Развлечение в детском саду в старшей группе. Сценарий «Живет повсюду Доброта»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание
Образовательные задачи: закреплять умение выразительно исполнять знакомые песни, согласовывать пение с движениями, самовыражаться в цвете.
Развивающие задачи: развивать восприятие музыкальной образности, стимулировать музыкальную активность.
Воспитательные задачи: формировать первичные навыки саморегуляции, активизировать положительные эмоции.
Словарь: ввести в активный словарь детей слово «портрет»; объяснить значение слова «эгоист».
Музыкальный репертуар: «С нами друг!» (Г. Струве); «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский); «Если добрый ты» (Б. Савельев); «Буратино» (муз. А. Рыбников); «Три подружки» (Д. Кабалевский); «На прекрасном голубом Дунае» (И. Штраус); «Вальс цветов» (П. Чайковский).
Предварительная работа: размышление о характере музыки Д. Кабалевского «Три подружки»; знакомство с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки»; разучивание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»; разучивание с группой детей эпизода из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».
Ход развлечения
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!
Доброе утро, как добрая птица,
Ласково, нежно в окно к нам стучится!
Звучит классическая музыка В.А. Моцарта, Вивальди.
Воспитатель: Дети, приготовьте, пожалуйста, гнездышки-ладошки, будем пересаживать «доброе утро», как птичку из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось у каждого в руках, и тихо приговариваем: «Доброе утро». Вот и последнее гнездышко — мое. Мы выпускаем доброе утро в воздух, пусть оно летает вокруг нас, над нашим городом, над нашей страной Россией, над нашей планетой Земля! Ребята, скажите, пожалуйста, вы встречали в жизни добрых людей? Как определить, что человек добрый? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Представьте себе, что к нам в гости пришли три девочки, три подружки. Попробуйте по характеру музыки определить характер девочек.
Дети слушают музыку Д. Кабалевского «Три подружки».
Музыкальный руководитель: С кем из девочек вы хотели бы дружить? Почему плакса все время плачет? Как мы можем изменить ее настроение? Правильно, надо с плаксой вместе поиграть, утешить ее добрым словом, тогда, наверное, она изменится.
Воспитатель:
Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот,
Чтобы, чтобы, чтобы снова
Добрый злого победил,
Чтобы добрый, чтобы злого
Быть хорошим убедил!
— Ребята, каких вы знаете сказочных героев? Они все добрые? (Ответы детей.)
— Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые помогут нам оказаться в сказке. (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Ребята, мне кажется, что веселая песенка «Если с другом вышел в путь» поможет нам быстрее оказаться в сказке.
Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского, а затем — сценку про Незнайку: Шпунтик и доктор Пилюлькин рассматривают рисунки, нарисованные Незнайкой.
Шпунтик (хохочет): Ну, молодец, Незнайка. Вот здорово! У Винтика вместо носа винтик нарисован. Ха-ха-ха! Ой, смотрите-смотрите, а у доктора Пилюлькина вместо носа градусник.
Доктор Пилюлькин: Ау Шпунтика, посмотрите, вместо носа гайка. Ну, Незнайка, ты просто юморист.
Шпунтик: Разве мой нос похож на гайку? Не умеешь рисовать, Незнайка, не берись. Безобразие какое-то!
Доктор Пилюлькин (увидев на стене портреты своих друзей, смеется, т.к. они ему понравились): Молодец, Незнайка, никогда в жизни я так не смеялся. (Остановившись около своего портрета, строго спрашивает.) А это кто? Неужели это я? Ах, мой нос -— градусник... Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его, Незнайка. Я думаю, Незнайка, что ты серьезно болен. И тебе просто необходимо сделать укол.
Достает из кармана шприц и начинает гоняться за Незнайкой.
Незнайка: И чего обиделись? Не понимаю...
Воспитатель: Жаль, что друзья ссорятся. Как вы думаете, кто виноват в этой ссоре? А не пригласить ли нам Незнайку, Шпунтика и Пилюлькина в «Круг добра»?
Проводится психотренинг «Круг добра».
Звучит музыка И. Штрауса.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за добрые слова. Простите меня, Шпунтик и доктор Пилюлькин! Я обязательно научусь красиво рисовать и постараюсь, чтобы мои рисунки приносили вам радость, а не огорчения!
Пилюлькин: А я никогда больше не буду смеяться над другими.
Незнайка:
Умей добром с другим делиться —
Вот сказки смысл и жизни суть.
Тебе сторицей возвратится
Твое добро когда-нибудь.
Музыкальный руководитель: Недаром говорится, что доброму человеку жить на свете интереснее. Об этом поет кот Леопольд в своей песенке «Если добрый ты». Хотите вспомнить эту добрую песенку?
Дети исполняют песню «Если добрый ты» Б. Савельева.
Незнайка уходит.
Воспитатель: А теперь пришла пора и потанцевать наш любимый танец «Буратино»!
Дети исполняют танец «Буратино» А. Рыбникова.
Музыкальный руководитель: Папа Карло продал свою единственную куртку, чтобы купить Азбуку для Буратино. А Буратино в школу не пошел. Он продал Азбуку и поспешил веселиться в кукольный театр! Как вы считаете, это был добрый поступок? Буратино сделал хорошо себе или другим? Когда человек живет в свое удовольствие, не считаясь с другими и огорчая их, то такой человек называется «эгоистом». Скажите, пожалуйста, кто из героев сказки пытался помочь Буратино стать добрее? (Ответы детей.) С помощью своих друзей Буратино находит волшебную дверь, ведущую в страну Доброты, Любви, Нежности. Мне сейчас захотелось сыграть для вас нежную музыку. Но мне нужны помощники. Ведь этот «Дождь нежности» можете подарить миру только вы!
Проводится психотренинг «Дождь нежности».
Звучит вальс И. Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».
Воспитатель:
Есть крепость на земле одна,
Зовется нежностью она.
И крепость эта словно щит —
От всех несчастий защитит.
Вокруг обиды, униженья.
Научит нежность нас прощенью
И пониманью, что добро
Любое побеждает зло.
Музыкальный руководитель: Вот мы и открыли волшебным ключиком доброты дверь в мир прекрасного!
Под музыку И. Штрауса входит Фея Доброты.
Фея: Доброе утро, мои дорогие! Вы меня узнали? Я — Фея Доброты! Как я рада видеть ваши задорные улыбки и лучистые глазки!
Доброта последнюю рубашку
Снимет — и прохожему отдаст.
Разведет сады, похожие на сказку,
И в несчастье друга не предаст.
Успокоит бедную старушку,
Приласкает малое дитя,
И отдаст последнюю горбушку,
Хлеба не оставив для себя.
Доброта, как солнце, свежий ветер,
Ласкою всех будет согревать!
Будем же добро повсюду сеять,
Чтобы зло потом не пожинать!
— А сейчас я приглашаю вас нарисовать планету Доброты.
Дети рисуют планету Доброты. Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы жить на такой планете Доброты? Почему? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Как чудесно жить на планете Доброты, вместе веселиться и петь!
Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова
Похожие статьи:
Конспект спортивного развлечения – ориентирования для старших дошкольников «Путешествие с Машенькой»
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе ДОУ
Фольклорное развлечение в средней группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!