Развивающие игры для детей 6-7 лет в домашних условиях
Игрушка-гармошка
Вам понадобится тонкая цветная бумага. Сделайте книжку-гармошку с узкими страничками.
Затем смажьте одну сторону клеем, соедините первую и последнюю странички книжки, вложите петельку из нитки в середину, и у вас получится игрушка. При желании можно придать ей оригинальную форму.
• Занятие развивает творческие способности и аккуратность.
Послушаем специалистов
Можно быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним, играть, но, когда возникает надобность, надо уметь распорядиться с таким видом и в таком тоне, чтобы ни у вас, ни у ребенка не было сомнении в правильности распоряжения.
Закончи рисунок
Прочтите малышу потешку: «Как у котика усы удивительной красы», и покажите ребенку картинку, на которой нарисован кот. Затем попросите его «сделать» коту усы из счетных палочек. Предложите «украсить» нарисованного колобка «иголками», и получится ежик.
• Занятие вызывает интерес к рисованию, развивает творческое мышление.
Послушаем специалистов
Родительское распоряжение не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже и на упрашивание.
Человечек
Рассказывайте стихотворение и одновременно рисуйте человечка,
Точка, точка, запятая –
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик –
Получился человечек.
Попросите ребенка ручки и ножки у фигурки выложить из счетных палочек,
• Занятие развивает аккуратность и творческое мышление.
Послушаем специалистов
Родительское распоряжение должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
Железная дорога
Нарисуйте или выложите из счетных палочек рельсы. Попросите ребенка уложить поперек рельсов шпалы, чтобы по дороге могли ездить поезда,
• Занятие развивает аккуратность и творческое мышление
Послушаем специалистов
Родительское распоряжение должно быть разумным, то есть не должно противоречить здравому смыслу.
Лесенка
Теперь рельсы превращаются в лесенку, на которой не хватает ступенек. Их необходимо сделать, чтобы можно было спускаться и подниматься.
• Занятие развивает аккуратность и творческое мышление.
Послушаем специалистов
Родительское распоряжение не должно противоречить другому распоряжению - вашему или другого родителя.
Солнышко
Сделайте круг желтого цвета: к нему нужно добавить лучики, чтобы засияло солнышко.
• Занятие развивает аккуратность и творческое мышление.
Послушаем специалистов
Поощрение - один из методов корректировки детского поведения. Оно должно служить стимулом положительного поступка ребенка.
Забавная геометрия
Предложите ребенку решить задачи на смекалку. Для решения этих головоломок придется научиться составлять геометрические фигуры, преобразовывать одни фигуры в другие,
Составь 2 равных квадрата из 7 спичек.
Составь 2 равных треугольника из 5 спичек.
Составь 3 равных треугольника из 7 спичек.
• Занятие развивает смекалку, моторные навыки и закрепляет представление о геометрических фигурах.
Послушаем специалистов
Одобрение, высказанное авансом, может пробудить у ребенка здоровое самолюбие, желание делать хорошее.
Головоломки
Предложите ребенку решить несколько головоломок. Переложи 2 спички ток, чтобы из домика получился флажок.
Переложи 1 спичку так, чтобы повернуть домик в другую сторону.
Переложи 2 спички так, чтобы олень посмотрел в другую сторону.
Переложи 3 спички так, чтобы убрать мусор из совочка. Переложи 3 спички так, чтобы ваза превратилась в телевизор.
• Занятие развивает сообразительность, интеллект и моторные навыки.
Послушаем специалистов
Очень важно, чтобы подход к дошкольнику опирался на все возрастающее его сознание. Такой метод воздействия развивает ребенка в нравственном плане, даёт ему возможность активно вырабатывать критерии хорошего и плохого.
Мир вокруг меня
Предложите ребенку выложить с помощью нити мяч, шарик, сливу, червячка, цыпленка, грибок, бабочку рыбку, мышку, лодочку, листок, снеговика и др.
• Занятие развивает творческое мышление, моторные навыки и аккуратность.
Послушаем специалистов
Послушание, опирающееся на сознание ребенка, содействует развитию волевых качеств, готовит растущего человека к умению управлять своими Желаниями.
На что похоже?
Взрослый и ребенок по очереди выкладывают на основе любые контуры и придумывают на что похоже получившееся изображение. Так, например, круг напоминает мяч, яблоко, солнце, тарелку, часы, колесо, обруч, барабан и т. д. Овал - яйцо, дыню, мыло, картошку, сливу, зеркало. Грушевидная фигура напоминает грушу, лампу, гирю, грибок, матрешку Волнистая линия напоминает червяка, змею, веревку или дорожку.
• Занятие развивает моторные навыки и воображение.
Послушаем специалистов
Послушание, опирающееся на сознание ребенка, готовит его к дальнейшей жизни, когда ему придется самостоятельно, без родительских «директив», управлять собою.
Буквы из ниток
С помощью нити можно не только рисовать, но и писать. Попросите ребенка выложить нитью следующие буквы: Б, В, Г, 3, И, Л, М, О, П, Р, С, Я, а затем и цифры.
• Занятие развивает моторные навыки и аккуратность.
Послушаем специалистов
Делать замечание, основываясь на том, что один ребенок старше и поэтому должен уступить, неправильно. Именно это и способствует разрастанию конфликта между детьми. Младший получает урок вседозволенности, старший теряет веру в законность родительского слова.
Лепим игрушку
Юный «скульптор» уже владеет основными приемами лепки и может создавать достаточно выразительные образы. Предложите вылепить игрушку, глядя на оригинал: собачку, кошку лисичку, зайчика с морковкой, медведя с колобком.
• Занятие развивает творческое мышление, моторные навыки и воображение.
Послушаем специалистов
Взрослый легче добивается от ребенка послушания, используя игровые приемы. Включаясь в игру и взяв на себя ту или иную роль, соответствующую игровой ситуации, взрослый тем самым находит контакт с ребенком.
Настоящий лыжник!
Покажите ребенку, как слепить человечка. Голову и туловище надо лепить из целого куска, а руки и ноги делаются отдельно и затем примазываются к туловищу, Фигурку следует установить на ноги и придать нужную позу. Добиться большей устойчивости можно с помощью дополнительных предметов. Например, лыжнику устойчивость придадут палки из счетных палочек или спичек.
• Занятие развивает творческое мышление, моторные навыки и воображение.
Послушаем специалистов
Покрикивая на ребенка и шлепая его, вы выражаете неуважение и недоверие к нему. Это не может содействовать формированию в растущем человеке чувства собственного достоинства и ответственности за свои поступки.
Девочка с собачкой
Предложите ребенку слепить человечка в разных позах: мальчика, катящего снежный ком; девочку, сидящую на пеньке. Конечно, получившиеся фигуры будут еще далеки от совершенства: так, голова обычно имеет форму шара, а руки и ноги - форму цилиндра. Главное - научить юного скульптора передавать движение персонажей.
• Занятие развивает творческое мышление, моторные навыки и воображение.
Послушаем специалистов
Старший дошкольник более охотно выполняет требования, когда понимает, почему они необходимы.
Книжка-малышка
Покажите ребенку, как можно согнуть длинную полосу бумаги и изготовить из нее книжку-гармошку. Предложите ребенку наклеить на ее странички картинки по какой-либо теме, например, фрукты, овощи или игрушки.
• Занятие развивает творческое мышление, моторные навыки и воображение.
Послушаем специалистов
Если взрослые обладают чувством юмора, то и ребенок, постоянно общаясь с ними, приобретает это качество. Даже маленькие дети склонны откликаться на шутку, если она понятна им, и сами способны ответить шуткой.
Цыплёнок
Вам понадобятся лист белой плотной бумаги с нарисованным контуром цыпленка, лист тонкой желтой бумаги и полоска зеленой бумаги,
Дайте задание ребенку нарвать мелкими кусочками желтую бумагу и покажите, как нужно эти кусочки наклеивать на силуэт цыпленка. Обратите внимание ребенка, что клей на рисунок нужно нанести так, чтобы он не выступал за контуры.
• Занятие развивает творческое мышление, моторные навыки и воображение.
Послушаем специалистов
Шутка, юмор, положительно воздействующие на эмоциональную сферу ребенка, способны погасить назревающие отрицательные эмоции.
Елочка
Вырежьте из зеленой бумаги 3 квадрата: большой, поменьше и самый маленький. Сначала сложите их по диагонали белой стороной внутрь. Затем разверните и сложите по второй диагонали. Разверните. После этого две противоположные стороны квадрата сложите так, чтобы снаружи оказалась зеленая сторона. В результате должен получиться треугольник. От вершины треугольника боковые стороны согните в направлении средней линии, делящей основу на равные части. На лист наклейте детали, начиная с верхнего яруса, с небольшим захлестом.
Мастер-класс по изготовлению ёлочки можно посмотреть здесь.
• Игра развивает творческое мышление, моторику.
Послушаем специалистов
К. И. Чуковский советовал «воспитывать в ребенке юмор - драгоценное качество, которое поставит его высоко над мелочами и дрязгами».
Пушистые веточки
Покажите, как можно скатать из ваты маленькие шарики и приклеить клеем ПВА к обычным веточкам, - получится верба, А если шарики покрасить в желтый цвет и наклеить их сразу несколько штук, получится мимоза. Мимозу лучше выполнять в технике аппликации, предварительно нарисовав зеленую пушистую веточку на бумаге.
• Занятие развивает творческое мышление, моторные навыки и воображение.
Послушаем специалистов
Ребенок нуждается в серьезном, заинтересованном отношении взрослых к себе. Но если он постоянно наталкивается на равнодушие, то потребность нести близким самое сокровенное постепенно затухает.
Дикие животные
Предложите ребенку обвести по трафарету на листе бумаги контур какого-либо дикого животного (лисы, медведя, зайца, белки), а затем вырезать изображение по контуру. Вместе с ребенком выберите подходящие по цвету шерстяные нитки и мелко их нарежьте. На фигурку животного нанесите клей ровным слоем и приклейте нарезанные нитки, Глазки можно сделать из бисера. • Занятие развивает творческое мышление, моторные навыки и воображение.
Послушаем специалистов
Разговор в присутствии ребенка всегда требует от взрослых особого такта. Недопустимо, чтобы он чувствовал себя в центре внимания, ибо это не содействует воспитанию в нем скромности, сдержанности.
Золотые рыбки
Чтобы сделать хвостик, возьмите заготовку из фольги размером 3 х 6 см и срежьте один ее уголок по дуге. По узкой стороне прямоугольника, на противоположной стороне срезанного угла, сделайте надрезы. Чтобы сделать чешую, вырежьте из фольги вытянутые полукружия. Наклеивайте чешую в шахматном порядке, начиная с хвоста. Затем наклейте хвостик из «завитой» фольги.
• Занятие развивает творческое мышление, моторные навыки и воображение.
Послушаем специалистов
Дети чутко улавливают отношение взрослых к ним, и в зависимости от этого у них возникают соответствующие способы поведения. Там, где ребенка балуют, где его желание выполняется безотказно, там большой простор для расцвета в нем эгоцентризма.
Похожие статьи:
Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду
Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду
Тематические игры для детей 5-6 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!