Игры на 1 мая для детей
Игры и развлечения для детей к празднику 1 мая – Праздник весны и труда
Кушать подано
Один из участников обязан с закрытыми глазами накормить другого кашей из ложки. Впрочем, можно немного усложнить условия, если завязать глаза и 2-му участнику, которому в этом случае придется буквально ловить еду. Кстати, для игры лучше сварить рассыпчатую гречневую кашу — это позволит участникам остаться чистыми. Однако дополнительные меры безопасности не помешают: перед началом игры наденьте на каждого ее участника фартук.
Есть у игры и еще одна разновидность. Обоим участникам завязывают руки за спиной или просто заставляют всегда держать их там. Затем один из игроков должен, держа пластиковую ложку зубами за ручку, зачерпнуть кашу из миски и накормить ею 2-го игрока. Задача 2-го намного проще — надо поймать ложку ртом и съесть кашу.
Можно устроить соревнование между несколькими парами участников. В таком случае они обязаны как можно быстрее съесть небольшую порцию каши.
При определении победителя учитывают не только время, за которое команде удалось справиться с заданием, но и, сколько каши игроки просыпали на пол.
Неуловимое яблоко
Для проведения игры можно вызвать сразу несколько участников. Перед ними на уровне рта подвешивают за плодоножки яблоки (диаметром примерно 15 см). Каждый игрок должен убрать руки за спину и по команде начать есть подвешенное перед ним яблоко.
Победителем объявляется тот, кто первым превратит свой фрукт в огрызок. Если дети не боятся намокнуть, можно не подвесить яблоки, а поместить их в большие миски с водой. В таком случае игроки обязаны также без помощи рук поймать яблоко в воде. Причем можно упростить задание, сказав, что нужно только вытащить яблоко из воды и удержать его ртом. Правда, размер яблока также должен быть значительно увеличен.
Слепой художник
Перед началом игры ведущий рассказывает небольшую историю: «Жил-был художник. Он очень любил рисовать, да вот только зрение у него было слабое и приходилось носить очки. Вот как- то пришел к нему вечером человек и принес эскиз. «Хочу, — говорит, — такую картину». Посмотрел художник на эскиз и сказал, что сможет выполнить заказ к завтрашнему вечеру. Лег он спокойно спать, а наутро, вот беда, никак не может найти свои очки. А картину рисовать надо! Решил тогда художник по памяти все изобразить. Посмотрим, что у него получилось».
После этого выбирают участника, который станет играть роль художника. Ему показывают небольшой рисунок (не более 5 деталей), а затем завязывают глаза. После чего дают в руки маркер и подводят к листу бумаги, прикрепленному к какой-либо плоскости. Желательно, чтобы лист был достаточно большим, иначе художник может изобразить что-нибудь и за его пределами.
Во время рисования никто из присутствующих не должен делать замечаний и тем более смеяться — только подбадривать.
В конце можно устроить выставку работ «неизвестных» художников.
Раки
Для проведения игры понадобятся не менее 6 участников, причем они должны быть примерно одного роста. Игроки делятся на 2 команды. На расстоянии примерно 5—7 м от стартовой линии располагают 2 предмета пограничные столбики, — которые игроки обязаны обогнуть ползком задом наперед, а затем так же вернуться к своей команде. Второй игрок команды не может начать движение, пока не вернулся 1-й.
Ниточка
Игра предназначена для большой компании, причем желательно разделить участников на 2 команды. Игроки каждой команды садятся друг за другом на корточки и каждый кладет руки на плечи сидящему впереди. При этом самый первый игрок просто вытягивает руки вперед. Он — иголка, а все остальные — нитка.
По команде ведущего иголки с нитками двигаются к финишу, причем для победы пересечь его должен последний игрок этой змейки. Нередко ниточка рвется, но важно, чтобы этого не случилось на финише, иначе победа не будет засчитана.
Палочка
Для этой эстафеты также нужны 2 команды. Желательно, чтобы в каждой было не менее 4 человек. Каждой команде выдают короткую палочку. По сигналу 1-й игрок, держа палочку высоко над головой, бежит к финишной линии, заступает за нее и также бегом возвращается обратно. Затем к нему присоединяется 2-й игрок, и они, уже вместе держась за палочку, бегут к финишу. Таким образом, в конце эстафеты уже вся команда бежит, держась за 1 палочку. Побеждает та команда, которая закончит эстафету раньше противника и не отпустит палочку.
Великаны и гномы
Для начала выбирают ведущего, который может произносить только 2 слова: «гномы» и «великаны». Если он говорит «великаны», то дети должны сразу встать на носочки и поднять руки вверх, но если они слышат слово «гномы», им необходимо присесть как можно ниже.
При этом в обязанности ведущего входит также тщательное запутывание игроков. Для чего он говорит одно, а показывает совсем другое. В итоге некоторые повторяют его движения, выполняя на самом деле не то, что нужно. Те, кто ошибается, выбывают из игры.
Скороговорки
Нередко одним из самых веселых становится конкурс скороговорок. Предлагаем вам несколько довольно простых и известных скороговорок.
1. От топота копыт пыль по полю летит.
2. Дятел дуб долбил, долбил, да не додолбил.
3. Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.
4. Сено Сене Костя косит. В сени сено Сеня носит.
5. Редька редко росла на грядке. Грядка редко была в порядке.
6. На иве галка, на берегу галька.
7. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.
8. Проворонила ворона вороненка. ^
9. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
10. Щетина у чушки, чешуя у щучки.
Снайпер
Из толстой алюминиевой проволоки заранее нужно сделать кольцо диаметром примерно 25 см, а на полу отметить линию, за которой будут стоять «снайперы». Затем на расстоянии приблизительно 2,5 м от этой линии следует установить колышек высотой около 50 см (для улицы) или кеглю.
Каждый из участников по очереди старается накинуть кольцо на палочку. Тот, у кого это не получится 3 раза подряд, выбывает из игры. При этом можно давать каждому сразу по 3 попытки или просто записывать результаты.
Кручу-верчу, запутать хочу
Для проведения игры понадобится веревка не менее 4 м в длину, посередине которой необходимо прикрепить тонкую ленточку. Затем выбирают 2 участников и каждому в правую руку вкладывают 1 конец этой веревки.
Как только водящий произнесет: «Кручу-верчу, запутать хочу», — игроки начинают быстро поворачиваться вокруг себя, чтобы успеть намотать на талию как можно больше веревки. Победителем объявляется тот, к кому будет прижата ленточка.
Похожие статьи:
Домашний праздник на 1 мая. Сценарий
1 мая в детском саду. Сценарий для подготовительной группы
О празднике весны и труда детям
Нет комментариев. Ваш будет первым!