Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», г. Междуреченск, Кемеровская область
Спортивное развлечение - ориентирование для детей дошкольного возраста «Путешествие с Машенькой»
Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом
- Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
- Обеспечивать высокую двигательную активность детей
- Учить детей беречь и сохранять свое здоровье
- Учить ориентироваться по карте
Описание развлечения: Предлагаю вам развлечение для детей старшей и подготовительных групп, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, развлечение проходит интересно, дети в восторге от того что они идут искать клад по карте, спортивное ориентирование «Путешествие с Машенькой» предполагает, что вместе с сказочным героем дети отправляются искать зашифрованное слово по карте- схеме участка, на каждом этапе, выполнив задание дети находят букву, листочки с буквами заранее нужно спрятать на участке, подготовить карту - схему, в конце выполненных заданий дети собирают слово «Здоровье», и находят искомый клад( можно предложить сок, фрукты и объяснить, что они полезны для здоровья).
Оборудование: Костюм Машеньки, фонограмма песенки «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь», карточки с буквами слова «здоровье», карточки с математическими задачками, 2 спортивные стойки и гимнастическая палка, мешочки с песком, 3 обруча, 2 корзинки, 12 маленьких мячей, цветные шары из картона, карточки с загадками, карточка с игрой это я .., сок
Ход развлечения:
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», песня «Дружба») появляется Машенька…..
Машенька: Ой, ребята! Здравствуйте, как у вас дела? А вот у меня не очень, вы знаете, Миша мне какое- то важное слово написал на бумажке, а я бумажку порвала и листочки по лесу разлетелись , теперь мне их нужно найти и слово собрать, это очень важное слово для каждого человека, оно означает , что каждый ребенок должен со спортом дружить, делать зарядку, кушать витамины и тогда у тебя будет это… А, что я не успела прочитать, и теперь листочки надо найти и слово собрать, прочитать…. Я нарисовала карту вот такую- (показывает карту), куда могли листочки улететь…
Машенька: Ребята, вы поможете мне слово найти, но для того чтобы слово собрать надо еще упражнения выполнять, вы согласны?
Машенька: Ребята , а вы любите спортом заниматься? Вот мы сейчас и проверим и начнем наше первое задание выполнять листочки искать!
1 Упражнение «Веселые мартышки»
Мы – весёлые мартышки, (движения выполняются по тексту)
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» –
Все с гримасами замри! «Раз-два-три!»
Машенька: Молодцы ребята, теперь давайте посмотрим карту, куда мы идем.
Машенька: 1 Задание «Сосчитайка», ребята нам с вами чтобы получить первый листочек нужно отгадать шуточные задачки:
1. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
2. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
3. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
5. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
6. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
7. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
8. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
9. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
10. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Машенька: Молодцы все отгадали, листочек первый достали, а на нем буква «З», наше слово начинается на букву «З»…..
Машенька: Идем дальше, искать другие буквы, чтобы составит слово….
2 Станция «Переправа» (Ребятам предлагается перепрыгнуть через ров, ров можно изготовить из гимнастической палки, и двух стоек…..
3 Станция «Полезно - Вредно» (Детям называются продукты, или действия - они должны отвечать, что полезно, а что вредно)
Молоко чипсы
Витамины газировка
Овощи колбаса
Фрукты Кириешки
Сок много сладостей
Зарядка жвачка
умываться ходить грязным
чистить зубы не ложиться спать