Можете жить спокойно! (инсценировка для младших школьников по рассказу С. Баруздина «Страшный клад»)
Действующие лица
Автор
Рабочие
Солдат
Минеры
Люди
В записи звучит динамичная, стремительного характера музыка. На сцене появляется хореографический ансамбль, исполняется танец строителей. Затем на авансцене появляется автор.
Автор. Шел по улице солдат. По улице большого города. Строился город. Десятки новых домов уже были заселены и обжиты. Ребята возле них играли, магазины работали, школы. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы: готовили площадки для новых домов.
На сцене появляются люди, кто-то спешит по делам, кто- то беседует, некоторые заняты чтением газет и журналов и т. д. Дети весело играют в мяч, машинки, скакалку, куклы, классики. На сцене - картинки послевоенной мирной жизни.
Автор. В годы войны фашисты весь город разрушили. А теперь вырос город - новый, светлый, молодой, лучше чем прежде был. Радовался солдат: хороший город!
Солдат (счастливо). Какой новый, хороший город!
Экскаваторщик (солдату). Эй, братишка!
Солдат подходит к стройке.
Экскаваторщик (показывает на яму). Смотри!
Солдат посмотрел и отпрянул от ямы.
Автор. Посмотрел солдат в траншею, а там... чуть присыпанные землей, лежали проржавевшие и заплесневевшие мины и снаряды. Много мин и снарядов! Это фашисты во время войны, отступая из города, оставили под землей страшный клад - тысячи мин и снарядов. Взорвутся они - и взлетят на воздух новые дома, школы, детские сады. Погибнут люди. Страшно!
На экране демонстрируются документальные кадры о взрыве в городе.
Солдат (экскаваторщику). Не бойся! Подожди, я сейчас своих товарищей позову. Не должно беды быть!
Уходит и приходит со своими товарищами - солдатами- минерами.
Автор. Позвал он своих товарищей - минеров. Чтобы не случилось беды, переселили всех жителей в безопасное место. А когда вокруг никого не осталось, стали осторожно на руках мины и снаряды из земли вынимать и относить их далеко от города в чистое поле.
Минеры по цепочке передают снаряды.
Автор. Там одну мину взорвали. И другую. Снаряд, и еще сто таких снарядов.
Слышны взрывы мин и снарядов.
Автор. И вновь в траншею, и вновь осторожно со снарядом в руках на далекое поле. Двести десятый снаряд. Сто первая мина. Тысяча второй снаряд. Две тысячи седьмая мина. Один за другим взрывали солдаты снаряды. Одну за другой взрывали мины. Наконец все взорвали. Миновала беда! Через несколько дней вернулись жители в свои квартиры. Школы открылись. Магазины заработали. Дети стали опять играть возле новых домов - куличи из песка лепить и в салки гонять.
Звучит музыкальная тема песни о мире. Исполняется танец, посвященный мирной жизни.
Солдат (после танца). Можете жить спокойно! Теперь ничто вам не грозит! Фашистский клад полностью уничтожен!
В записи звучит тема песни С. Галанина «А что нам надо». Все герои дружно исполняют финальную песню.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Блокада Ленинграда»
Урок мужества в 3 классе. Конспект
Классный час на День Победы, 3 класс
Литературно-музыкальная композиция о войне. Сценарий для начальной школы
Литературно-музыкальная композиция к 9 мая для начальной школы