Вечер юмора в школе. Сценарий
Внеклассное мероприятие ко Дню Смеха для школьников
Ход вечера
I. Выступление ведущего. Представление команд, жюри.
Ведущий. Как у вас с чувством юмора? Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза - смотреть, рот - поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Если бы не было зеркала, вы никогда не увидели бы своей улыбки. Улыбка предназначена другим людям, чтобы было всем хорошо, легко и радостно. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнется и ты никому не улыбнешься тоже. Иногда мы смеемся. Над чем? Над недостатками? Только не забывайте, что юмор, шутки и розыгрыши должны быть всегда добрыми, тактичными. Больше улыбок! Больше смеха! Вечер юмора объявляю открытым.
Представление команд, жюри.
II. Проведение мероприятии.
1. Разминка.
Вопросы для разминки:
1) Что такое анекдот? (Маленький рассказ с забавным смешным содержанием и неожиданно острым концом.)
2) Что такое пародия? (Комическое или сатирическое подражание кому — чему-нибудь.)
3) Что такое сатира? (Художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления.)
4) Первое апреля - день смеха. Назовите самый популярный розыгрыш 1 апреля.
5) Назовите писателей-юмористов. (А. Чехов, И. Ильф и Е. Петров, М. Зощенко, Дж. Джером, Н. Носов, Э. Успенский.)
6) Назовите артистов эстрады - юмористов. (А. Райкин, М. Жванецкий, В. Винокур, Г. Хазанов, К. Новикова, М. Евдокимов и др.)
7) Назовите кинокомедии. («Операция Ы...» и др.)
2. Домашнее задание.
Ведущий. А сейчас перейдем к домашнему заданию.
Вам были даны 5 заданий:
1) Конкурс комиков.
2) Смешные сценки.
3) Конкурс анекдотов.
4) Юмористический рассказ.
5) Вопросы команд друг к другу.
Жюри оценивает все конкурсы.
3. Литературная викторина.
1) «- Выйти, - говорит Костя, - да накостылять им по шее, чтоб не мешали спать?
- Еще нам, - говорю, - накостыляют. Вдруг их там человек двадцать.
- А может, это и не люди!
- А кто же?
- Черти какие-нибудь.
- Брось, - говорю, - сказки рассказывать, и без них страшно. А Мишка спит и ничего не слышит.
- Ему хоть бы что.
- Может быть, разбудить его? - спрашиваю.
- Не надо. Пусть пока спит, - говорит Костя. - Знаешь, какой он трус, до смерти перепугается.
Устали мы, прямо с ног валимся».
Н. Носов «Тук-тук-тук».
2) «Я возвращался с охоты, истратив все свои пули. Вдруг у меня из-под ног выпорхнуло семь куропаток. Конечно, я не мог допустить, чтобы от меня улетела такая отличная дичь. Я зарядил свое ружье - чем бы вы думали? - шомполом! Да, обыкновенным шомполом, т. е. обыкновенной железкой, круглой палочкой, которой прочищают ружье. Затем я подбежал к куропаткам, вспугнул их и выстрелил. Куропатки взлетели одна за другой, я выстрелил, мой шомпол проткнул сразу семерых. Я поднял их и с изумлением увидел, что они жареные! Да, они были жареные. Впрочем, иначе и быть не могло, ведь мой шомпол сильно нагрелся от выстрела, и куропатки, попав на него, не могли не изжариться. Я сел на траву и тут же пообедал с большим аппетитом».
Р. Распе «Приключения Мюнхгаузена».
3) «К тому времени, как Бен выбился из сил, Том уже продал вторую очередь Билли Фишеру за совсем нового бумажного змея, а когда Фишер устал, его сменил Джонни Миллер, внеся в виде платы дохлую крысу на длинной веревочке, чтобы удобнее было эту крысу вертеть, и так далее. И так проходил час за часом. К полудню Том из жалкого бедняка, каким он был утром, превратился в богача, буквально утопающего в роскоши. Кроме вещей, о которых мы говорили, у него оказались осколок синей бутылки, чтобы глядеть сквозь него, пушка, сделанная из катушки для ниток, пара головастиков. ..»
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
4. Конкурсы и игры.
Конкурс «живых» картинок.
1) Капитаны вытягивают по жребию названия популярных картин (лучше по сюжетам сказок) и после небольшой подготовки изображают командой ее сюжет: «Три богатыря», «Опять двойка», «Заяц-хвастун» и др.
2) Конкурс «Объяснение в любви». Пара от команды - девочка и мальчик (юноша жестом объясняет, что любит ее, что умрет без нее; девушка сидит в поезде).
Рассказ по кругу.
Все садятся по кругу (команды) и начинают рассказ - устное сочинение «Однажды в маленьком городе...». Кто смешнее придумает.
Конкурс комиков.
Конкурс капитанов:
1) Кто лучше изобразит коня.
2) Завязать узелки, а потом, кто быстрее всех развяжет.
Игра. «Да» и «нет» не говорить».
В игре участвуют 5-15 человек.
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Но черный с белым не берите,
«Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников игры, задавая ему коварный вопрос:
- Вы, конечно, знаете, какого цвета трава?
(По правилам, «да» и «нет» говорить нельзя, отдает фантик.)
- Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется, что не попался. Но ведущий задает все новые вопросы:
- А какого цвета небо? Какого цвета снег?
- Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета, как мел.
Правила:
1) Нельзя подсказывать отвечающим.
2) Часто договариваются, чтобы не смеяться при любых вопросах, ответах, неожиданных ситуациях. Засмеявшийся отдает фант.
Как разыгрывается фант?
Фанты складывают в шапку, сумку, коробку. Ведущий или помощник достает фант; кому он принадлежит, заставляют выполнить какое-либо шутливое задание:
1) пропеть петухом;
2) поквакать;
3) попрыгать на одной ноге;
4) сплясать;
5) спеть частушки;
6) изобразить пантомиму (на рыбалке, в бане и т. д.);
7) побриться;
8) сыграть роль хвастуна и т. д.
Игра «Угадай».
Командам говорят: «Я задумала предмет. Он такой-то (называются признаки).
Они должны отгадать.
Выигрывает та команда, которая дала больше правильных ответов.
Смеходар.
- Жираф - кто это?
- Ну, как тебе объяснить?
- А я знаю - это страус, только он лошадь.
* * *
- У Вовки щенок, у Кольки - щенок. Все ребята, кроме меня, ощенились.
* * *
- Папа! К сожалению, все попугаи в магазине кончились. Я купил дятла.
- А разве дятел может говорить?
- Еще как, папа! Он отлично владеет азбукой Морзе.
* * *
Два муравья встретили слона и говорят ему:
- Слон, давай драться?
- Эх, вы, двое на одного!
* * *
Учитель спрашивает ученика:
- Почему медведь зимой в берлоге сосет лапу?
Ученик:
- Потому что за лето в ней накопился мед.
Учитель:
- Почему у птиц на лапках кольца?
Ученица:
- Потому что эти птицы - модницы.
* * *
- Миша, ты веришь, что черная кошка приносит несчастье? - спросил отец сына.
- Конечно, мышке.
* * *
Девочка размышляет вслух:
- Интересно, есть ли разница между белыми и черными коровами? Я думаю, что молоко дают белые коровы, а черные - кофе.
* * *
- Каких ты знаешь известных мореплавателей?
- Капитан Врунгель.
* * *
- Пап, если выбежит лев и съест тебя, мне на каком автобусе ехать домой?
* * *
- Я очень люблю слонов и собираю их у себя дома.
* * *
Лопоухий поросенок собирал землянику.
* * *
С лошадьми я всегда нахожу общий язык.
* * *
Дождь бывает грибной, проливной, мелкий и крупнокалиберный.
* * *
Кот сидел на дереве и охранял гнездо с птенцами.
* * *
На выставке собак присутствовали лайки, болонки, доги, пудели, водолазы, боксеры и судьи.
* * *
Летом ребята познакомились с полями, морями, грибами и новыми друзьями.
* * *
Ученик говорит, что полезные ископаемые выкапывают из горы и они приносят счастье.
* * *
Учитель. Какого цвета арбуз?
Ученик. Полосатого.
Учитель. Что такое айсберг?
Ученик. Это кусок засохшего льда.
Учитель. Как называется самое большое дерево в Южной Америке?
Ученик. Кажется, бабо-дед или нет - дедо-баб.
Учитель. Какой образ жизни ведут обезьяны?
Ученик. Они живут дружными табунами и коллективно клюют своих врагов.
Парад грамотеев.
1. Кот стремительно мчался на одной ноге.
2. Она так испугалась, что бросилась в обморок.
3. На картине изображен ученик средних лет.
4. Его правая щека весело улыбалась.
5. Навстречу шел отец. Девочка и собака радостно залаяли.
6. Младшая сестра носила на голове платок, старшая - ботинки.
7. Он сел на коня и поехал пешком.
8. Он лег в постель и уснул со всех сил.
9. Когда мой друг тонул, я бросился его спасать, потому что на нем были мои плавки.
10. У моего друга курносый нос, плавно переходящий в шею.
11. Некоторые обезьяны висят на деревьях вверх головой.
12. Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго.
13. Охотник широко закрыл глаза и выстрелил.
14. Наконец он остановился в березовой роще, где стояли одни дубы.
15. Он очень испугался, и душа его ушла в ботинки.
16. Я быстро стоял на одном месте.
17. Она до того устала играть на пианино, что пальцы уже не держали смычка.
18. У моего друга громкий голос и сломанный велосипед.
19. У него из-под черных кудрей выглядывали белые зубы.
20. Было гак холодно, что я вспотел.
21. Мысли, как назло, не хотели думать.
22. Самым любимым временем года у него были каникулы.
23. Уснув, сидя на лошади, Сергей весело пел песню.
24. Оля съела бублик вместе с собачкой, которая бежала впереди.
25. Моя мама работает в детском саду Татьяной Васильевной.
26. Увидев меня, собака обрадовалась и стала махать задним хвостом.
И все засмеялись...
- Мама, скажи, сколько лет нашей собаке?
— Семь!
- Меньше, чем мне? Почему же у нее есть хвост?
* * *
- Знаете, как звали пароход, когда он был маленьким?
-?!
-Лодка!
* * *
- Мешков, какой твой самый любимый предмет?
- Телевизор!..
* * *
- Мама, Марина тебе сказала, что я порвал штаны?
- Нет!
- Ну, хорошо, тогда я не скажу тебе, что она разбила вазу.
* * *
- Папа, я видел во сне, что ты купил мне три мороженых.
- Великолепно! Можешь оставить их себе!
* * *
- Почему слово «Бим» пишется с большой буквы?
- Потому что это фамилия собаки.
* * *
- Где носят своих детенышей кенгуру?
- В кармане штанов.
* * *
- Какую пользу приносят птицы?
- Они чирикают.
* * *
- Перескажи кратко содержание картины «Опять двойка».
- Мальчик, получив на уроке двойку, пришел домой, снял шапку и, не повесив ее на вешалку, повесил голову...
* * *
- Придумай сложное предложение, где были бы слова «хозяин» и «собака».
- Собака, увидев хозяина, завиляла хвостом, а он ответил ей тем же.
* * *
- Руслан, дай мне, пожалуйста, свой дневник, - попросила учительница.
- Не могу, я положил его в холодильник.
- А зачем?
- Как зачем? Чтобы пятерка по поведению не испортилась!
III. Заключительное слово ведущего.
Ведущий. Не понимает человек шутки - пиши пропало. Вы знаете произведения М. Твена, М. Зощенко, раннего А. Чехова, Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», «Золотой теленок»? Обязательно прочитайте, а также шутки в начале каждой главы книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Если смех будет сопровождать ваше чтение часто, не беспокойтесь - чувство юмора у вас развито достаточно. Чтение юмористических рассказов поможет вам развивать чувство юмора. Прибавьте к названным книгам: «Похождение бравого солдата Швейка» Я. Гашека. И вам будет весело!
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие ко Дню смеха 6-7 класс
Как отмечают 1 апреля в разных странах мира
День смеха 1 апреля в 10-11 классе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!