Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры на природе для детей 5-6 лет

Игры на природе для детей 5-6 лет

Игры на природе с детьми старшей группы

Дорисуй!

Чем малыш старше, тем больше его привлекают игры не только с предметами, но и с картинками. Веточкой проведите по земле или песку линию, а малыш пусть попытается догадаться, что за предмет вы решили изобразить. Предложите ему дорисовать ещё одну линию и дополнить рисунок по своему замыслу.

Пусть малыш добавит несколько штрихов так, как ему захочется. Потом за веточку снова возьмётесь вы. Если ребёнок загорелся новой идеей и неожиданно преобразил ваш коллективный рисунок, похвалите его, удивитесь: «Ах, молодец! Какой находчивый, настоящий художник растёт!» Расспросите о рисунке поподробнее. Интересно, что скажет малыш? У него обязательно есть своё мнение!

Искренний родительский интерес к тому, что и как у ребёнка получается, участие взрослых в детских играх — всё это отличные стимулы для развития малыша.

❀ Игра развивает речь, абстрактное мышление, зрительную память, наблюдательность, творческие способности.

Лесовичок

Гуляя с ребёнком по лесу или в парке, собирайте шишки, жёлуди, каштаны, крылатые семена растений, веточки, хвою, птичьи перья. Весь этот материал пригодится для создания оригинальных композиций.

Приучайте ребёнка бережно относиться к природе: например, бересту можно снимать только с поваленных деревьев. Учите детей быть наблюдательными, поощряйте проявления фантазии.

Рассматривая вместе лесные находки, помогайте малышу заметить в изогнутом корешке ящерку, а в извилистой ветке — оленьи рога.

Предложите выложить аппликацию прямо под открытым небом — на лесной тропинке из опавшей хвои сделайте круглого Колобка-лесовичка, подберите глазки-шишки, приложите роти к-веточку, в чёлочку воткните птичье перо, ручки-ножки сделайте из кусочков бересты.

❀ Игра расширит кругозор любознательного малыша.

Аппликации

Камешки, палочки и ракушки на пляже могут послужить для создания аппликаций. На кусок картона или одноразовую бумажную тарелку нанесите тонкий слой пластилина, а сверху выкладывайте узоры или картины.

Обучая ребёнка новому виду творчества, сначала обязательно покажите, какую рыбку или киску можно соорудить из камушков и ракушек. Вместе рассмотрите получившуюся у вас композицию, обсудите, как она выполнена. Все действия сначала показывайте ребёнку сами, а затем повторяйте их вместе с ним.

На первых порах пусть выкладывает простенькие фигурки по образцу, сделанному вами. Подбирайте для маленького дизайнера подходящие фрагментики, объясняйте, что нужно делать, помогайте закреплять камушки-ракушки. Ребёнок постарше справится и сам, действуя лишь по вашей словесной инструкции.

❀ Во время игры развиваются творческие способности, малыш учится планировать свои действия.

Шерлок Холмс

Это очень-очень таинственная игра. Сообщите малышу и его друзьям, что сейчас они смогут увидеть незаметное, додумать неизвестное, найти спрятанное, узнать новое!

Для получения секретной информации отлично подойдёт песчаное взморье. Покажите вашим детективам самые разные отпечатки — ладони, сандалии, мяча, книжки, сумки...

Пусть ребятишки проявляют логику, смекалку и определяют, что за предмет «наследил»; выдвигают версии, кому из знакомых принадлежит этот отпечаток.

Можете поучаствовать в расследованиях вместе с детьми.

Все сыщики и детективы любят узнавать новое, так что объясняйте детворе, почему отпечатки остаются только на мокром песке.

Понаблюдайте, как высохнет отпечаток, когда на него подует ветер.

❀ Игра развивает логику, наблюдательность и воображение, обогащает словарный запас, расширяет кругозор.

Камешки на память

Для творческих личностей и на морском берегу всегда найдётся занятие.

Можно снова поиграть в «загадочные отпечатки», но только на этот раз иначе: пусть малыши оставят отпечатки своих ладошек или ступней на песке, а потом вместе дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились интересные композиции — кораблики, ракушки, невиданные цветы подводного царства. На фоне таких шедевров получаются великолепные фотографии.

А крупные, с ладошку, а ещё лучше — плоские камни можно использовать для рисования.

Когда привезёте их домой, смешайте гуашь и клей ПВА в равных частях и нарисуйте на поверхности камня русалку, дельфина, морские водоросли. Несложные операции доверьте ребёнку. Мелкие ракушки можно использовать для аппликации. Получатся отличные сувениры.

❀ Игра развивает графические навыки малыша, его воображение, терпение.

Песчаный тир

Малышей пора выманить из воды? Нет ничего проще! Будем делать много-много куличиков, чтобы проверить себя на меткость.

Итак, отходим на некоторое расстояние, выбираем камешек и пробуем попасть точно в цель. Ну что, вашему малышу этот конкурс тоже понравился?

Ещё вариант: предложите детям самим подготовить площадку для соревнований: пусть они разровняют песок и выроют лунку, а вокруг неё выкопают круги-канавки. Получилась самая настоящая мишень.

Теперь соревнования по запуску камушков объявляются отрытыми. Мальчишкам и девчонкам нужно отойти на несколько шагов от песчаного тира, встать на одну линию и по очереди кидать камешки.

Посмотрите, как малыши стараются. Опля! — получилось попасть в центр мишени. Это победа!

❀ Игра развивает координацию движений, глазомер, творческие способности малыша.

Волшебные узоры

Кисточки, краски и альбом — всё это на пляж, конечно, не возьмёшь. А рисовать так хочется! Выход есть: можно разрисовать собственные ноги и руки!

Возьмите веточку (спичку, травинку или любой предмет, который заменит кисточку).

Обмакните самодельный инструмент в воду и нарисуйте на теле узоры, буквы — всё, что захочется. Пока вода не высохла, посыпьте эти узоры песком. Красота!

Не забывайте «удивляться», как здорово у малыша получается. Яркие детские впечатления, ваша любовь и забота, радость общения являются мощным стимулом для раннего развития ребёнка.

❀ Такие занятия дают ребёнку безграничные возможности для самовыражения — а ещё ваше совместное творчество поможет развить зрительную и двигательную память малыша.

Раз камешек, два камешек...

Камешки — отличные пособия для обучения счёту. Вместе с ребёнком можете пересчитать камешки определённого цвета или камешки, находящиеся в тени вашего зонтика. Сразу у малыша может не получиться — проявите терпение. Подсказывайте маленькому ученику, если он ошибается. И никогда не сравнивайте успехи своего ребёнка с достижениями других детей.

Из морского урожая можно выложить геометрический узор (круг, квадрат, треугольник). Это не так просто, как кажется. Проведите конкурс: «Самый круглый круг», «Самый квадратный квадрат».

Почаще хвалите ребёнка. Улыбка и ласковые слова мамы — самая большая награда за старание малыша.

❀ Предметные игры помогают освоить устный счёт, учат различать геометрические фигуры, развивают конструктивные навыки, воображение, наблюдательность, терпение.

Поле чудес

Начертите палочкой на песке небольшой круг – это будет «поле чудес», как в сказке про Буратино.

Теперь попросите малыша отвернуться, а сами возьмите какую-нибудь маленькую игрушку и положите в коробочку.

Закопайте «клад» в любой части «поля чудес». Всё, зовите малыша! Пусть возьмёт совочек и попробует найти «клад». Нашёл? Молодец! Теперь нужно открыть коробочку и назвать предмет.

Ну а теперь очередь малыша закапывать клад. Пусть он положит в коробочку то, что найдёт: камушек, ракушку или простую щепку. А вы не подглядывайте! Всё, «клад» зарыт, можете идти искать.

Во время игры можно пользоваться ориентирами: «холодно» (далеко от «клада»), «теплее» (ближе к «кладу»), «горячо» («клад» найден).

❀ Игра развивает пространственное мышление ребёнка, увлекает его, позволяет весело и интересно провести время.

Коробочка с секретом

На пикник захватите несколько предметов, сделанных из разного материала. Один — из пластика (например, мячик для настольного тенниса), другой — из дерева (кубик), третий — из картона (спичечный коробок), четвёртый — из металла (деталь от конструктора). Покажите все эти штучки детям — пусть они хорошенько их рассмотрят и пощупают. Затем попросите детишек повернуться к вам спиной. Положите один из предметов в непрозрачный пластиковый контейнер с крышкой, чтобы не было видно, что внутри. Всё, можно поворачиваться. Пусть один из игроков возьмёт в руки коробочку, потрясёт её и по звуку угадает, какой предмет в ней находится.

❀ Игра развивает слуховое восприятие, творческое воображение, речь, память и внимание, увеличивается скорость решения логических задач.

Петушки

За городом, на пикнике ребёнок с удовольствием проводит время в весёлой компании, и самое важное приобретение для него — бесценный опыт общения, командный дух, умение действовать сообща.

Вот такая игра для отдыха нравится всем деткам. И малыши, и взрослые выстраиваются в две шеренги. Когда вы подаёте знак, двое из родителей (лучше пусть это будут папы) — по одному из каждой шеренги — выходят вперёд и встают рядом. Это «петушки», они должны прыгать на одной ноге, а другую придерживать рукой. При этом они стараются подтолкнуть товарища плечом так, чтобы тот встал на обе ноги.

Кто поставил вторую ногу на землю, тот и проиграл. После этого вперёд выходят дети, также по одному из каждой шеренги, и игра продолжается под бурные крики болельщиков до тех пор, пока в одной из команд не окажется больше победителей.

❀ Игра развивает активность, ловкость, быстроту реакции, воспитывает умение быть целеустремлённым, дружелюбным.

Мячик «в домике»

Важные двигательные навыки для последующих занятий спортом — это умение ловить и бросать мяч, бить по нему ногой. Начинайте осваивать с ребёнком всевозможные движения и сделайте так, чтобы эти занятия доставляли малышу как можно больше радости и удовольствия.

Ну-ка, становимся в круг и берёмся за руки. Водящий с мячом находится в центре и старается ногой пульнуть мяч «из домика» (то есть выкатить из круга).

Кто-то в «хороводе» пропустил мяч? Значит, его очередь побыть водящим. Только теперь поле его деятельности — за пределами круга. Все дружно делают разворот, снова сцепляют руки и не пускают мяч «в домик» — двигаются так, чтобы водящему не удалось вкатить мяч в круг.

Мяч снова «в домике» — тогда весь «хоровод» опять разворачивается на сто восемьдесят градусов, а на середину круга выходит тот, кто пропустил мяч, и игра продолжается.

❀ Игра развивает инициативу, способность к точным движениям, глазомер, смекалку, укрепляет мышцы.

Лесная олимпиада

Как хорошо летом в сосновом лесу! Там полно шишек, а значит, будет весело.

Установите на небольшом расстоянии от малыша ведёрко, чтобы он пытался забрасывать туда шишки. А ещё можно установить на пеньке или земле пластиковую бутылку, которую нужно сбить шишкой. Хвалите малыша за каждое удачное попадание: «Какой ловкий! Какой меткий!»

Если собралась целая компания взрослых и детей, можно поиграть в такую игру. Выкопайте в земле на одной линии три небольшие ямки. Отойдите от первой ямки на несколько шагов и попробуйте забросить в неё шишку. Если попытка удалась, бросьте по шишке во вторую и третью ямки.

Промахнулись — уступите место следующему игроку. Нужно только уравнять шансы с малышами: они будут кидать шишки с близкого расстояния, а вы отойдёте подальше. Самый меткий получает приз и почётное звание «Верный глаз».

❀ Игра развивает меткость и координацию движений, формирует дружеские взаимоотношения в соревновании.

Круги на воде

Ребёнок делает первые попытки анализа окружающего мира — начинает сравнивать, находить взаимосвязи между различными предметами. И вы можете ему в этом помочь.

В тёплую солнечную погоду на берегу пруда покажите ребёнку интересный и познавательный опыт — дождитесь, чтобы водная гладь успокоилась. А теперь дотроньтесь до поверхности воды пальцем (то же самое может сделать и ваш ребёнок) и наблюдайте, как начнут расходиться круги.

Впоследствии малыш увидит, что такие же круги появляются на лужах, когда идёт дождь, и обязательно расскажет вам об этом.

Малышу интересно? Сложите бумажный кораблик и рукой покажите, как образуются волны.

❀ Обучающие игры расширяют кругозор малыша, способствуют развитию речи, памяти, мышления, закрепляют представления о свойствах предметов.

Том и Джерри

Эта игра коллективная. В ней участвует один взрослый и сколько угодно малышей — главное, чтобы участников было не меньше трёх. Взрослому, естественно, отводится роль кота Тома, а кто-нибудь юркий и пронырливый из малышей становится мышонком Джерри. Остальные детишки пусть встанут в круг и возьмутся за руки.

Задача «кота» — поймать «мышонка». Тот имеет право проходить во все «ворота» (расстояние между играющими), а «кот» — только в одни, которые вы ему укажете. Джерри, стараясь убежать от Тома, то выскакивает из круга, то бежит обратно — снова прячется в норку. «Кот» тоже стремится выскочить через любые «ворота», но игроки приседают, опускают руки и его не пропускают. Если ему всё-таки удаётся поймать «мышонка», игра начинается сначала, нужно только назначить на главные роли кого-то другого.

❀ Игра развивает ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Цыплятки

Отдых вдали от больших городов даёт ответы на многие детские вопросы: «Откуда в магазине берётся молоко? Куда падают звёзды? Почему цыплят по осени считают?» А пока вы размышляете, что именно ответить маленьким почемучкам, они пускай перевоплощаются в задорных птенчиков-попрыгунчиков.

Сейчас будет цыплячье соревнование! Но сначала нужно потренироваться. Пусть детишки попрыгают на месте — сперва на правой ноге, а потом на левой. После этого пусть попрыгают не на одном месте, а двигаясь вперёд.

Освоили прыжки? Можно начать соревноваться парами. Определите линию старта и изобразите наседку. Малышам нужно допрыгать до вас на одной ноге, а вернуться — на другой.

Победит тот «цыплёнок», который вернётся первым.

❀ Игра развивает координацию движений и умение держать равновесие.

Разорви цепочку

После обилия машин, шумных и загазованных улиц свежий воздух будет полезен и детворе, и взрослым. Причём буквально любой эпизод, например поход за хворостом для костра, можно превратить в игру.

Детишки, а также их мамы и папы должны встать в шеренгу и взяться за руки — это будет «цепь». Первый игрок справа назначается водящим. Он должен то идти вперёд, то менять направление движения, обвивать «цепь» вокруг себя, снова вести её прямо и т. д. Водящий может неожиданно побежать или резко остановиться. Его задача — разорвать «цепь», которая повсюду тянется за ним. Задача игроков — сохранить «цепь». Те, кому это не удалось, выбывают из игры.

❀ Игра развивает коммуникабельность, скорость реакции и оказывает общеукрепляющее действие.

Фанты

Фанты — развлечение простое и весёлое. Выберите двух ведущих, используя любую считалку. Каждый игрок отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: платок, заколку, игрушку — это и есть фанты.

Фанты выкладывают на видное место, один ведущий отворачивается, второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос: «Что делать этому фанту?»

Не оборачиваясь, первый даёт всевозможные задания — рассказать стихотворение, попрыгать на одной ножке, показать, как летает крокодил, загадать загадку, перейти на иностранный язык.

Так фантазёр придумывает амплуа всем игрокам. Получается весёлый импровизированный концерт.

❀ Игра развивает внимание малыша, его сообразительность, творческие способности, навыки общения.

Ноги в руки

Вот ещё одна игра-состязание. Её название следует воспринимать буквально, а не в том смысле, который заложен в поговорке. Дело в том, что ноги действительно окажутся в руках... В руках партнёра по игре. Определите линию старта и линию финиша. На старте надо занять такую позицию: один из игроков поддерживает другого за ноги, а тот передвигается до финиша на руках. Добравшись до финиша, игроки меняются местами: первый игрок становится на руки, а второй поддерживает его за ноги. Теперь их задача — как можно быстрее добраться до старта, который на этот раз будет финишем. Победителем становится та команда, игроки которой вернулись первыми. Можно увеличить количество «забегов» — проходить туда и обратно по два-три раза и больше. Или усложнить маршрут какими-либо препятствиями, например, обходить мяч или шляпу. Тогда командам придётся это делать по очереди, а вам — засекать время.

❀ Игра вызывает положительные эмоции, развивает соревновательный дух.

Автор: Валентина Геннадьевна Дмитриева

Похожие статьи:

Игры на развитие памяти и речи у детей 4-6 лет

Развивающие игры для детей 5-6 лет в детском саду. Картотека

Игры на развитие слухового восприятия у детей 5-8 лет

Игры на развитие восприятия формы у детей 3-7 лет

Игры для изучения букв с детьми 3-5 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!