младшей группе
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Нет комментариев. Ваш будет первым!