Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Сказка «Два Мороза»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.
Оборудование: сборники русских народных сказок; визуальные материалы по теме; карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» наизусть.
III. Постановка целей урока
- Отгадайте загадки, заполните кроссворд, и вы узнаете, о ком
1. Около села
белая лошадка весела. (Метель.)
2. Жил я посреди двора.
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик.)
3. В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки.)
4. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька.)
5. Кто, угадай-ка.
Седая хозяйка?
Тряхнула перинки,
Над миром пушинки. (Зима.)
— Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз.)
— Сегодня мы будем читать произведение «Два Мороза» (с. 198—201). Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему так считаете?
IV. Работа по теме урока
(Чтение сказки учителем и учащимися. При чтении идет словарная работа.)
Бубенчик — металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. Дровосек - человек, рубящий дрова.
Купец — богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Крестьянин - бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
V. Физкультминутка
Наклоняемся вперед.
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает.
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре —
Завертелись, закружились.
VI. Закрепление изученного
1. Выборочное чтение
— Как решили позабавиться два Мороза?
— Куда едет купец? крестьянин?
— Как одет крестьянин? купец?
— Как Мороз - Синий нос заморозил купца?
— Как Мороз — Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?
— Как повел себя крестьянин, когда ему стало холодно?
— Зачем он так сделал?
2. Тест
1. Что решили сделать братья Морозы?
а) поиграть;
б) порезвиться;
в) позабавиться. +
2. Богатый купец ехал:
а) с колокольчиками; +
б) с бубенчиками;
в) со звоночками.
3. За кем побежал младший брат, Мороз - Красный нос?
а) за рыбаком;
б) за охотником;
в) за дровосеком. +
4. Какая у купца была шуба?
а) медвежья; +
б) лисья;
в) волчья.
5. Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?
а) кнутом;
б) поленом; +
в) палкой.
6. Что, по мнению старшего брата, Мороза — Синего носа, лучше шубы греет?
а) печка;
б) костер;
в) топор. +
VII. Рефлексия
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
VIII. Подведение итогов урока
— Какое произведение мы читали на уроке?
— Докажите, что это сказка. (Ответ. Есть зачин. Присутствуют слова и выражения, типичные для русской сказки: «По чистому полю, по густому лесу», «Свистнули, щелкнули, побежали», «Еле я ноги унес, до сих пор бока болят»; повторы: «Два Мороза, два родных брата», «бил-бил», «колотил -колотил», «шуба медвежья», «шапка лисья», «сапоги волчьи».)
- Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)
Домашнее задание
1. Прочитать сказку.
2. Выполнить задание 5 на с. 202.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»
Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»
Нет комментариев. Ваш будет первым!