Внеклассное мероприятие на 1 сентября – День знаний, 7 класс
Тематическая беседа в 7 классе на День знаний
Цели: прививать любовь к учебе, школе; развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний.
Оборудование: стенгазеты, заранее подготовленные поздравительные открытки, стихотворения, высказывания, написанные на карточках или доске.
Ход беседы
1. Актуализация опорных знаний.
- Как вы думаете, какой праздник отмечают ребята два раза в году? (Новый год.)
- Продолжите предложения:
Новый год - это день 1 января ...
Новый год - это день 1 сентября ...
- Чем отличаются эти два праздника?
• Проходят в разное время года.
• Новый год - это начало календарного года.
• Новый учебный год - это начало учебного года.
- Какие атрибуты используем на этих праздниках?
- Действительно ли для детей оба этих события являются желанными праздничными днями? Все ли из вас с радостью ждут начало учебного года, очередную встречу со школой, друзьями, учителями?
Классный руководитель. Давайте подумаем, что приносит нам новогодний праздник.
(Подарки, веселье, радость, шутки, смех.)
- Новый учебный год - что он несет ребятам? (Знания.)
Классный руководитель. Правильно, каждый год, взрослея, дети получают все новые и новые знания, учеба в школе помогает ребятам освоить интересные и сложные науки, дает возможность попробовать свои силы, участвуя в школьных предметных олимпиадах, ученических научно-практических конференциях, заниматься экспериментальной и исследовательской работой под руководством учителей.
- Какие пословицы об учебе вы знаете?
Учащиеся называют:
• Ученье - свет, а неученье - тьма.
• Не учась, и лаптя не сплетешь.
• Чтоб других учить, надо свой разум наточить.
• Век живи - век учись.
2. Беседа-рассуждение на тему «Для чего нужны знания?».
Классный руководитель. Но часто ли мы задумываемся, как здорово, что мы можем учиться и стать в будущем хорошими мастерами своего дела? Наверное, нечасто.
Считается самым обыденным делом, что мы каждый день идем в школу и узнаем что-то новое. Как вы думаете, ребята, всегда ли так было?
Чтение и обсуждение письма ученика прошлых лет.
Так было не всегда. Когда-то давно многие в школу не ходили, не учились и во время войны. Да и школа была совсем другой. А если мы поинтересуемся жизнью наших прадедушек и прабабушек, то узнаем про их жизнь, про то, как они учились.
Из того времени до нас дошло письмо Петра Голубцова, который проживал в Смоленской губернии. Вот это письмо:
«Школа у нас раскрывала свои двери в большинстве с 1 октября.
В школу начинали ходить не все в одно время, кто неделей позже, кто днем раньше, а возраст первоклассника зависел от расстояния до школы. Если дети жили ближе к школе, начинали ходить в школу с 9 лет, а издалека - с 12, а то и вовсе с 13.
Отучится такой школьник 4 года и в парни выходит, а девчата в невесты. Но девочки учились редко. Ходить в класс ежедневно не являлось обязательным, ученики иногда пропускали занятия неделями. Самое главное, что нужно было знать ученику, как зовут царя-батюшку, царицу, их дочерей. За незнание строго наказывали и учитель, и поп.
Не было ни бумаги, ни книг. Писали на клочках, не было портфелей, авторучек. Вместо портфеля у нас была полотняная сумка, а в ней книги. Для 1 класса ученику полагалось иметь букварь, молитвенник, книгу для чтения.
Получить затрещину от учителя или попа - это дело было самое простое, стоит только заикнуться, не молиться, как сразу ее получишь. Самым легким наказанием было стоять столбом, его применяли только к детям богатых родителей, а для бедных мера наказания за любой пустяк - это отстоять час-другой на коленях, на виду у всего класса».
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, многому могли научиться школьники на таких занятиях?
- Кем могли стать школьники, которые учились в такой школе?
(Они могли стать только крестьянами и выполнять только простую работу, где не нужны знания.)
Чем больше у нас знаний, тем шире кругозор выбора профессии.
- А как вы думаете, откуда мы черпаем (берем) эти знания? (Из книги.)
Классный руководитель. М. Горький сказал: «Всякое знание полезно. Любите книгу - источник знаний, только знание спасительно, только оно может сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться прекрасными плодами его непрерывного великого труда».
Откуда, прежде всего, вы получаете знания?
(Из книг, учебников, от учителей, родителей.)
Правильно, из книг и учебников. Чтение должно для каждого стать необходимостью.
Большой мир человечества не появился вместе с нами и не кончится после нас. Если подумать, что было до нас, когда нас еще не было? Сотни, тысячи лет истории существования человека разумного.
Труднейший путь от каменного топора до заводов-автоматов и космических кораблей, от примитивной речи до шедевров литературы и искусства, театра и кино. Можно до бесконечности перечислять великое множество удобств, созданных разумом человеческим.
Вот мы пишем шариковой ручкой, а ведь каких-то полвека назад ее и в помине не было.
- Ребята, а как вы думаете, что дают знания человеку, зачем они вообще нужны?
(Помогают человеку получить хорошую профессию, дают возможность общаться с другими людьми, помогают в обыденности, раскрывают все возможности горизонта искусства, культуры.)
Итог.
Классный руководитель. Знания строят всю нашу будущую жизнь. Уроки знаний, нравственности, добра, любви мы с вами будем извлекать в течение всей жизни.
Ученье... Человеком правят страсти,
А ты у этой страсти был во власти.
Учился с каждой четвертью упорней,
Твой табель взгляд родителям ласкал.
А ты был счастлив.
Мечтал ты лучшим стать учеником.
И ты был прав. Умение учиться
Не менее, чем знанья, пригодится.
В настоящее время, конечно, сложнее учиться, чем даже 20, 10 лет назад. Смело плывите по школьному морю, успеха вам!
Похожие статьи:
Классный час в 1 классе на День знаний
Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний
1 сентября - День знаний в школе. Сценарий торжественной линейки
День знаний в 1 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие на День знаний 1 сентября. Сценарий для 5 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!