Классный час на День знаний, 7 класс
Классный час – игра ко Дню знаний – 1 сентября в 7 классе
Игра, посвященная Дню знаний для учащихся 7 класса «Считай, смекай, отгадывай!»
Участники: учащиеся 7-го класса, классный руководитель.
Цели:
1) способствовать установлению благоприятного эмоционально-психологического климата в классе в первые дни нового учебного года;
2) содействовать повышению познавательной активности учащихся.
Подготовительная работа
1. Классный руководитель составляет игровые задания.
2. Ведется оформление классной комнаты и необходимого инвентаря для игры.
3. Родителями приобретаются «сладкие» призы для победителей и участников игры.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) к доске прикрепляется плакат «Школа, здравствуй!» и чертится таблица для занесения результатов игры;
б) несколько вырезанных из бумаги геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) для формирования игровых команд;
в) карточки для урока литературы;
г) листочки бумаги, ручки, ножницы, клей, скрепки;
д) «шифровки» для урока русского языка;
е) пословицы на листочках бумаги;
ж) кастрюля, 3 литровые бутылки;
з) старые газеты;
и) «пластинки» из бумаги с куплетом песни;
к) «сладкие» призы;
л) маски, отражающие разные эмоциональные состояния.
Ход игры
I. Вступительная часть. Приветственное слово классного руководителя.
Классный руководитель
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Дорогие ребята! В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, успехов в новом учебном году. Начнем мы его уже сегодня. Будут у вас уроки и перемены. Но уроки сегодня необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске.
Каждый учащийся берет на столе учителя одну из трех геометрических фигур, таким образом формируются составы трех игровых команд.
II. Проведение уроков-конкурсов.
Первый урок — литература
Задание «Знакомые строки». На карточке записаны первые строчки стихотворения, которые многие знают наизусть, причем написаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены черточками. Требуется «восстановить» первую строчку, назвать автора и вспомнить строфу этого стихотворения.
Варианты заданий:
1. У_ н_ _ _ о _ _ _ _ _ д _ _ _ _ _,
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»)
2. У _ _ _ _ _ п _ _ _, о _ _ _ о _ _ _ _ _ _ _ _ _!
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увядание,
В багрец и золото одетые леса...
(А.С. Пушкин «Осень»)
3. Б _ _ _ м _ _ _ _ н _ _ _ к _ _ _ _.
Буря мглою небо кроет.
Вихри смежные крутя,
То, как зверь, она завоет.
То заплачет, как дитя...
(А. С. Пушкин «Зимний вечер»)
Перемена. В ходе нее необходимо сочинить стихотворение. посвященное:
— исписанному стержню;
— засохшему пирожку;
— перегоревшей лампочке.
Второй урок — математика
1-е задание. Вспомнить пять пословиц или поговорок, в которых есть число два.
Примерные варианты:
— два сапога — пара;
— одна голова — хорошо, а две — лучше;
— за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь;
— ум хорошо, а два лучше;
— за одного битого двух небитых дают;
— двум смертям не бывать, а одной не миновать;
— старый друг лучше новых двух.
2-е задание. Разрезать головку сыра тремя разрезами на восемь равных частей.
3-е задание «Ответь — сколько?». Команды должны определить и назвать количество метров до какого-то предмета.
Перемена. Проводится игра «Не пропусти!». Дети становятся вокруг стола, на котором лежит приз. Взять его можно лишь тогда, когда из уст учителя прозвучит слово «три». Именно слово «три», а не слово, в котором есть слог «три».
Классный руководитель читает стихотворение.
Классный руководитель
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри —
Рыбешек малых увидали,
И не одну, а целых... две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не проспи,
А жди команду: раз, два... марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А «про себя» их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!
Недавно поезд на вокзале
Нам три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли —
У вас была возможность взять!
Третий урок — труд
Задание «Составь собачку!». Круг разделен на части так, как показано на рисунке. Нужно разрезать его на семь частей и составить из них собачку, наклеив части на лист бумаги.
Перемена. Командам необходимо придумать смешную подпись под картинкой «Следы».
Четвертый урок — русский язык
1-е задание. Придумать как можно больше слов, начинающихся с одной буквы, характеризующих данный объект — ученик, школа, учебник, например: котенок — пушистый, пестрый, прыгающий и т.д.
2-е задание «Шифровка». Командам предстоит разгадать предложенные головоломки: поменять по одной букве в каждом слове так, чтобы получилась известная поговорка:
— МИЛО ДА БЫЛО (шило на мыло);
— МОР ХАМА УКРАН (моя хата с краю);
— ДА СЛУШАЙ НА НАЛЕЙСЯ (на случай не надейся).
Перемена «Пантомима». Одному из членов команды предстоит с помощью жестов передать своей команде пословицы.
• Баба с возу — кобыле легче.
• Не в свои сани не садись.
• На чужой каравай рот не разевай.
Пятый урок — музыка
Командам предлагается вспомнить название песни, исполнителя, припев по куплету, написанному на пластинке из цветной бумаги. Выигрывает команда, которая выполнит задание быстрее.
Перемена «Играем на кастрюле». Одному участнику от каждой команды предстоит простучать по дну кастрюли ритм заданной ему мелодии. Команда должна ее отгадать.
Шестой урок — физкультура
По одному из членов команды участвуют в следующих конкурсных состязаниях:
1. За 30 с собрать из канцелярских скрепок самую длинную цепочку.
2. Протолкать в литровую бутылку наибольшее количество газет.
3. Сделать самое большое количество приседаний на одной ноге.
III. Подведение итогов участия в конкурсных уроках и переменах.
Подсчитывается набранное командами количество баллов и объявляется команда-победительница. Ей и двум другим командам вручаются «сладкие» призы.
IV. Рефлексия.
Каждый учащийся выбирает маску, соответствующую его настроению. Педагог благодарит детей за активное участие в уроках-конкурсах и выражает надежду на то, что и все последующие занятия в новом учебном году будут проходить с таким же высоким уровнем их познавательной активности.
Литература
1. Зайцева И.А., Догадова Н.А. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7—8 классы. Воронеж, 2006.
2. Иванова Т.А. Сценарии праздников в летнем оздоровительном лагере для детей и взрослых. М., 2005.
3. Симоновский А.Э. Развитие творческого мышления детей. М., 2002.
Похожие статьи:
1 сентября - День знаний в школе. Сценарий торжественной линейки
Внеклассное мероприятие на День знаний 1 сентября. Сценарий для 5 класса
Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний
Нет комментариев. Ваш будет первым!