Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект спортивного развлечения – ориентирования для старших дошкольников «Путешествие с Машенькой»

Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», г. Междуреченск, Кемеровская область

Спортивное развлечение - ориентирование для детей дошкольного возраста «Путешествие с Машенькой»

Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

- Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

- Обеспечивать высокую двигательную активность детей

- Учить детей беречь и сохранять свое здоровье

- Учить ориентироваться по карте

Описание развлечения: Предлагаю вам развлечение для детей старшей и подготовительных групп, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, развлечение проходит интересно, дети в восторге от того что они идут искать клад по карте, спортивное ориентирование «Путешествие с Машенькой» предполагает, что вместе с сказочным героем дети отправляются искать зашифрованное слово по карте- схеме участка, на каждом этапе, выполнив задание дети находят букву, листочки с буквами заранее нужно спрятать на участке, подготовить карту - схему, в конце выполненных заданий дети собирают слово «Здоровье», и находят искомый клад( можно предложить сок, фрукты и объяснить, что они полезны для здоровья).

Оборудование: Костюм Машеньки, фонограмма песенки «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь», карточки с буквами слова «здоровье», карточки с математическими задачками,  2 спортивные стойки и гимнастическая палка, мешочки с песком, 3 обруча, 2 корзинки, 12 маленьких мячей, цветные шары из картона, карточки с загадками, карточка с игрой это я .., сок

Ход развлечения:

(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», песня «Дружба») появляется Машенька…..

Машенька: Ой, ребята!  Здравствуйте, как у вас дела? А вот у меня не очень,  вы знаете, Миша мне какое- то важное слово написал на бумажке, а я бумажку порвала и листочки по лесу разлетелись , теперь мне их нужно найти и слово собрать, это очень важное слово для каждого человека, оно означает , что каждый ребенок должен со спортом дружить, делать зарядку, кушать витамины и тогда у тебя будет это… А, что я не успела прочитать,  и теперь  листочки надо найти и слово собрать, прочитать….  Я нарисовала карту вот такую- (показывает карту), куда могли листочки улететь…

Машенька: Ребята, вы поможете мне слово найти, но для того чтобы слово собрать надо еще упражнения выполнять, вы согласны?

Машенька: Ребята , а вы любите спортом заниматься? Вот мы сейчас и проверим и начнем наше первое  задание выполнять листочки искать!

1 Упражнение  «Веселые мартышки»

Мы – весёлые мартышки, (движения выполняются по тексту)

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» –

Все с гримасами замри!  «Раз-два-три!»

Машенька: Молодцы ребята, теперь давайте посмотрим карту, куда мы идем.

Машенька: 1 Задание  «Сосчитайка», ребята нам с вами чтобы получить первый листочек нужно отгадать шуточные задачки:

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

 

2. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

3. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

 

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

 

5. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

 

6. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

 

7. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

8. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

 

9. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

 

10. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Машенька: Молодцы все отгадали, листочек первый достали, а на нем буква  «З»,  наше слово начинается на букву «З»…..

Машенька: Идем дальше, искать другие буквы, чтобы составит слово….

2 Станция «Переправа» (Ребятам предлагается перепрыгнуть через ров, ров можно изготовить из гимнастической палки,  и двух стоек…..

3 Станция «Полезно - Вредно» (Детям называются продукты, или действия - они должны отвечать, что полезно, а что вредно)

Молоко                                               чипсы

Витамины                                          газировка

Овощи                                                колбаса

Фрукты                                               Кириешки

Сок                                                      много сладостей

Зарядка                                              жвачка

умываться                                         ходить грязным

чистить зубы                                     не ложиться спать

Страницы: 1 2
Комментарии (1)
Елена Викторовна Тайгозина # 21 сентября 2015 в 13:01 +1
Ваш конспект нам понравился. Интересно используете моделирование, художественное слово. детям будет на развлечении интересно.