Домашний праздник на 1 мая. Сценарий
Праздник весны и труда – 1 мая. Сценарий домашнего праздника
Ушли в прошлое те времена, когда 1 мая на улицы выходили толпы людей, направлявшихся к месту сбора для участия в демонстрации. Как бы мы ни относились к своему недавнему прошлому, но, согласитесь, труд и весна достойны того, чтобы стать хорошим поводом для праздника.
Спектакли с участием юных артистов можно снимать на камеру. Эти забавные кадры украсят любую семейную хронику.
Далеко не все отмечают Первомай дома, тем не менее это выходной день, так почему бы не встретить его на природе в хорошей компании и не устроить детям настоящий праздник с театрализованным представлением и веселыми играми.
Театрализованное представление «Как грузовичок себе занятие искал»
В роли чтеца должен выступить сам организатор праздника, т. е. кто-то из взрослых. Он всегда находится «за кадром», поэтому может читать по листочку. Сами дети играют роли различных машин: грузовичка, пожарной машины, машины-монтера, троллейбуса, машины-дворника, фургона «Хлеб», молоковоза, самосвала и пикапа. Чтобы героев спектакля было легко различить, можно сделать из полос бумаги шапочки, к передней части которых прикрепить изображения указанных автомобилей.
ЧТЕЦ: Выехал из ворот автомобильного завода новенький грузовичок.
ГРУЗОВИЧОК: Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать? Не стоять же день-деньской без дела! А что у меня в кабине шофера нет — не беда, сам управлюсь.
ЧТЕЦ: Мимо проезжает красная пожарная машина с раздвижной лестницей и шлангом. Завернула машина за угол и остановилась у дома. В этом доме пожар. Развернули приехавшие пожарники шланг и стали огонь водой тушить.
ГРУЗОВИЧОК: Буду и я пожар тушить!
ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Не мешай! Разве тебе, неумейке, такая работа по плечу?! Лестница у тебя есть? Нет. Шланг для воды у тебя есть? Нет. Какой же из тебя пожарник?
ЧТЕЦ: Расстроился грузовичок, вздохнул и свернул на узкую улочку. Вдруг видит — посреди улицы застрял толстяк-троллейбус, всю дорогу загородил. Оборвались провода, за которые он держался.
ГРУЗОВИЧОК: Сейчас я тебе помогу!
ЧТЕЦ: Да только не может грузовичок достать до проводов. Тут подъехала машина- монтер с круглой поднимающейся площадкой в кузове. Раз — и провода починены!
МАШИНА-МОНТЕР: Не своим ты делом решил заняться, не под силу оно тебе.
ТРОЛЛЕЙБУС (хватаясь за провода): Ты бы, грузовичок, подался в дворники. Видишь, как на улице пыльно, грязно.
ЧТЕЦ: Обрадовался грузовичок и сразу приступил к делу. Катается туда-сюда, поднимает пыль вверх. Собрались вокруг машины и ругают его.
ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Прямо беда с этим грузовичком!
МАШИНА-МОНТЕР: Такой неумейка, такой неумейка!
ТРОЛЛЕЙБУС: За что ни возьмется — все не так!
ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Без щетки, без совка, без лейки вздумал улицу прибирать.
ВСЕ МАШИНЫ (хором): Зовите скорей машину-дворника!
ЧТЕЦ: Приехала машина-дворник со своим совком для мусора, с лейкой и с круглой, похожей на ежика метлой.
МАШИНА-ДВОРНИК: Не умеешь ты, грузовичок, мусор убирать, так и не берись.
ЧТЕЦ: Огорчился грузовичок и поехал дальше. Вдруг видит, что около хлебозавода фургон стоит, хлеб загружает.
ГРУЗОВИЧОК: Может быть, и мне попробовать?
ФУРГОН «ХЛЕБ»: Где это видано, чтобы простой грузовичок хлеб развозил! Да ты же все батоны перепачкаешь, перемнешь и переломаешь! Кто их потом есть захочет? То ли дело мы, хлебные фургоны. У нас кузов чистый, с крышей, внутри чисто, для лотков с батонами приготовлены специальные полочки.
ГРУЗОВИЧОК: И эта работа не для меня. А может, меня в молоковозы примут?
ЧТЕЦ: Едет мимо молоковоз и посмеивается над грузовичком.
МОЛОКОВОЗ: Куда же ты будешь молоко наливать? Прямо в кузов? Где у тебя бочка для молока?
ЧТЕЦ: Понял грузовичок, что и для этой работы он не годится, расстроился. Но тут видит — самосвал щебень перевозит.
ГРУЗОВИЧОК: Вот чем я займусь. У меня для этой работы и кузов есть.
САМОСВАЛ: Кузов-то у тебя есть, набрать- то ты щебень можешь и перевозку осилишь, но как выгружать будешь? Мой кузов опрокидывается, щебень сам и высыпается.
ГРУЗОВИЧОК: И в этой работе от меня прока нет. Видно, я и в самом деле неумейка.
ЧТЕЦ: Совсем загрустил грузовичок. Едет по дороге без дела. Вдруг слышит, кто-то кричит.
ПИКАП: Ой, хватит! Ой, надорвусь! Всю жизнь газеты, письма да журналы развозил, а тут мешки с мукой грузят. Эй, грузовичок! Может, выручишь? Отвези, дружище, муку на пекарню. А то мне такая работа не под силу.
ЧТЕЦ: Обрадовался грузовичок. За сегодняшний день его в 1-й раз о чем-то попросили. Взвалил он в кузов тяжелые мешки и повез на пекарню. Едет, гордится, а встречные машины его хвалят.
ВСЕ МАШИНЫ (хором): Ай да грузовичок! Ай да молодец! Зря мы, выходит, над ним смеялись, неумейкой его называли. Вот он, оказывается, что умеет.
ЧТЕЦ: С той поры стал грузовичок каждый день муку на пекарню возить. Теперь он гордится своей работой, и даже машина «Хлеб» смотрит на него с уважением, ведь если бы не работа грузовичка, то и ей развозить было бы нечего.
После этого можно провести конкурс с родителями.
«Узнай своего малыша»
За некоторое время до праздника в спокойной обстановке отдельно от всех нужно спросить каждого ребенка о том, какую профессию он хотел бы выбрать в будущем, а его ответ записать на аудиопленку.
Эти записи включают после спектакля, а родители должны узнать свое чадо.
Можно записать ответы ребят не на пленку, а на бумагу, а после спектакля также за
читать их ответы и попросить родителей угадать, чей же малыш мечтает о данной профессии.
Похожие статьи:
О празднике весны и труда детям
1 мая в детском саду. Сценарий для подготовительной группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!